Сказка о царе обезьян, драконе, льве и черепахе

Валерий Камаев
Автор посвящает эту сказку Андрею Шляхову, без книги которого о Китае её бы не было.

Было это в стародавние времена в Китае, а точнее, в провинции Гуандун.
Как-то раз царь обезьян Суньюхун шёл своей дорогой и, приустав, решил отдохнуть под деревом. Расположился, достал банан и только хотел его съесть, как вдруг услышал разговор.
— Я сильнее!
— Нет, я сильнее!
Пригляделся Суньюхун и видит: спорят лев и дракон, а между ними что-то лежит.
— О чём спорите? — спросил  царь обезьян, неожиданно появившись перед ними.
Спорившие посмотрели и, тут же узнав его, ответили:
— Уважаемый Суньюхун, мы спорим о том, кто из нас сильнее.
— Я говорю, что я, а он говорит, что он, — сказал лев и указал на дракона.
— А как зовут вас, уважаемый дракон? — спросил царь обезьян.
— Меня зовут Джинбао. Я пришёл с севера. Там я всех победил и встретил его, — ответил дракон, указывая на льва.
— А вас как зовут? —спросил Суньюхун, обращаясь ко льву.
— Меня зовут Лядао, и я властелин этих мест.
Тут они снова заспорили да так громко, что у царя обезьян заложило уши.
— Умоляю вас, тише, уважаемые. И вы правы, Джи, и вы — Ля.
— Так всё-таки кто сильнее?! — возмутились дракон и лев.
— Кто кого перетянет, тот и сильнее, — ответил царь обезьян.
— А что для этого нужно?
— Крепкая верёвка.
— А где её взять?
— Со дна Янцзы. Её сторожит большая черепаха, моя знакомая. И если вы не против, я с ней поговорю.
— Поговорите, — попросили спорщики.
Тут Суньюхун подошёл к реке и громко крикнул:
— Госпожа Дунь, пожалуйста, выплывите на поверхность.
Черепаха не заставила себя ждать. Была она такая большая и старая, каких никто ещё не видел, и потому предпочитала жить на дне.
— Кто меня зовёт? — проворчала она, но увидев царя обезьян, улыбнулась: — Глубокоуважаемый Сунь, как ваши дела?
— Дела отлично. А верёвка, что я вам дал, цела?
— Цела, что ей сделается.
— Не соизволите ли дать её мне? Надо разрешить один спор.
— Пожалуйста.
Черепаха нырнула и вернулась с верёвкой.
— А теперь, уважаемые, — обратился Суньюхун к спорщикам, — видите тот большой толстый бамбук?
— Видим, — ответили те.
— Ступайте туда и возьмитесь за концы этой верёвки. Кто кого перетянет, тот и будет сильнее.
Доверчивые дракон и лев послушались хитреца и пошли к бамбуку. Сам же Суньюхун забрался на самое высокое место и, когда всё было готово, скомандовал:
— Давай!
Верёвка натянулась, и состязание началось. Никто из противников уступать не хотел, от огромного напряжения у льва покраснела шкура, а у дракона появилась чешуя.
Что же касается самого состязания, то оно продолжается и по сей день.
А царь обезьян под шум нарастающей борьбы тихо улизнул.
«Гуан дуицы!» — говорят местные жители, что в переводе означает: «Чтобы вы жили долго, как черепаха, были ловким и сильным, как лев и дракон, и хитрым, как обезьяна».
Что здесь правда, а что нет, спросите сами, когда будете в тех местах.

Декабрь 2015 года.