Дочь Спящего. ч19

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
28 марта, среда, 00:07

Бога доложил обо всех деталях порученного ему дела. И они с Сантьягой углубились в изучение древнего документа, который по случайности оказался затронут. Хоть и косвенно, но навы не привыкли упускать мелочей, пусть пока и сомнительных. Внезапно взгляд комиссара замер.
- Странно. – протянул он.
- Вам что-то показалось интересным? – второй помощник поднял вопросительный взгляд.
- Я не чувствую Дочери Спящего. – тихо проронил Сантьяга.
- В Цитадели?
- Вообще. – нав выпрямился, отошёл от стола и задумчиво посмотрел в окно. Постоял так с минуту, достал телефон, набрал номер. – Доминга, не могли бы Вы отследить место нахождения Ольги. Да. Жду. – почти минута молчания. – Ясно. – мужчина вздохнул. – Попробуйте предсказать её… - речь резко оборвалась.
И комиссар, и его второй помощник, и Доминга, и каждый более-менее сильный маг в это мгновение почувствовали одно и то же – построение Большой Дороги.
- В данный момент Дочь Спящего… - торопливо затараторил предсказатель.
Но Сантьяга его прервал:
- Благодарю. Я знаю, где она.
И шагнул в портал.
***
Москва, Лосиный Остров,
28 марта, среда, 00:11

Девушка лежала на поляне. Весна ещё не успела набрать силу, ещё не растопила снега в городе, не говоря уже о парках и лесах. Но Оля лежала на поляне, покрытой зелёной травой и всевозможными крохотными цветочками, нежный запах которых благоухал в ночном морозном воздухе. Над Дочерью Спящего разворачивалось дивное действо: в надорванном пространстве вращались крохотные планеты, сверкали звёзды, неслись кометы; океан плескался в прибрежные камни, вспенивались волны, рассыпая брызги; облака неслись друг за дружкой, таяли, формировались, темнели, проливались дождём и метали молнии; энергетические потоки сплетались в невиданные узоры, спирали, исчезали высоко в небе и появлялись неизвестно откуда.
Комиссар замер. Он зачарованно всматривался в происходящее, затаив дыхание. Он знал, что вот-вот на поляне завертятся два других портала, но не мог решиться прервать это чудо. Люды успели первыми. Не удивительно – это были их владения. Зелёных было много: пять Дочерей Журавля с воеводой и дружинник. Все в полной боевой экипировке. Чудов было двое: Гуго де Лаэрт и видимо кто-то из дежуривших. Прибывшие тоже замерли, забыв о вежливости и осторожности.
Сантьяга сделал несколько шагов, но упёрся в невидимую стену. Потрогал рукой. Стена не ощущалась, по крайней мере, пальцы её не чувствовали. Но и проникнуть внутрь оказалось невозможно. Ярина подошла с другой стороны, но и её попытки не увенчались успехом.
- Доброй ночи. – чуть заметно улыбнулся нав. – Как видите, все ваши обвинения в тайном построении Навью Большой Дороги – не более, чем банальная ошибка. Дочь Спящего не может объяснить, отчего её творения… - мужчина повёл рукой. – схожи по своим характеристикам с упомянутым арканом.
- Что это вообще такое? – воевода с вызовом уставилась на комиссара.
- Я не могу ответить на Ваш вопрос. – Сантьяга беспечно пожал плечами. – Ваши обвинения Нави в том, что эта бестия под полным нашим контролем – так же беспочвенны.
- Сколько же энергии она выплёскивает впустую? – заметил Гуго и тоже подошёл к невидимой преграде. – Где она берёт такое количество?
- В данном случае из нашего источника. – зло кинула Ярина и скрестила руки на груди.
У комиссара зазвонил телефон.
- Извините. – обратился он к собеседникам и поднёс мобильный к уху. – Спасибо. – ответил мужчина выслушав Тамира. – И из нашего источника тоже. – вернулся он к прерванному разговору. – Полагаю, что она сейчас использует источники всех Великих Домов.
- Но зачем? – удивился де Лаэрт. – Что она делает?
Сантьяга немного помолчал, чему-то улыбаясь.
- Рискну предположить, что Дочь Спящего просто спит и видит сны. – усмехнулся он шире.
- Не дорого ли нам обходятся сны твоей любовницы? – буркнула зелёная колдунья.
Комиссара задел тон, но внешне это не отразилось. Он ещё раз дотронулся до бесплотной стены и она провалилась под его рукой. Мужчина шагнул вперёд. И это удалось. Он коснулся пальцами крохотной звёздочки. Обжёгся. Отдёрнул руку. Извернувшись, подошёл к Ольге, присел на корточки, дотронулся до её щеки. Девушка улыбнулась.
- Отчего они все такие злые? Верну я им их энергию. Жадины. – серо-голубые глаза открылись. – Правда красиво?
- Очень. – кивнул нав.
- Это снова похоже на Большую Дорогу?
Сантьяга опять кивнул.
- Что Вы делаете? – уже спокойнее поинтересовался Гуго.
- Отдыхаю. Я нашла в Тайном Городе самое спокойное место. Оно оказалось здесь – во владениях Зелёного Дома. Мои Вам извинения с кисточкой. Легла. Расслабилась. И оно само получилось так. Я понятия не имею что к чему, а потому все ваши вопросы впустую.
- Вы способны использовать энергию любого источника? – чуд попытался подойти, но у него не вышло.
- Я могу использовать любую энергию, в том числе воды, земли, растений, людей, неба, животных, камней. Любую. – Оля взяла комиссара за руку.
- Ты способна опустошить наш источник? – яростный взгляд зелёной, казалось, мог прожечь насквозь.
- Способна. И нечего так на меня зыркать. Мой взгляд может оказаться для тебя куда болезненней. – Планеты, океаны, облака, спирали начали меркнуть. Дочь Спящего села. – Как вы мне надоели со своими вечными страхами и претензиями. Спасу от вас нет. Пойдём домой. – обратилась она гораздо ласковей к наву.
- До свидания, Гуго. Передавайте привет Францу. – девушка встала, махнула рукой и они с Сантьягой исчезли.
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
28 марта, среда, 00:32

- Полагаю, это и есть Большая Дорога. – молчавший несколько минут Князь, наконец, нарушил тишину.
- Как это? – девичьи глаза заблестели любопытством.
- Ты либо создаёшь другие миры, либо позволяешь их видеть, что собственно в данном случае не важно. По всем характеристикам твои забавы – это дверь в другие миры, а значит Большая Дорога.
- Согласен. – кивнул комиссар. – Но понять принципа действия этого аркана я не сумел. А она не способна ничего осознать. И мы по-прежнему остаёмся ни с чем. – мужчина вздохнул.
- Бесстыжие навы. – шутя, пожурила Ольга. – Всё бы вам выгоду иметь. Нет, просто пообщаться с интересным человеком на интересные темы, ан нет, подавай им рецепт дороги, а рецепта молодости не написать?
- Зелёные уже нечто подобное сварганили. – усмехнулся Сантьяга. И серьёзней продолжил. – Я стоял на поляне и у меня сформировалась интереснейшая теория: а что, если Дочь Спящего – сама источник.
- Я думал над этим. – прокряхтел Повелитель Нави. – Это не удастся доказать или опровергнуть. Но это вполне разумное объяснение.
- Я – источник? – серо-голубые глаза расширились. – Здорово! Как кувшинчик?
- Колодец. – комиссар покачал головой.
- Ага. Или амулет… этот… как его?
- Карфагенский.
- Да. Или эти ваши тати…
- Дал же Спящий своей дочери сил, но так разукрасил словарный запас, что диву даюсь. – нав снова покачал головой.
- Вот, зануда! Мы пойдём, Князь. У нас дело есть. Доброй Вам ночи.
Чёрный капюшон слегка качнулся.
- Доброй ночи. – попрощался Сантьяга. – Что за дело? – последнее слово растаяло в воздухе вместе со странной парочкой.
- Что за дело? – повторил комиссар, оказавшись в собственном кабинете.
- Хочу к тебе домой.
Повисла тишина. Нав помрачнел.
- Нет. – тихо ответил он.
- Тогда я буду спать… - Оля топнула ногой. – У Риги. Счастливо оставаться.
Девушка исчезла. Но оказалась не в квартире гарки, а на улице. Ей не хотелось объяснять своему другу, почему она плачет.

Продолжение следует...