Ведьма

Марина Рощина
Предвоенный Саратов...,перед старинным медицинским институтом волнуется толпа юных абитуриентов.В толпе выделяется её фигурка,- тоненькая, очень прямая девушка с гордо посаженной головой и огненным взглядом из-под почти сросшихся
"кавказских" бровей.Косы уложены в причёску и платье светлое, выходное.
Она поступит, не может не поступить!Обещала отцу стать врачом и станет!
Быстро летит время, учёба, курсы хирургии, секция конного спорта, любовь...

1941

Стоя перед входом в родной институт, Люба Селиванова  ждёт его, своего "Бога"от хирургии, обожаемого преподавателя, первую и единственную любовь.
Завтра он едет на фронт. Нужно успеть сказать всё! Она твёрдо решила, что поедет с ним, вместе будут они воевать, лечить людей, вместе победят врага.
Но видно не судьба...Он едет один, прощается сурово, с сухими глазами: "Ты должна жить! Ты должна доучиться!"
Крепко сжав губы, она бежит в общежитие:" Я приеду к тебе, всё равно приеду!"
Через два месяца в институт приходит чёрная весть,- убит под Тулой...

1942

Февраль,сыро, холодно... Снова толпа, на этот раз добровольцев и призывников перед Саратовским военкоматом. Военком уговаривает сосредоточенную медичку. Лицо её непроницаемо и даже властно.
- Вы же только закончили! Сразу на фронт? Без опыта?
-Сразу! Ждать нельзя! Ответ девушки короток и убедителен. Тёмные глаза Любы вспыхивают как угли от радости, она едет на фронт!

1943

Ранняя весна, март, тяжелые бои на втором Белорусском. Военно-полевой госпиталь развёрнут в нескольких километрах от линии фронта в здании местной школы. Небольшое здание едва вмещает десятки стонущих, умирающих, окровавленных солдат, офицеров. Хирургия работает круглосуточно. Врачи спят на полу между койками с ранеными на подстеленных шинелях. Первая смена спит, вторая - у операционных столов.
Лицо спящей Любови Васильевны Селивановой кажется прекрасным. Разгладилась суровая складка меж бровей, распустились строгие губы. Что снится ординатору, капитану медслужбы в этот миг? Не верится, что санитары за глаза зовут её "Ведьмой" за жёсткость, придирчивость, злой язык.
Вчера пришлось оперировать пленного. Немец в сознании, ранение пустяковое.
Но, увидев Любовь Васильевну, он лишился чувств от страха,прошептав: "Judin-еврейка". Операция прошла удачно, немец выжил. Она спасла жизнь врага, зная,что его сведения нужны полку.

На фронте взрослеют скоро и скоро умирают. Жизнь несётся как бешеный конь по бездорожью.
Люба снова влюблена и любима. Он женат, но семья далеко, неизвестно увидится ли он с женой. Люба понимает, что она лишь ВПЖ( военно-полевая жена).
Это горько, стыдно, мерзко...Но порвать с ним невозможно. Это чувство сильнее их обоих, оно  убережёт их от смерти. Так и случится. Но вместе им быть уже недолго, после войны он вернётся к семье. А Люба Селиванова...

2014

Тихо в комнатах, где-то здесь на столе постукивают часы...
" Который час? Ночь ещё или уже утро? Надо вставать, надо!
Не смей распускаться,Люба! Ты военврач, сильная женщина! Надо жить..."
Хоть жизнь твоя уже кажется тебе ненужной, слишком много потерь...
Нет никого из близких, сначала ушёл горячо любимый Отец. Мама дожила до рождения внука, затем ушла и она. Умер от сердечного приступа муж - фронтовик. Десять лет назад потеряла и единственного сына. Неужели десять лет прошло!? После похорон она была уверена, что не проживёт без него и года. Зачем ей жить? Для чего..., для кого? Одна как перст.
Она медленно спускает ноги на пол, нащупывает тапочки.
"Сегодня восьмое мая, Завтра День Победы, придут дальние родственники с тортом, шампанским и поздравлениями. Самый главный день в году...
Хорошо, когда в доме кто-то есть, когда приходит после работы Инна, убирает, стряпает, что-то чистит или чинит.Она чужая, но есть хоть с кем поговорить...
Вспомнить молодость, трудную жизнь...
-Зачем мне жизнь? Старая я ведьма!"
Она медленно проводит щёткой по седым волосам и гордо расправляет худенькие плечи: " Чтобы помнить!Чтобы хранить память о них! Не сметь,Люба! Надо жить и бороться!"

Фамилия героини повести изменена, факты подлинные.
Послевоенное фото с сыном 1957г