Пока не пробил колокол Глава 6 часть 6-7 бабульки

Дудко 3
СВАДЬБА   СЫНА   ОЛЕГА  И  МАРИНЫ  2009 год


ПОКА НЕ ПРОБИЛ КОЛОКОЛ

ГЛАВА  6   БОЛЬНИЦА  5-я (БЫВШАЯ  33-я)

ЧАСТЬ  6-7   БАБУЛЬКИ

  Кроме лечащего доктора – Натальи Владимировны к нам приходили врачи и проводили обследования и консультации:

  Врач – кардиолог, офтальмолог, реабилитолог, , психолог, лагопед, ЛФК физкультура)…

  Несколько раз брали клинические анализы крови, биохимические анализы крови, делали коагулограмму крови, анализ на глюкозу и клинический анализ мочи.

  Кроме обследований, которые я прошла при поступлении:

  Рентгенография органов грудной клетки, МСКТ головного мозга, ЭКГ и УЗДС МАГ,

 я прошла некоторые обследования  повторно, и, кроме того:

  КЭЭГ и транскраниальное дуплексное сканирование интракраниальных артерий.


  Кое что указало на прогрессирование болезни, но об этом – чуть позже..

  От физкультуры отказались все бабушки, заявив, что мы все упражнения знаем и делаем их самостоятельно.

  С психологом прошли все предлагаемые тесты с успехом каждый из нас.

  У меня лично не обошлось без происшествий только на занятиях с логопедом.

  Занятия с врачом логопедом были назначены  двоим из нашей палаты – Вере Иваовне Изюмовой и мне.

  Вера Ивановна все упражнения  щёлкала, как орешки  -   надувание и втягивание щёк, щёлканье языком и т. д.

  Я старалась в том же темпе  успевать за ними, и вдруг почувствовала, что у меня закружилась голова, перед глазами всё потемнело, и я медленно сползла из сидячего положения на подушки. Вызвали дежурного доктора. Меня привели в чувство. Слабость была такая, что я говорила только шепотом.

  Врач логопед  оправдывалась, говорила,  что – не знала о том, что я только на днях из реанимации после инсульта. В общем, меня освободили от дальнейших занятий…

  Тем не мене, после первых же капельниц  (это бывало и раньше), у меня начиналось состояние лёгкой возбужденности. Я начинала не просто говорить, а болтать. Говорила лёжа в постели и обо всём, что приходило на ум. Всем остальным оставалось только – слушать меня.

  Кажется, я пересказывала им по очереди содержание отдельно уже опубликованных Глав  - воспоминание о моей жизни. И сама же свои сеансы  с  монологами называла СЕРИАЛАМИ, прерывавшимися на время обедов  и посещения врачей.

  Все слушали меня, но это не мешало  Вере Ивановне разгадывать кроссворды, а Марии Леонидовне Кабо читать какую-то электронную книгу.

  Наконец, выговорившись, я через несколько дней пришла в более спокойное состояние. И теперь уже, по своему обыкновению стала задавать вопросы своим соседушкам о том и о сём.
 
  Разговорить их было трудно. Приходилось понемножку вытягивать из них какие-нибудь сведения о себе или об их семьях.

  Причем, у меня в действительности после третьего инсульта сдала память. Я с трудом вспоминала любые имена, а фамилии вообще не помнила никакие. Стала развлекаться тем, что некоторые слова записывала, а потом старалась их вспомнить. А вспомнить-то и не получалось. И тогда все дружно, и то не с первого раза помогали мне восстановить эти слова в памяти.

  У меня в тетрадке остались несколько записанных таких слов:

  НУР-ЗАДА.  Это имя молодой женщины – казашки работавшей уборщицей,  убиравшейся у нас в палате и в туалете. В переводе НУР-ЗАДА означает – Солнечный Знак…

  МЕЙН-КУН.  Это  американская порода кошек. Кот этой породы живёт у дочки Марии Кабо.

  МАГНЕЗИЯ.  Слово-то для мня не новое.  Но после многочисленных уколов ещё дома, у меня вся попа – в не рассосавшихся шишках. И вот мне процедурная сестра посоветовала делать примочки, на основе МАГНЕЗИИ. И я, забыв слово – МАГНЕЗИЯ, каждый раз спрашивал – Девочки! Какие примочки мне нужно делать на попу?

  ЦИТО-ФЛОВИН. Это название лекарства, которое нам всем вводили через капельницы.

  ХИМ - ФАРМ.  Это название предприятия, на котором Вера Ивановна проработала 40 лет.

  Когда мне наконец удалось разговорить наших бабушек, записывать что-то из рассказанного ими было неудобно. Они просто перестали бы откровенничать. На вопрос – что я периодически чиркую в тетрадь, я отвечала – записываю слова, тренируя свою память.

  А на самом деле я записывала ключевые слова, которые теперь помогают мне восстановить в памяти некоторые подробности из наших разговоров.

Иногда возникали темы, в которые включались все бабульки.

Какие это были темы? А – разные.

Помните стихотворения Сергея Михалкова – А ЧТО У ВАС?


Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
- А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
......................

 И так далее…

--------------------------------------


  Приблизительно так мы – бабульки болтали в свободное от посещений врачей и родственников время.

  Когда выписалась и уехала в санаторий Маша  Кабо, на её койку положили  Валентину Игнатьевну Аносову.  Ей – 84 года, может быть чуть больше.

  Рядом со мной лежит бабушка Шура. Не помню точно, кажется, ей было 82 или 83 года и мне – 81.

  И моложе всех оказалась – Вера Ивановна Изюмова.

  Тем не менее, хотя я и оказалась в младшей категории, по своему обыкновению любила давать всем советы.

  Я придерживаюсь всё время установленного мной порядка -  принимать таблетки – или за 30 минут до еды или –  30 минут после еды.

Некоторые стали придерживаться тоже этого правила. А Валентина Игнатьевна некоторые таблетки принимала и во время еды, и пришлось мне выслушать справедливое замечание, что нельзя всех стричь под одну гребёнку. Пришлось мне с ней согласится, так как КСАРЕЛТО, например, я сама принимаю сразу же после еды…

  Эта была приведена одна из тем, потребовавшая общего обсуждения.

  Но чаще темы были  самого разного направления. Например, Вы не можете, наверное представить, что бабульки, которым перевалило за 80 лет, могут говорить о сексе… Ан вот и нет. Оказывается – могут.

  Например, однажды мы  вспоминали те времена своей молодости, когда жить приходилось и в бараках, и в коммуналках. А все только поженились. Как быть, когда рядом спят ещё несколько других членов семьи, или в коммунальную комнату приезжают родственники из других городов и остаются – пожить…

  Я говорю – «Когда мы жили с Виктором  в отдельной комнате в трёхкомнатной коммунальной квартире, и к нам часто приезжал в гости из Бреста отец Виктора, мы временами уединялись в ванной…».

  Валентина Игнатьевна мне в тон – «И мы тоже, и мы тоже…».

  Голос подала бабушка Шура...

  Неудобно рассказывать, но я расскажу…

  Дело было так.

  Вышла я замуж. Привел муж меня в свою семью в барак. Комната большая, а в семье той уже было до меня – 8 человек. Семейные завешивали кровати занавесками от любопытных глаз. За одной из таких занавесок спали свёкор со свекровью.

 Ну, дело-то молодое. Только мой муж пристроится ко мне,  как в этот же миг раздается голос свекрови – КХЕ-КХЕ,  КХЕ-КХЕ…

  И так каждый раз. Я стесняюсь, муж сердится, а свекровь всё своё – КХЕ-КХЕ, КХЕ-КХЕ.

  Не выдержал однажды сын, подошел к свекрови и говорит – «Ты, что мать забыла, как сама молодая была?.  Когда на тебе отец  скрипит (здесь было употреблено другое слово), я не КХЕКАЮ.  Не спишь, так тихо лежи. Чтоб я больше не слышал».

Вот такие дела – то… А я вскоре сына родила… А мужа в армию забрали, когда сыну было 4,5 месяца. Три года ждала его…

Впрочем, продолжение Шуриной истории продолжим  чуть позже…