Где-то в будущем. Гл. 1. Первый день

Игорь Рассказов
                И.Рассказов    
                Где-то в будущем. 

                1. Первый день.

Ну, и кто я после этого?  Правильно – дипломированный специалист. Вон он мой диплом, ради которого я целых пять лет протирал штаны, вбивая себе в голову всевозможные формулы. Теперь-то я всем покажу, на что способен Козерогов Андрей по отчеству Степанович, отдавший всего себя науке без всякой оглядки. Это вам не в ларьках торговать курагой. Тут совсем другие масштабы – главное правильно зацепиться за будущее место работы. Нас вон, сколько и каждому подай условия: и кабинет отдельный, и компьютер, который не глючит и чтобы никто не мешал думать о будущем, отсиживая положенные часы.
Так-то я везучий: мой научный руководитель Мздоимцев Илья Григорьевич на меня сразу глаз положил. Он так и сказал, разглядывая моё веснушчатое лицо ещё на первом курсе: «И я когда-то так начинал, а сейчас вот вы где у меня все». И пальцы так показательно сжал в кулак. Это он рассказывал всем нам желторотикам о том, сколько ждёт всех нас увлекательного в стенах института. Вообще-то, как выяснилось позже, Илья Григорьевич человек степенный и просто так молоть языком небольшой любитель. Ну, а тут мы все такие безупречно впечатлительные с широко распахнутыми глазами. Одним словом, видя нас такими ошарашенными, его, конечно же, понесло, и он выдал нам свои пёрла, после чего я в душе пожалел, что подал документы именно на этот факультет. Потом-то отошёл и даже, когда стало известно, что Мздоимцев будет ко всему ещё и нашим куратором, я как-то взял себя в руки и уже не напрягался. А чего городить непонятно что в своей психике раньше времени?
Кстати, за все годы обучения я так и не понял, чем собственно Илья Григорьевич заслужил себе научную степень. Ну, на лекциях он блистал красноречием как надо и все мы только успевали, что заглядывали ему в рот. А как по-другому, если он перепрыгивал с одной темы на другую, как Маленький Мук в сапогах-скороходах? Нет, то, что мы были полные нули, ясно стало с первой лекции, да и спрашивал нас Мздоимцев по полной программе. Всё правильно: мы всего лишь «белые пятна» на его пути, а он вращается в научных кругах. Тут как не пыжься, а Создатель правильно расставил фигуры на шахматной доске – мы тогда были просто пешками в потных руках нашего куратора.
И вот с той самой его первой речи перед нами первокурсниками прошло ровно пять лет. Не все смогли одолеть эту гору. Вот и говорю, что везучий я по жизни, а с дипломом в кармане вполне мог ещё и претендовать на место под солнцем на этой грешной земле.
Замечу, что это самое место под солнцем мне именно Илья Григорьевич и удружил. Понятное дело, что я его отблагодарил: и раскошелился в разумных пределах, согласно установленному в институте прейскуранту, и всякие слова приятные ему сказал в знак уважения. А без этого никак. Это уже традиция. И потом, отлаженная система должна себя немного баловать такими безобидными крохами. Вот и я, взращённый ею, так сказать слепленный для построения будущего, оказался вполне понятливым учеником: уложился во все придуманные до меня нормативы.
Уж не знаю, что из меня получилось на самом деле, поскольку, если честно, нет уверенности ни в себе, ни в своих способностях. Во-первых, на втором курсе угораздило жениться. Спасибо Мздоимцеву – вовремя разъяснил мне обстановку и я развёлся с однокурсницей, не моргнув глазом. Если бы не Илья Григорьевич, сейчас прозябал бы на заводе разнорабочим. Тут тебе и карьерный рост, и высокая зарплата – одним словом, сплошной аут, ибо ни карьерного роста, ни тем более высокой зарплаты можно было не ждать. Я себе как это представил тогда, сразу всю дурь из меня холодным потом и вышибло.
И, во-вторых, я хоть и везучий, но ленивый от рождения. Я и в институт-то попал благодаря звонку одному хорошему знакомому от моей тётушки. Нет, так-то экзамены вступительные не завалил – все тройки у меня были. Да, не густо, но зато уже в конце первого курса мог с закрытыми глазами в нашем институте найти любую аудиторию. О чём это говорит? О том, что ориентируюсь на местности вполне сносно, а значит, смогу не затеряться в этой жизни. С таким, знаете ли, навыком трудно не попасть ногой в такт. Кстати, с этим у меня и раньше не было проблем. Как-то я в «мировой паутине» наткнулся на один видеоролик, где наш премьер страны отплясывает в кругу своих однокашников на вечере встречи. Так вот он против меня номер второй в этой теме. Уж после такого у меня за спиной крылья сами собой расправились, и я поставил себе цель: однажды обратиться с высокой трибуны к народу.
Нет, я адекватный, ибо знаю, что поговорить с трибуны – это одно, а сделать людей счастливыми – это другое. Вот на счёт второго, тут я пока не готов, поскольку нет опыта. Ну, с этим никаких проблем не будет, хотя Мздоимцев как-то разоткровенничался со мной и сказал: «Забудь всё, чему тебя здесь мы учили. Теперь жизнь твой учитель и только её слушайся, если хочешь уцелеть. Ну, а если будет совсем плохо, звони… Проконсультирую…» Положа руку на сердце, с меня довольно этих самых его «консультаций». За годы учёбы я столько выложил монет из собственного кармана в его потные ладони, что сейчас мог бы иметь за городом небольшую дачу с банькой.
А с другой стороны: к чему мне вся эта недвижимость? В земле возиться не люблю. У меня совсем другие планы на эту жизнь, да и интересы странные. К примеру, люблю подолгу смотреть на облака. У меня это потому хорошо получается, что в голове постоянно стоит от пустоты звон. Я возьми и расскажи как-то об этом своему однокурснику. Так он от меня тут же пересел, чтобы не заразиться. Я теперь даже стараюсь без нужды головой не вертеть по сторонам, а особенно по будням. От этого верчения звон в голове усиливается. Конечно, пустота, да ещё звенящая не лучший попутчик в этой жизни, а поэтому, когда я прибыл на место своей работы, постарался умолчать об этом в разговоре с моим работодателем.  Ему-то, зачем все эти подробности обо мне знать? Главное, что я явился, а дальше будем смотреть, что, да как.
Кстати, моё место работы именуется сокращённо так: ОЦЭ, что расшифровывается следующим образом: Образовательный Центр «Эврика». Располагается он на окраине небольшого засекреченного мегаполиса в степной зоне, окружённого искусственными озёрами. Собственно, городок так себе: площадь с памятником покорителям космоса, парк, фонтан, железнодорожный вокзал чуть в стороне и с два десятка домов, расположенных по кругу заасфальтированной плешины. Есть ещё какие-то строения, но это уже промышленные здания и все они находятся под охраной. А ни одна система мира не обходится без своих тайн. Наверное, это осталось в наследство от прежних времён и теперь приходится со всем этим уживаться или просто не замечать ничего этого и просто жить себе и делать вид, что это нисколечко не интересно.
Как же не заметишь их, когда то там, то здесь надписи на стенах - «Бомбоубежище» и огромные стрелки, указывающие, где именно всё это находится. Ну, мне до этого нет дела, да и вон, сколько облаков над головой. И потом, сегодня уже никто никому не угрожает. Не верите? Ну, мне-то из будущего нет смысла вам всем врать.
Так вот, городок небольшой и в нём располагается Образовательный Центр «Эврика». Кстати, сам Мздоимцев так мне толком и не сказал, чем здесь мне придётся заниматься. Одно только вскользь обронил, мол, всё узнаю на месте.
Встретили меня хорошо – никому не было дела до молодого специалиста. Я их понимаю, ибо начало учебного года – это всегда волнительно и всяких бумаг надо приготовить уйму, а тут пожаловало непонятно что, да ещё в странных брюках. Это они потому у меня такие, что я так и не научился отглаживать стрелки. В джинсах оно было бы ловчее. Кстати, Мздоимцев посоветовал мне явиться по месту работы прилично одетым. Он намекнул, что встречают, как правило, по одёжке. Ну, встретили, оглядели и на этом точка. Ещё мне показалось, что все они были злыми и голодными. Понятное дело: денежки свои профукали по отпускам, и теперь жди этой самой зарплаты, стиснув зубы до ломоты. И только один из их числа так взял меня за локоток, отвёл в сторонку и доверительным голосом попросил у меня в займы приличную сумму, объяснив свой поступок тем, что не мыслит жизнь без выпивки. Искренний человек. Кстати, в этом центре преподаёт географию. Назвался Пузырьковым Николаем Ефимовичем. Конечно, выглядел он подозрительно и ещё я рядом с ним в брюках с двойными стрелками. Нет, так-то он и шляпу имел на голове всю в пятнах, и рубашка на нём была застиранная и в одном месте заштопанная почему-то нитками не в цвет. Ещё имел он длинные волосы, которые скрученным жгутом то и дело совал в нагрудный карман. Да, и был не брит.
Ну, денег я ему не дал, несмотря на всю его эту брутальность. А он и не обиделся, сразу переключившись на международное положение. Я из вежливости поддержал разговор. Это ему пришлось по душе, и он утащил меня в свой кабинет, где перейдя на шёпот, произнёс: «Ну, ты попал… Теперь держи ухо востро. Это не коллектив… Тут зазеваешься и считай, что всё. Сядут и поедут… Понял?»
Если честно, не понял, но на всякий случай кивнул, мол, сориентируюсь. Ну, а когда мне было что-то уточнять, если то и дело в кабинет заглядывали работники центра. Одна не только просунула свой нос, так ещё и хихикнула: «Воркуете?» Когда убралась, географ прошипел:
- Видел? От безделья шныряют по всем углам. Я это не приветствую. Имеешь что сказать, говори. Правильно? А то взяли привычку вынюхивать. Эти бабы, если им власть дать, натворят дел. Кстати, к нам надолго?
- Как получится, - ответил я, оглядывая стены кабинета.
- Вот тут ты прав: разведка боем – это в самый раз для наших широт. Кстати, пойдут всякие разговоры, мол, молодой, а раз так, начнут кругами ходить… Не поддавайся. Бери пример с меня. Десять лет держу оборону, и никто про меня ничего такого не сказал пока. Ну, выпиваю… Так я этого и не скрываю. Замечу, что моё состояние на учебном процессе не сказывается. Не потопляем. А вот если бы я закрутил роман с одной из этих, сейчас бы уже распяли.
Я с сомнением посмотрел на Пузырькова. Во-первых, ему было уже лет за шестьдесят. Во-вторых, только сейчас я почувствовал, как он «благоухает». И, в-третьих, был он какой-то одинокий.
Долго я не смог его слушать и в какой-то момент всё же ретировался, вспомнив, что просили зайти в отдел кадров. Там на меня накричала рыжеволосая женщина в годах. Ещё зачем-то припомнила мне Нюрнбергский процесс, состоявшийся после Великой Отечественной войны. Меня это несколько озадачило, и потом я вёл себя хорошо, а местами даже сам себя не узнавал. В виду того, что было непонятно, зачем мне надо было подойти сюда, я только и делал, что хлопал глазами, а эта мымра орала так, будто именно я приговорил на этом самом Нюрнбергском процессе когда-то её троюродного дедушку к расстрелу. Абсурд, да и только. Ну, потом пришла ещё одна особа, более симпатичная и фигуристая, чем эта жаба, дала мне расписаться в какой-то бумажке и на этом всё закончилось.
Нет, пережить это я пережил, только вот никак не мог понять, за что на меня так кричала эта фурия? Тут, получается у меня первый трудовой день: и директор встретил непринуждённо, и вот географ даже денег попросил взаймы, а в отделе кадров получилось всё вот так - громко. То, что у неё желудок, к примеру, шалит – это совсем и не оправдание, поскольку я в этом ничего не смыслю. Ну, там полечить или лекарства какие-то порекомендовать. Если честно, с её габаритами надо в спорт двигать, а она бумажки перебирает, да бутерброды трескает за обе щеки прямо на рабочем месте. Так можно уйти раньше срока из жизни.
Ну, да ладно с ней. Мой трудовой день как-то незаметно подошёл к концу. Собственно, я даже не смог как следует рассмотреть свой будущий кабинет. Сунулся, а там две особы с откровенными вырезами на халатах что-то подкрашивали на одной из стен. Одна такая бойкая сразу же полезла ко мне со своими шуточками, мол, не желаю ли я им помочь. Это она, наверное, завидев мои неудачно выглаженные брюки, подумала, что я из этих, которые всякие там ремонтники. Надо будет этот вопрос порешать на полном серьёзе – потренироваться отпаривать стрелки, а то, вон и директор как-то смотрел на меня, как показалось мне с какой-то загадочностью. Нет, так-то он понравился мне, и сесть пригласил в своём кабинете и, судя по книгам в шкафу за его спиной, любит философию. Определённо, будет с кем поговорить о Вечности, если он как руководитель не чурается мыслей людей с большой буквы.
Одним словом, когда я добрался до койки, после первого трудового дня, мне уже было не до анализа впечатлений. Уже засыпая, пришла мысль, что Мздоимцев всё же меня подставил, подсунув мне это место работы, ибо я не знал до конца, с какого бока подступиться к своим обязанностям. Это пугало меня конкретно.