Пока не пробил колокол Глава 6 часть 6-6 любимый д

Дудко 3
СВАДЬБА  САШИ  И  СТЭЛЛЫ     2005 год


ПОКА НЕ ПРОБИЛ КОЛОКОЛ

ГЛАВА 6  БОЛЬНИЦА  5-я (БЫВШАЯ  33-я)

ЧАСТЬ 6-6   МИЛЫЙ  ДОКТОР


  Двух моих соседок по палате перевели из реанимации в субботу, а меня в понедельник, поэтому никто из нас ещё не видел нашего лечащего врача. В выходные дни  больным приходят только дежурные доктора.

  Поэтому со своим лечащим врачом мы все трое знакомились одновременно.
А на следующий день к нам присоединилась четвёртая больная – бабушка Шура.


  Нашим доктором оказалась – Наталья Владимировна Шульгина.

  Среднего роста, и среднего возраста, с глазами карими, если я не ошибаюсь. Но основное меня всё время  завораживало – выражение её лица и невозмутимое спокойствие.

  Уж как я люблю приставать к врачам с разными вопросами! Уж одно это могло вывести человека из равновесия сто раз. А она с терпеливостью выслушивала меня, и каждый раз, ответив, не спешила переходить к кровати следующей больной.

  Она стояла и выжидала, как будто проверяла – поняли ли её, и будут ли ещё вопросы.

  И вот именно в эти моменты мне запомнилось выражение её лица. Она смотрела на меня внимательно. В глазах застыл вопрос, ожидающий реакции больного. И всё это отражало серьёзность и строгость двух противоположностей – врача и больного.

  Странно, она не улыбалась, но всё её лицо светилось неявной улыбкой доброжелательности.

  Если честно, в первую встречу я не до конца поверила ей в одном из вопросов.

  Утром  у нас брали анализ крови на сахар – натощак. А последующие два раза в этот же день должны были взять анализы тоже перед едой…

  Я по предыдущему своему опыту (больше 15 лет диабетик) привыкла, что профиль (так называется такой анализ) делается три раза в день:

  Первый – натощак,
  Второй – через 2 часа после обеда и –
  Третий  - через 2 часа после ужина.

  Еда в течении 2-х часов усваивается, и сахар из углеводов в это время показывает тот самый профиль - наличия сахара в крови в течении дня под влиянием съеденной пищи. Это позволяет регулировать назначение лекарств, понижающих сахар в крови.

  Здесь же анализ каждый раз в течение дня проводится как бы – натощак.

  Вот мне и было не понятно – что в этом случае показывает такой анализ?

  И я позволила себе бестактность. Я выразила сомнение по поводу проведения этого – профиля.

  Мой сын Олег обязательно отпустил бы мне реплику на такую мою выходку – «Не лечи доктора…».

  Наталья Владимировна спокойно  меня выслушала, и сказала – «Когда к Вам придет эндокринолог, сейчас - к сожалению она (не помню – то ли в отпуске, то ли – больна), она Вам объяснит всё подробно»…

  Позже, поразмыслив на досуге, я поняла смысл и различие этих двух методов…

  Но вопросов я не стала задавать меньше. Мало того, обычно, когда доктор уходила, после её обхода больные начинали задавать друг другу кучу вопросов относительно их  заболеваний. Я им говорю – почему не спросили у доктора? Кто-то растерялся, некоторые хотели задать вопрос, но в нужный момент забыли о нем. И опять я им советую – пишите шпаргалку.

  Теперь, перед обходом каждая из моих соседок собиралась с мыслями и вопросов доктору теперь - с моей подачи задавалось больше обычного в 2 – 3 раза.

  Но Наталья Владимировна выдержала нашу атаку. И по-прежнему была спокойна, невозмутима и ни один вопрос не оставляла без ответа.

  А дальше произошло то, что и должно было произойти. 

  Уж как мне раньше казалось, что я влезла вглубь познаний своих болезней, и неожиданно, не навязчиво - Наталья Владимировна заставила меня пересмотреть некоторые позиции.

  Сначала я сомневалась, потом – поверила, а затем и вовсе мой МИЛЫЙ ДОКТОР стала для меня кумиром и источником непоколебимой веры в высокий уровень её знаний и талант не только мудрого доктора, но и человечного человека…

 Ну  что ультра нового лично для меня я вынесла из наших разговоров о транзиторной ишемии?

   Меня всё время волнует вопрос – по каким признакам различить приступы ишемии головного мозга, проще – когда пора вызывать скорую помощь, чтобы не опоздать в отпущенные тебе 3 часа?

  Обычно у меня начинает покалывать лоб, язык и конечности, немеет левая часть лица, особенно – губы.

  Оказалось, что между покалыванием и онемением нет ничего общего.

  Покалывание – это результат осложнений, которые даёт ДИАБЕТ. В моём случае это проявление ДИАБЕТИЧЕСКОЙ  ПОЛИНЕЙРОПАТИИ.

  А с приступами  связаны только – онемение и другие подобные проявления.

  Кстати именно после обсуждения этого вопроса Наталья Владимировна назначила  мне дополнительную капельницу с лекарствами для лечения именно этой самой – ПОЛИНЕЙРОПАТИИ…

  В пятницу, когда подошла к концу первая неделя моего лежания в этой палате,  Наталья Владимировна после обхода объявила нам всем, что с понедельника у нас будет другой лечащий доктор, так как заведующая отделением уходит в отпуск, и Татьяну Владимировну назначают исполняющей обязанности заведующей отделением.

  Меня, конечно, дёрнул (кто-то) за язык и я сказала ей – «А Вы знаете, что сейчас дано право самим больным выбирать себе доктора? Вот мы все просим довести нашу палату до конца…».

  Татьяна Владимировна на этот раз улыбаясь ответила – «К сожалению это не тот случай. Вы не представляете – сколько обязанностей у заведующего отделением.  У меня просто не будет свободного времени вообще».

  И до меня с опозданием дошло, что наш этаж – это ещё не всё отделение. Этажом выше расположены лежачие больные с тяжелейшими случаями ИНСУЛЬТОВ, такими, как были – во 2-м отделении неврологии Мытищинской больницы»…

  Мы все дружно пожелали успехов нашей любимой и талантливой Наталье Владимировне.

  А когда за ней закрылась дверь, все наперебой заговорили о том, как нам всем повезло дважды:

  Первый раз – попасть именно в эту 5-ю (бывшую 33-ю)  больницу,

  Второй раз -  в палату № 31, где лечащим доктором нашим была именно Наталья Владимировна Шульгина.

  А  мне лично повезло ещё и в том, что меня и на этот раз удалось вернуть к реальной жизни из третьего повторного ИНСУЛЬТА.

  Огромное СПАСИБО ВАМ, Наталья Владимировна за всё, что Вы безвозмездно дарите своим больным.

  И, конечно, СПАСИБО всему коллективу этого неврологического отделения.

  Здесь собрался очень дружный и квалифицированный состав медиков, каждый день борющихся за жизнь каждого больного, и к счастью это им удается с успехом.

Хочется пожелать им всем ЗДОРОВЬЯ и СЧАСТЬЯ В ЖИЗНИ от меня лично и от всех бывших больных нашей 31-ой палаты…