Подарок маме

Тамара Сароян
    Валера целый день думал, что  подарить маме на Восьмое марта? Она поехала поздравлять тётю Любу, а ему надо было срочно делать подарок маме. Рукодельничать он не умел, а открытку и конфеты из магазина дарить не хотелось- Валера хотел подарить маме что-то оригинальное, сделанное своими руками. Тут к нему заглянул Вася.

-Здорово! Что на улицу не выходишь?

- Сегодня Восьмое марта, а у меня для мамы подарка нет.

-Ну сходи в магазин, купи конфеты,-предложил Вася. –Я сам маме конфеты подарил.

-Нет, я хочу что-нибудь своими руками…

-Ну смастери  что-нибудь!

-Что? Скворечник, что ли?-засмеялся Валера.- Я ничего такого женского делать не умею.

-Тогда давай приготовим что-нибудь!-Придумал Вася.

-Давай,-оживился Валера.-Только я готовить не умею.

-Не бойся, я помогу.

-А ты сам-то умеешь?-спросил Валера.

-Я видел, как мама готовит, разберёмся.-ответил Вася.-Через сколько времени вернётся твоя мама?

-Я точно не знаю,-сказал Валера,-Поэтому надо спешить.

-Для начала определим, что будем готовить.

-Мама вчера курицу купила. Может, из неё что-нибудь приготовим?- предложил Валера.

-Отлично!-обрадовался Вася.-Мы сделаем из неё курицу в сливочно-чесночном соусе! Тащи её на кухню, а я пока посмотрю рецепт.

    Валера принёс курицу на кухню, а Вася листал кулинарную книгу.

-Мда… Уж очень тяжело готовить эту курицу в соусе… Давай лучше просто сунем её в духовку, а там посмотрим.

    Вася согласился , и они торжественно понесли курицу в духовку. Валера включил газ и настроил  маленький огонь.

-Ты чего?-возмутился Вася.-Да так она сто лет будет готовиться! Надо включить газ посильнее.

-Может, не надо?-засомневался Валера.

-Ой, делай, как знаешь. Если ты тут самый умный, разбирайся сам, а я пойду домой. Больно надо мне тебе помогать.

-Нет, извини, я же не знал, как правильнее, я просто вспомнил, что мы забыли курицу посолить.

-Ой, точно. Доставай курицу из духовки.

    Валерка полез доставать противень с курицей.

-АААААЙ!!!-раздалось по всей квартире. Валерка , опрокидывая стулья, побежал в ванную, включил холодную воду и опустил под кран обожжённую руку. Из кухни послышалось:

-Что у тебя случилось?

-Я руку обжёг,-застонал  Валера.

-Валерка, противень надо брать прихваткой.

    Пропустив это замечание мимо ушей, Валерка вернулся в кухню. Васька солил курицу. Посолил и,  сам не зная зачем, лизнул соль с ладони.

-Ой… А это сахар. Ну, ничего страшного.

-В принципе, можно помыть курицу,- предложил Валерка.

-Валерка, ты гений. Тащи её в ванную.

    Кое-как отмыв курицу, горе-повара второй раз засунули её в духовку.

-А ведь мы так и не посолили ,-сказал Валерка.

-Потом, когда приготовится,-махнул рукой Васька.-Давай пока посмотрим телевизор.

    Валерка согласился. Включив телевизор, ребята стали нажимать на кнопки , попадая на разные каналы. На одном из них показывали фантастический  фильм про драконов. Ребята увлеклись, и забыли обо всём на свете, пока Валерка не сказал:

-Что-то дымом запахло…

И тут Васька с Валеркой мигом вспомнили:

-Курица!

    Они прибежали на кухню , выключили газ и заглянули в духовку. Солить было уже нечего.

-Даа, - сказал Васька, почёсывая в затылке.-Получился шашлык в духовке. Твоя мама любит шашлык?

-Ну не знаю, но вряд ли она любит шашлык из духовки…

-Ну, любит-не любит, а блюдо посолить надо,-сказал Васька, посыпая угли-«шашлыки» солью.- Ну ,собственно, всё. Можешь меня не  благодарить.

    Тут Валерка  посмотрел на «шашлык».

-Ваась… А ты думаешь, что это можно есть?

-Конечно, можно. Надеюсь… Вот как раз и попробуете. Ну ладно, мне домой пора. Пока.

-Пока.

    Васька ушёл. Через некоторое время вернулась валеркина мама.

-Мама, я тебе сюрприз приготовил! – заявил  Валерка.-Вообще-то, я хотел приготовить курицу, но получились шашлыки в духовке. С Восьмым марта!

    Мама долго смотрела то на Валерку, то на курицу. Наконец она сказала:

-Спасибо. Но больше на кухне не хозяйничай.

    Валерка так и не понял, понравился ли маме подарок, или нет.