От ненависти до любви один шаг

Айнель Айдаева
Эта история произошла в небольшом парке летом 2014 года. Там встретились три лучших друга: Ян, Евгения и Эльза. А точнее, на то время Эльза и Ян не были лучшими друзьями, они и друзьями себя не считали, так как вечно спорили. Постоянно Эльза обижалась на Яна из-за его глупых и обидных шуточек. Так вот, Евгения позвала свою подругу погулять на воздухе, в парке, не говоря кто там будет. Если бы она сказала, Эльзу невозможно было бы даже уговорить выйти на улицу. В парке ждал их Ян. Точнее, он ждал только Женю, но никак не Эльзу. Мда... Когда Эльза и Ян опять встретились, они были не в восторге от этой встречи, они не могли терпеть друг друга. Гуляя по парку втроём, Женя, как только могла их развлекала: рассказывала разные истории что с ней произошло на днях, рассказывала про смешные случаи из своей жизни и многое другое. Эльза и Ян все это время молчали и слушали Женю. Они лишний раз не смотрели друг на друга, чтобы не раздражаться. Но вдруг рассказы Жени прервал телефонный звонок. Она подняла трубку, и через минуту только  ответила: «Хорошо, жди меня, я сейчас, я мигом, уже бегу!» Положив трубку, она сказала ребятам, что случилось кое-что очень важное, и ей срочно нужно уходить. Эльза и Ян кивнули ей. Женя убежала. Ребята остались наедине. Эльза обиженно посмотрев на Яна, отвернулась от него. Яна смутила эта выходка, но он смог остановить себя, чтобы снова не нагрубить Эльзе. Вместо этого он начал громко хохотать. Эльза очень удивилась этому и повернулась к Яну лицом. На лице у неё уже не было обиды. Ян улыбнулся и протянул мизинец. Удивлению Эльзы не было придела, это было написано на ее лице. Она даже не задумываясь, тоже протянула мизинец. Вот тогда-то все и началось...
 Они вместе прогуливаясь по парку, рассказывали друг другу многое о себе.Ребята гуляли до самого вечера, пока солнце не начало садиться. Они к этому времени почти все друг другу о себе рассказали. В первый раз Ян увидел Эльзу такой доброй и улыбчивой девушкой, а она его впревые увидела таким мягким и теплым человеком, к тому же еще и вежливым. Для друг друга они раскрылись с обратной стороны. Вот уже солнце пропало за горизонтом. Эльза совсем забыла, что пора домой. Она сказала Яну, что ей пора. Он предложил Эльзе ее проводить до дома. Она согласилась.
На следующий день, утром Эльза позвонила Жене, чтобы узнать что случилось, все ли у нее в порядке. Женя рассказала ей, что ее тетя попала в больницу, но с ней ничего серьезного не произошло, просто давление сильно упало. Потом поговорили о своем, девичьем.
Время шло, Эльза и ее лучшие друзья росли. Родители Эльзы тоже узнали о ее друзьях, но знали о них не так много. Они думали о них плохо, думали, что эти ребята не очень-то и дружелюбно к ней относятся, поэтому были против общения их единственной дочки с ними. Эльзу это немного задевало...

   Утром, 27 июня 2015-го года, когда Эльза проснувшись, встала с кровати, у нее прихватило сердце, она упала, ударилась головой и потеряла сознание. Ее родители, услышав грохот, доносящийся из комнаты Эльзы, побежали туда. Увидев, что она лежала на полу без сознания, мигом позвонили в скорую. Скорая примчалась.
И вот Эльза уже в больнице приходит в себя. Над головой у нее стояли родители и врачи. Мама горько плакала. Эльза ничего не понимала. Она не помнила, что с ней случилось.
-Мама, - слабым голоском позвала она маму. - Где я? Почему ты плачешь?
Мама быстрым шагом подошла к койке Эльзы.
-Все хорошо, Эльза. Ты в больнице. - Дрожащим голосом говорила ее мама.
-Но почему? Что же со мной случилось? - Эльза попыталась приподняться, но не смогла. К ней подбежали врачи.
-Эльза, Вам нельзя делать резких движений. - Сказал врач с длинными усами.
-Но, что со мной?!
-Утром ты потеряла сознание. - Ответил ее папа.
Врачи и родители вышли за дверь. Эльза смогла услышать из их разговора лишь одно: «...Завтра мы сделаем ей рентген...».
Весь день Эльза пролежала в кровати, думая о том, что больше не сможет видеться со своими лучшими друзьями.
Наступил вечер. Ей сильно захотелось спать, она повернулась на бок и сразу же уснула. Ее мама сидела рядом. Увидев, что Эльза уснула, она выключила свет и вышла из палаты.
   Проснувшись утром, Эльза опять почувствовала сильную боль в сердце, но никому ничего не сказала. Она медленно встала с кровати, выполнила все утренние процедуры и вышла из ванный комнаты обратно в палату. Не успев сесть на кровать, как в комнату вошла ее мама.
-Как ты, Эльза?
-Хорошо. Сейчас мне сделают рентген?
-Да. Но ты не волнуйся, все будет хорошо. - Сказав это, мама улыбнулась.
В палату зашел усатый врач.
-Эльза, Вы готовы? - Спросил он.
-Да, готова. - Улыбнулась она усатому врачу.
Мама помогла Эльзе встать с кровати и держась за руки, они пошли за врачом. Ей сделали рентген. Эльза вернулась с мамой в палату.
-Эльза, я пойду поговорю с врачом.
-Хорошо.
Через полчаса она пришла с врачом в палату.
-Эльза, не болит ли у Вас сердце? Не хватает ли? - спросил усатый врач.
-Иногда бывает. Но я не обращаю внимания. -Пожала Эльза плечами.
-Все понятно...
Усатый врач и мама вышли за дверь. Эльза хорошо слышит их разговор.
-У меня плохие новости для Вас.
-Что?.. Что с Эльзой? - Дрожащим голос говорила мама.
-У нее очень редкая болезнь -рак сердца. И дела плохи, так как он быстро развивается. У Эльзы злокачественная опухоль -карцинома. Причины ее развития неизвестны.
-Что нам делать?.. Возможно ее вылечить? - Как можно тише говорила мама.
-При раке сердца люди не живут дольше года. Можно вылечить ее методами химиотерапии или же радиотерапии, которые при самых благоприятных условиях продлевают жизнь до пяти лет. А также можно сделать операцию и удалить опухоль, но нет гарантии того, что это поможет.
Мама горько расплакалась.
-Хорошо, мы решим и дадим Вам ответ.
-Поторопитесь. - Сказал усатый доктор и ушел.
 Мама зашла в палату. У нее текли слезы.
-Мама, я все слышала. - Сказала Эльза.
-Нужно делать тебе операцию, химиотерапию или же радиотерапию... - Шепотом говорила мама.
-Нет, не надо. Я не хочу. Я хочу прожить остаток своей маленькой жизни, не тратя ее на различные операции и тому подобное. Я хочу жить, как обычный человек.
-Но...
-Нет! - Твердо ответила Эльза. - Не хочу! Все мы люди, все мы разные, но у всех у нас один конец. Рано или поздно это случится. И случится это с каждым. Мама, просто прими это, и все.
-Эльза, тебе нужно поесть. Я принесла тебе булку. - Сквозь слезы говорила мама. Она не хотела говорить больше на ту тему.
-Нет, я не хочу есть. Я устала и хочу спать.- Эльза, как и тогда повернулась на бок и сразу же уснула.
-Она слишком слаба... - Вздохнула мама и вышла из палаты.
Мама Эльзы поехала домой. Дома никого не было. Папа Эльзы был на работе. Зайдя в дом, она услышала телефонный звонок. Подняла трубку.
-Здравствуйте. Это мама Эльзы? - В истерике говорила какая -то девушка.
-Здравствуйте, да, мама Эльзы. Кто это спрашивает?
-Это...это Женя. Я подруга Эльзы. Что с Эльзой?! Она не отвечает на наши звонки!
-Что значит «наши»? Кто еще ей звонил?! -Грубо отвечала мама.
-Мы ей звонили, ее лучшие друзья, а она наша лучшая подруга. Скажите, что с Эльзой?
-Эльза попала в больницу. У нее рак сердца. Врачи говорят, что ей остался год. - Уже спокойно говорила мама, но в голосе присутствовала грусть. Она поняла, что они беспокоятся о Эльзе и больше не давила на Женю.
-Как?! Нет...нет...не..верю... Это невозможно! - В слезах говорила Женя.
-Да...Вот так...- Шепотом произнесла мама.
-А можно...Можно мы завтра к ней придем? Мы- это Александр, Ян, Надежда и я.
-Конечно, можно. -Продолжала шепотом говорить мама.
- Хорошо. Спасибо. До завтра.
-До завтра. - Сказала мама и положила трубку.

Вот уже наступило завтра. Утро. Солнечная погода. Эльза продолжала лежать в больнице. Через окно она смотрела на этот загадочный, но в то же время жестокий мир. Ведь ей только 13 лет, а она не сможет разгадать его. Жаль...
Мама зашла в палату. Эльза к этому времени уже проснулась. Услышав чьи-то шаги, Эльза повернулась лицом к двери. Мама сильно испугалась. Будто бы это был совершенно другой человек, а не ее дочь. Болезнь, не щадя съедала Эльзу...
-Мамочка... Привет... - Еле разговаривала Эльза.
Маму растрогало то, что она впервые назвала ее «мамочкой».
-Привет, доченька. Как ты себя чувствуешь?
-Отлично...Правда, все хорошо...
-Ладно, я сейчас вернусь.
Мама побежала найти усатого врача. В это время в окне Эльзы были видны четыре ее лучших друга. Они махали и улыбались ей. Эльза тоже подняла свою руку, чтобы помахать им. Она улыбнулась им в ответ.
 За это время мама нашла врача.
-Здравствуйте. Я не знаю, что мне делать. Эльза...она...она...ей уже совсем...совсем плохо... -В растерянности говорила мама.
-Я говорил Вам выбирать. Вы же ничего не выбрали. Это было Ваше решение. Я Вас предупреждал, что она не будет жить дольше года. Она ребенок, слабый ребенок, поэтому болезнь ее быстро начала поглощать. Если хотите что-либо для нее сделать, то спросите, какая у нее мечта или же желание. Постарайтесь выполнить это. Она будет рада...
-Хорошо... Благодарю... - Мама вытерла слезы рукой.
Она вернулась в палату к Эльзе. Эльза была совсем в другом настроении.
-Мама, а ко мне лучшие друзья приходили. Они махали мне через окно. - С улыбкой на лице говорила Эльза.
-Правда? -С теплом произнесла мама.
-Ага.
-Эльза, я хотела у тебя спросить кое-что.
-Что же?
-У тебя есть мечта?
-У меня... Мечта... Ну, я даже не знаю.
-Подумай, что бы ты хотела?
-Я...я хочу увидеться со своими лучшими друзьями. Хочу провести с ними весь день, болтать, смеяться. Не думать ни о чем. Просто веселиться. Только с ними. Чтобы рядом не было никого, кроме них самих.
-Понятно.
-Мам, я немного устала. Я наверное сейчас засну.
-Хорошо, спи, а я пойду. Дома много дел.
Эльза, как и всегда, повернулась на бок и заснула.
Мама приехала домой. Сегодня у папы Эльзы был выходной и он был дома.
-Как там Эльза? - Спросил папа.
-Совсем плохо. Когда я зашла в палату, я ее не узнала.
-А врачи что говорят?
-Они сказали, что так и должно быть. Она ребенок, и из-за этого ее самочувствие будет с каждым днем ухудшаться. Врач сказал мне кое-что еще.
-Что?
-Сказал, чтобы я узнала у Эльзы ее мечту или желание.
-И каково оно?
-Она очень хочет увидеться со своими лучшими друзьями, хочет провести с ними весь день. Но только с ними, чтобы рядом никого не было бы, кроме них самих.
-Мы же сможем это выполнить? - Говорил папа.
-Сможем. Но вот только я этим друзьям ее не доверяю...
-Так, давай не начинай! Это желание нашей единственной дочери, и мы должны его выполнить. Сама знаешь, почему.
-Да., ты прав. Я позвоню ее друзьям сейчас и все объясню.
-Хорошо.
Мама взяла телефонную трубку и набрала номер Жени.
-Ало. - Сказала Женя.
-Здравствуй, Женя. Это мама Эльзы.
-Здравствуйте. Как Эльза?
-Очень плохо. Слабеет. Я позвонила тебе сказать о ее желании.
-Какое у нее оно? -Совсем грустным голосом говорила Женя.
-Она очень хочет увидеться с вами, и провести весь день только лишь с вами наедине.
-Мы сможем его выполнить. Знаем даже подходящее место. Оно находится чуть дальше парка, в котором мы гуляли год назад. Это место неизвестно другим людям, а может и известно, но мало таких людей, которые знают о нем. Там есть холм, с него открывается вид на весь город. И, кажется, там есть обрыв. Очень красивое место.
-Хорошо. Тогда, завтра в два часа дня встретимся там. Мы привезем Эльзу к вам и оставим, а сами будем недалеко от холма. Вы нас видеть не будете. Присмотрите за ней, пожалуйста.
-Конечно. Договорились. До завтра.
-До завтра...- Сказав это, мама дала отбой.

30 июня. Этот день наступил...
Утро. 11:00. Родители Эльзы приехали в больницу. Она к тому времени уже проснулась.
-Привет, Эльза. Как ты? - Заговорил папа.
-Привет. Хорошо. - Улыбаясь, говорила Эльза.
-Эльза, давай мне руку. Я тебя сейчас приведу в порядок. - Сказала мама.
Эльза протянула руку маме. Та отвела ее в ванную комнату. Оттуда доносились крики Эльзы и ее мамы.
-Не хочу! Не делай мне косметику!
-Надо! Будешь хоть на человека похожа!
Они спорили между собой, но в то же время и смеялись. Папа стоял за дверью и тоже смеялся. Вот Эльза вышла из ванной комнаты. Она была похожа на маленькую принцессу. Папа не смог сдержать слез и вышел из палаты.
-Время надевать платье!
-Ну, зачем платье?
-Ты маленькая принцесса! Вот зачем. - Строго говорила мама.
-Ну, ладно. А вообще, зачем это все?
-Увидишь.- С загадочной улыбкой сказала она Эльзе.
-Ладно.
Мама нарядила Эльзу в красивое фиолетовое платье. Теперь она была точно маленькой принцессой. Мама расплакалась.
-Ну, мам, не плачь.- Эльза обняла маму.
-Ладно, все, я успокоилась. Поехали.
-Не знаю куда, но поехали!

Они все вместе садятся в машину. Доехали. Было ровно два часа дня. Их встретили лучшие друзья Эльзы. Все четверо.
-Мама! Папа!- В слезах от радости прокричала Эльза. - Они здесь, они прямо передо мной, мои лучшие друзья!
-Да, Эльза, так и есть. - Сказал папа.
-Эльза, нам пора. Мы тебя любим, очень любим. Жди нас, хорошо? - Плача говорила мама.
-Но...Хорошо. - в растерянности сказала Эльза.
-До скорого! - Родители сели в машину, делая вид, что куда-то уехали, но на самом деле они вернулись на то же место через пять минут. Они собирались ждать Эльзу до самого вечера.
Ребята слышали их разговор. Надежда была ранимой девочкой, поэтому она отвернулась, чтобы вытереть слезы.
-Ну, что? Пошли? - Спросила у всех Женя.
-Пошли! -Ответили все ребята одновременно.
Почти весь день ребята гуляли по этому месту. Сидели все вместе под одним большим деревом. Болтали, не переставая. Веселились и ни о чем другом не думали. В этот день они жили себе в удовольствие.
   Вот уже вечер. Эльза очень хотела поговорить с Яном наедине. Он тоже этого хотел. Поэтому заранее договорился с ребятами и когда время пришло они сказали Яну и Эльзе:
-Извините, нам троим нужно отлучиться на несколько минут. Такое, скажем, маленькое собеседование. - Сказал Александр.
-Хорошо. - ответила Эльза.
Как и тогда, Ян и Эльза остались одни.
-Пойдем? -Спросил Ян.
-Куда?
-Дай мне руку, и я тебя отведу.
Эльза протянула ему свою руку. Он взял ее и повел за собой. Они пришли на тот холм, с которого открывался вид на город. Также оттуда были хорошо видны звезды. Это был великолепный пейзаж.
-Как красиво! - Воскликнула Эльза.
-Я нарисую этот пейзаж для тебя. - Улыбаясь говорил Ян.
-Правда? Ты умеешь рисовать?
-Умею.
-Красиво?
-Даже не знаю. Женя говорит, что ей нравится, как я рисую. Но мне как-то все равно. Я рисую для души, а не для того, чтобы меня хвалили.
-Мм...понятно.
Они сели на этом холму и любовались звездами. Эльза прислонилась к плечу Яна. Он ее обнял.
-Знаешь, Ян...Благодарю тебя, спасибо вам всем большое. Если бы не вы, я не узнала, что значит настоящая дружба. И, если бы не ты, я не узнала, что такое... -Вдруг Эльза замолчала.
-Что?
-Нет, я не смогу сказать этого.
-Говори, ты же знаешь, что я...
-Что? - С большим любопытством спросила Эльза. -Что же? Что? Ну скажи!
-Ты же знаешь, что я...люблю тебя.
Эльза с большим удивлением смотрела на Яна, точно так же, как и тогда, в парке, когда он протянул ей мизинец.
-Ян, да...я тоже...я тоже тебя люблю... И, если бы не ты, я не узнала, что такое любовь. Благодарю тебя... - Сказав это, Эльза соскользнула с плеча Яна на его колени.
-Эльза, Эльза! Нет, не надо! Нет, пожалуйста, нет... - Ян кричал почти в слезах.
Он понял, что она ушла. Ян взял ее на руки и понес к друзьям. Рядом с друзьями стояли родители Эльзы.
-Всё... - По щеке Яна скатилась слеза.
               

                19.07.2016