Осенних яблонь цвет

Ольга Шельпякова
Один день из жизни командированных.
Имена и события являются художественным вымыслом автора.

1. АНОМАЛИЯ

В городе пахло яблоками и флоксами...Весь, какой-то приземлённый, увешанный пёстрой рекламой по фасадам торговых павильонов, он выглядел нереально, игрушечно. Ещё, меня не покидало стойкое дежавю, что я была здесь, очень давно...где-то в южном захолустье. Может, действовала нестерпимая жара, раздевшая местных до пляжного прикида?
А девушки здесь красивые, со светлой кожей и белоснежными улыбками, просто уральские снегурочки.

Съёмная квартира, предоставленная нашей команде, порадовала чистотой и комфортом. Работа на объекте предстояла в две смены, причём, спальных мест на шестерых только три: две кровати в одной комнате и раскладной диван в другой. Благо, с первого же дня отсеялись двое, ещё одна оказалась местной. Короче, остались мы втроём. Пока арифметика складывалась в нашу пользу.
Девчонки в этот же вечер должны были выйти в ночную. Но, неожиданно, всё переиграли и "бал с корабля" передвинули на сутки.

- Может, отметим? По пивку? - предложила Алька за обедом.
То, что она многодетная мама в голове не укладывалась. Выглядела и одета по-молодёжному: легкомысленный топик, щедро снабжённый стразиками; рваные джинсы и безделушки по всему телу.
- Не зна-ааю, - протянула "мелкая" Галка, самая молоденькая из нас, посмотрев на меня.

Я кивнула утвердительно. Им то что? Это мне с утра головная боль обеспечена.
Пока варились пельмени, пошли с Алей в ближайший магазин. Ассортимент удивил бедностью...полупустые прилавки, скучающая продавщица - совковое сельпо!

- Пиво есть? - спросила безнадёжно моя спутница, рассматривая полку с разноцветной газировкой.
В ответ отрицательное покачивание головой.
- А где взять?
- Через дорогу и налево "Магнит".

Пошли дальше под палящим солнцем...
В мысли уже начало закрадываться сомнение "нужно ли это пиво?", но воображение рисовало янтарный напиток в запотевшем стаканчике, и ноги сами несли в спасительную прохладу супермаркета.
Там тоже было всё с проволочками, девушка в отделе меняла кеги, наполнив нам только половину бутылки, мы ждали, сомнение росло, сваренные пельмени безнадёжно остывали.

На обратном пути, Алька бурно разговаривала по телефону на удмуртском.
- Извини,- закончив разборки, отключила она телефон, - Муж дома сидит, не работает, ещё и мозги кочкает!
- А дети с ним? Справляется?
- Куда денется, если больше ни на что не годен, - фыркнула зло, - Пусть сопли подолом вытирает, тряпка.

Некоторое время шли молча, думая каждый о своём. Я о завтрашней смене, всё-таки, лишнее это пиво.
Алька снова включила телефон, и ворковала с кем-то вполголоса, кося изредка на меня взглядом. Прекрасно догадываясь, что беседа приватная, я чуть отстала, сбавив шаг.
Лето безраздельно царило в этом городке. Яблони, сбросили листья, прогнувшись под тяжестью недозрелых плодов и...о чудо! Зацвели! Нереальное зрелище - яблоки и цветы на голых ветках. Такого я в своей жизни ещё не видела. Может, это какой-то тайный знак судьбы? Кто знает? Вечно ищу в этой жизни мистические моменты. Обыкновенная аномалия. Не более.

Ухоженный дворик дома с пышно цветущими клумбами, встретил звонкими детскими криками.
Детей в этом городишке было очень много, всюду мамаши с колясочками, некоторые уже снова с животиками.
Просто беби-бум местный!
Город звенит, благоухает, тревожит пыльным ветром в предчувствии грозы.

2. НА ПРИРОДЕ

Купленные пельмени хвалёного местного производителя были несъедобны - мясо с прожилками и тесто расклеилось как вата. Обед был испорчен. Настрогали салат и пили пиво, которое тоже оказалось не "ах ти!"
Вялую беседу встревожил телефонный звонок. Алька с жадностью схватила мобильник:

- Алё! Давай быстрей приезжай, мы тут с голоду умираем! Где? Конечно...сейчас спрошу. Кто хочет на шашлыки? Тут недалеко. Ну? Девчонки! Одна что ли я поеду?? - расстреливала она нас бешеными глазами.
- Я спать буду,- отозвалась разомлевшая от жары Галка.
На меня выжидающе уставились два дула зрачков.
- Еду, конечно...- нехотя ответила я, сдавшись,- Как тебя отпустить, идиотку.

Алька расплылась в довольной улыбке, и с щебетом упорхнула на балкон, прикурив сигарету. Я с тоской подумала о том, что завтра вставать в шесть утра. Девчонкам повезло больше, им только к восьми вечера на работу. Нужно держать себя в рамках. И за этой вертихвосткой присмотреть. Придётся ехать.
- Кто приедет-то за нами? - спросила, наконец, у Али, когда та закончила трещать по телефону.
- Друг мой, - замявшись слегка, уклонилась она от ответа.
- Хахаль что-ли? Так и говори. Ну ты, смотрю, не промах! Всё успеваешь и рожать, и работать, и налево бегать. А я вам для чего?
- Так он с друзьями будет. Хорошие парни, не переживай, отвечаю! - на ходу снимая топик, Алька подалась в ванную комнату.

Журчала вода, она что-то там напевала...Мне было, по-прежнему, тревожно на душе.

Бригада дальнобойщиков в составе трёх человек, прибыла через полчаса.
С виду парни вполне адекватные. Саня, Вован и солидный диспетчер Петрович, как они представились. Саня - высокий, накачанный красавчик сразу взял инициативу в свои руки:
- Девушки! Едем на пруд - прекрасное место в окрестностях. Там всё уже готово. Заказали шашлычки, зелень, салаты-малаты. Отпразднуем начало вашей трудовой деятельности, так сказать, и конец нашего отпуска. И кстати, ни у кого не будет два рубля?

На мой немой вопрос, последовал ответ:
- Так...сразу объясняю, это чтобы завести машину. Ключи потерял,- широко улыбнулся красавчик.
- Верится с трудом, надеюсь, она не в угоне? - спросила я, оглядывая видавшую виды "девятку".
- Это тоже!- рассмеялся Саня.
Хорошенькое начало.

Пруд оказался таким же игрушечным, миниатюрным, как и всё в этом странном городе.
Просто большая, но глубокая лужа, поросшая по краям камышом и осокой. Предприимчивые армяне установили здесь пару столов под навесом и мангал, назвав заведение "У Арама". Запах шашлыка будоражил ноздри, ветер стих, солнце умерило свой пыл, потихоньку скатываясь к тёмной полоске леса вдали.
Гладь озера отражала лёгкие облака...

- Здесь неплохо, мне нравится, - я с удовольствием втянула в себя воздух с ароматом дымка и увядающего лета.
- А я что говорил! - подхватил моё настроение Саня, - Прошу!- хозяйским жестом приглашая за накрытый стол.

Надо отдать должное, шашлыки были отменные, с жирком, как я люблю, сочные, хорошо прожаренные.
Петрович взял надо мной шефство, подкладывая смачные кусочки в тарелку, не забывая наполнять стаканчик пивком. Алька обжималась вовсю с лысыватым толстячком Вовиком, явно уже подшофе. И когда успела окосеть? Догадка подтвердилась, когда увидела под столом бутылку "беленькой", которую, время от времени отпрокидывал её дружок.

- Он же её спаивает, - сказала я Петровичу, - как на работу пойдёт?
- Да нормально, не переживай. Закусь хороший, проспится до вечера. Вот им завтра в рейс. Не впервой.

Алька тем временем, разгорячённая спиртным, с хохотом поскакала к пруду, предлагая Вовику игру в догонялки.
Саня, потянувшись, пошёл подразмяться на лужайку и ловко сделал стойку на руках.
Отжался несколько раз, прилёг на выгоревшей до золотистого сена траве, заложив руки за голову...Красивый парень. Есть же такие! Петрович, перехватив мой взгляд, словно прочитал мысли:

- Ага, девки по нему сохнут. Но он...того. Короче, ты поняла.
- Импотент что-ли? - переспросила я.
Петрович в ответ вытянул губы дудочкой и закатил многозначительно глаза...
- Неужели?? - поразилась я, с досадой и лёгкой жалостью разглядывая красавца, - Не похож, совершенно. Врёшь!
В ответ тот неожиданно затрясся от шкодливого смеха, прыская в ладонь.
- Ну и шуточки у тебя!
- Да был у нас случай, - вытирая выступившие слёзы, начал повествование шутник,- Заплечная одна ему, уж не знаю за что, ногти на ногах и руках красным лаком намазала, пока он спал. А сама с другим слиняла ночью. Так и ехал в перчатках и кроссовках по жаре до города. Потом растворителем смывал на стоянке под хохот шоферюг. С тех пор, девчонок близко к машине не подпускает. И к себе тоже. Странный он, стихи пишет...
- Стихи? Хорошие?
- Не знаю. Как-то раз читал что-то про яблони в цвету.
- Да, странное лето. Яблони зацвели в августе. К чему бы это?

Меж тем, погода начала портиться. Облака на небе налились свинцовой тяжестью, ветерок прошёлся волной по камышовым зарослям. Духота сменилась долгожданной прохладой. Вдалеке заворчал тихонько гром. Надвигалась гроза.

- Кажется, дождь собирается...пора, Петрович, созывай народ, - подошёл к нам Саня, отряхивая с себя засохшие травинки, - А я пока тачку заведу, будь она неладна. У кого есть два рубля?
Посмотрел на меня с весёлой улыбкой. На самом деле, нормальные ребята оказались.
Хорошо посидели на природе.

Первые крупные капли уже начали тяжело падать, оставляя круги на воде пруда. Алька с Вованом выскочили из кустов, на ходу поправляя туалеты. Со стола всё спешно сгребли в пакеты, как раз во время - дождь хлынул стремительно, сплошной стеной!
С визгом и гоготом, разместились в машине, помахали на прощание гостеприимным хозяевам. Я была рада, что мы едем на квартиру. Рада грозе, что внесла разрядку и свежесть в этот выходной день, последний перед напряжённым месяцем работы.

***

По пути купили ещё пива и торт. Заехали к нам на чай. Посидели недолго, Петрович с Саней распрощались, оставив Вована на попечение Альки. Тот уже был порядочно навеселе. Я многозначительно дала понять, что ночевать он здесь не останется: "Володя, нужно вызвать такси. Ты меня понял?" и тоже удалилась на покой.
Время было позднее. Из кухни какое-то время доносились пьяные голоса, звенела посуда, потом в коридоре раздались осторожные шаги и хлопнула входная дверь.

Утром, стараясь не разбудить девчонок, я собиралась на работу...Зашла на кухню, протёрла заляпанный стол, чтобы хоть как-то выпить кофе. В мойке унылая гора грязной посуды, запах вчерашней пирушки и какое-то чувство вины за содеянное "зачем пошла на поводу?". Алька вот напилась здорово. Кстати, как она там?
Заглянула в другую комнату. Галка спала, укрывшись с головой - одолели мухи. Другая кровать была пуста. И на балконе никого. Альку обнаружила в туалете на полу - уснула сидя, положив голову на крышку унитаза.
Эх, Аля, Алефтина...
Растолкала её, увела в постель. Та бухнулась, не раздеваясь, и тут же захрапела, разбудив Галку.

- Спи, спи...Я на работу. Не давай ей похмеляться,- кивнула на распластанную девицу,- Ну всё, пока.

На душе было ужасно гадостно. Из-за этого вышла за час до начала смены.
Выбрала окружной путь, через старый район города...
Шла, разглядывая обветшалые дома с отцветающими флоксами в полисадниках и спящими на окнах кошками. Глухомань несусветная. Целый месяц впереди, без выходных. Выдержу ли? Лиха беда начало. Забегая вперёд скажу, что Галка уехала на третий день из-за Алькиного запоя. Та, пропировавшись, отработала через пень-колоду две недели, и исчезла, оставив разбросанные по всей квартире вещи. Где она?
На это мне никто не ответил, даже руководитель, когда я забила тревогу "не пора ли объявлять розыск?".
Всем всё было безразлично.
Как и, вновь прибывшим, трём молодым оторвам, выжившим меня из комфортной зоны. Но это уже другая история, запорошенная снегом осенних яблонь...Аномалия жизни, непонятая мной.