Волшебное озеро

Артем Гордон
- Ты куда это собрался? – спросила мама, останавливая мальчика перед калиткой.
- Пойду, порыбачу, - ответил он, поудобнее перехватив удочку.
- Червей-то накопал, рыбак? – женщина улыбнулась и потрепала сына по голове.
- А как же! – он достал из кармана небольшую коробочку и показал ее маме.
- Ну, беги.
Мальчик  шагнул за ворота и пошел в сторону реки. Но, на полпути замедлил шаг. «На речке все места заняты, суббота же, - подумал он, - пойду-ка я на лесное озеро. Про него мало, кто знает». Он направился в сторону леса, что-то тихо напевая себе под нос.

У озера было тихо. Только легкий ветерок шелестел листвой, да, где-то вдалеке, пели птицы. Мальчик вышел из чащи и увидел матерого волка, с наслаждением пьющего чистую озерную воду.
- Здравствуй, дяденька Серый, - сказал мальчуган, подходя к берегу.
Волк повернул голову к мальчику.
- Опять ты! – сказал он удивленно, - Снова за лисичками?
Мальчик улыбнулся.
- Не, рыбачить.
Он подошел к самой воде и принялся, не спеша, разматывать леску.
- Ну, рыбачь, рыбачь, - сказал волк, сев у воды, - Только аккуратнее.
- Хорошо, - ответил паренек, набрал воды в ведерко, насадил червяка и закинул удочку. Вдвоем с волком они принялись наблюдать за поплавком.
- На этот-то раз тебе мама идти разрешила? – спросил волк тихо.
- Разрешила.
- Точно?
- Правда, разрешила! Еще спросила, накопал ли я червяков.
Внезапно поплавок несколько раз дернулся. Мальчик подсёк и вытащил небольшого карасика.
- Много маме рыбы-то принести обещал? – спросил волк, когда он снова закинул удочку.
- Просто сказал, что на рыбалку пойду, - ответил мальчуган, сосредоточенно наблюдая за поплавком. Ожидание его было недолгим. Вскоре еще один карасик отправился в ведерко.

- Смотри-ка, сколько ты уже наловил! – сказал волк, глядя в ведерко, в котором плескалось уже два десятка рыбок. Несколько часов за рыбалкой и неспешными разговорами пролетели незаметно.
- Ага, много, - сказал мальчик довольным голосом, - Еще штучек пять поймаю, и хватит.
Он снова закинул удочку.
- Мамка-то пожарит, небось.
- Пожарит. Она любит жареную рыбку.
- Молодец ты. Радуешь маму.
Мальчик улыбнулся. Внезапно поплавок пошел в сторону. Мальчик подсек, но на крючке никого не было.
- Сорвалась, - сказал он разочарованно, насаживая очередного червяка, количество коих в коробочке сильно поубавилось.
- Жалко, крупная была, - так же разочарованно сказал волк.
А из воды появилась женская голова, с густыми черными волосами. Голова покрутилась по сторонам, увидела мальчика и уставилась на него суровым взглядом.
- Тебе кто разрешал хулиганить? – спросила она сердито.
- Я не хулиганю, - ответил мальчуган испуганно, - я рыбу ловлю.
- А кто тебе разрешил?
- Мама.
- Какая такая мама?
- Моя мама!
Мальчик был готов расплакаться.
- Чего к мальцу пристала? – спросил волк, сидевший до этого молча, - Ну, пришел он порыбачить, что с того?
Голова посмотрела на него.
- О, Серый! И ты тут!
- А то, ты меня сразу не увидела. Хватит малого пугать. Смотри, у него уже глаза на мокром месте.
- Ладно, ладно, - сказала голова примирительно, - Много наловили-то?
- Штучек двадцать поймали, - сказал мальчик, успокаиваясь.
- Одна только что сорвалась, - добавил волк, - Ты ее, небось, спугнула.
- Да, это я сорвалась. Потому и рассердилась.
Волк засмеялся.
- Гордись, малец, русалку поймал, - сказал он, все еще смеясь, - А ты чего? Совсем оголодала, что на червяка бросилась?
- Я мимо плыла, хвостом за крючок зацепилась, - грустно ответила русалка.
Волк снова засмеялся.
- Замечталась, что ли? О принце, небось.
- О нем, о ком же еще, - вздохнула она, - Только где же принца-то теперь взять?
- Вот он, - ответил волк, указывая на мальчика.
- Шутишь, Серый?
- Точно тебе говорю! Принц растет.
Русалка снова вздохнула.
- Ладно, поплыву я, - сказала она, - А вы ловите. Я вам стайку карасиков приведу.
- Да, я уже домой пойду. На ужин рыбки хватит, - ответил мальчик.
- Ну, иди. Еще рыбачить приходи. Придешь, меня позови. Я тебе карасиков приведу.
- Хорошо. До свидания, тетя русалка.
Мальчуган начал сматывать удочку. Русалка собралась нырять.
- А ты ничего не забыла? – спросил волк.
- Ничего, - она хитро на него посмотрела, - Что я могла забыть?
- Малец же тебя поймал.
- Но, я же сорвалась.
- Неважно. Он же поймал.
Русалка вздохнула.
- Ладно, - сказала она мальчику, - Я сейчас вернусь. А ты пока придумывай желание.
Русалка скрылась под водой. Мальчуган недоуменно посмотрел на волка.
- Что смотришь? – спросил тот, - Тому, кто поймает русалку, она должна подарить подарок и выполнить желание. Ты давай, придумывай. Есть что-нибудь, что ты сильно хочешь?
- Велосипед! – выпалил мальчик.
- Будет, - донеслось с озера, - а пока иди сюда.
Около самого берега, наполовину в воде лежала русалка, протягивая мальчику жемчужное ожерелье. Он боязливо приблизился к ней.
- Не бойся! Бери. Это теперь твое. Ты же меня поймал.
Мальчик взял ожерелье.
- А теперь посмотри вон туда, - указала она рукой ему за спину.
Мальчишка обернулся. Около него стоял новенький велосипед ярко красного цвета. Со множеством скоростей, сигналом и фарой.
- Ух ты! – выдохнул он, - Я о таком и не мечтал!
- Катайся на здоровье, - ответила русалка, - а я поплыву.
- Благодарю, тетя русалка! – сказал мальчик, крепко держа велосипед за руль, боясь, что сейчас наваждение пройдет и его подарок исчезнет.
- До свидания. Еще приходи. Пока, Серый.
Русалка выбралась на глубину и нырнула, махнув на прощание хвостом. Мальчик все стоял и не верил своему счастью.
- Ты ездить-то на велосипеде умеешь? – вывел его из оцепенения волк.
- Плохо. Пару раз друзья давали покататься. Но, я научусь!
Серый вздохнул.
- Забирайся, - сказал волк, ложась около мальчика.
- Я на велосипеде доеду. Поучусь по дороге.
- Поучится он! Расшибешься еще. Садись, кому говорят! И велосипед затаскивай.
Мальчик полез на широкую серую спину.
- Готов? – спросил Серый, - Устроился?
- Готов, - ответил мальчик, прижимая одной рукой к себе велосипед, а во второй держа ведро с рыбками и ожерелье.
- Ну, тогда поехали.
Он неспешно затрусил становящейся уже привычной дорогой.