Можно ли купить любовь?

Светлана Леунг
Это не слова циника, это опыт, который ставится на людях, ставится всю жизнь.
Мне не нужны формулировки из учебников - что такое любовь пусть каждый решает для себя сам. Ее все описывают по-разному, поэтому до конца не ясно - у всех она одна, или ее разновидностей много. Но и это не главное. Мне важно понять, как возникает любовь.

Мы живем в обществе потребителей. Вы замечали, сколько людей вокруг ставят критерии в выборе партнеров:
 "от 30 до 35, люблю брюнетов, с машиной и квартирой" Л. 27 лет
 "возраст не важен, приятной внешности, без детей и вредных привычек" Р. 36 лет
 "люблю молоденьких и рыженьких, должна следить за собой " М. 40 лет

Ощущение, что люди ходят между торговыми рядами и выбирают себе партнеров. Модные, смешные, полежавшие - они все имеют свою цену. А еще мне доставляет удовольствие слышать то, как девушки гордятся фактом, что их добивается много парней, словно это так жизненно важно, сколько самцов хотят их осеменить. Слишком грубо? Слишком правдиво.

Мы с детства слушаем сказки про любовь: принц преодолевает все трудности, спасает принцессу, и живут они долго и счастливо. Не знаю, как у вас, но у меня это было стопроцентное попадание в мечты - у каждого есть своя вторая половинка, и именно с ней мы можем быть счастливыми. В этой теории все прекрасно: любовь просыпается внутри и охватывает весь мир, мы слышим ее в музыке, видим в каждом цветке, в каждом облаке. Это любовь без условий, порой странная, порой обжигающая, ее не объяснимое влечение почти космически-мистично. Это целая связь со Вселенной.

Подсознательно это мысль всегда была со мной, даже когда в подростковом возрасте я влюблялась в каждого, кто смотрел на меня дольше 10 секунд. Даже, когда встречалась с одним парнем, эта мысль меня не покидала, но с ней стала соседствовать другая мысль: мысль о том, что, возможно, человека можно полюбить. Это казалось так просто, как в том фильме - "Влюблен по собственному желанию" -  помните? Открыть в человеке что-то хорошее, найти общие интересы, в конце концов в этом мире так важно, чтобы рядом был кто-то, на кого опереться, чтобы просто эмоционально выжить. Но, тогда получается, что мы просто заключаем сделку с человеком, принимая друг друга в партнеры, воспитывая в себе любовь. Даже без брачного контракта ясно, что это сделка.

Сделки заключают все: бизнесмены, торговцы, даже друзья. Так почему же партнерам по жизни не заключить сделку?! Важно только установить цену: поддержка, секс, деньги.. Получается, что любовь все-таки можно купить? Ведь посмотрите, даже эффект материнской любви не всегда срабатывает.


P.S. не судите о моей любви по этим строкам. Я сейчас не в кресле пациента, я заинтересованный наблюдатель.