Разлучница. Часть 1. Глава 11

Эвелина Пиженко
Глава 11.

Домой Лена возвращалась в жутком смятении. Она не стала расспрашивать Толика о подробностях слухов… Да и слухи ли это на самом деле?.. Картинка, складывающаяся в голове, получалась яснее ясного – взгляды Вари, намёки Марии Викторовны, визит к ним свекрови, но, самое главное – сходство Стеши с Бережными… Ленке вдруг пришло на память и замешательство Андрея, когда она рассказала ему о маленькой, похожей на него девочке… Тогда она не придала этому никакого значения… а вот теперь вспомнила…
Но этого не может быть!.. Андрей – и эта Варя…

С тяжёлым сердцем Лена вошла в калитку. Облокотившись на свою палку, Елизавета Матвеевна через забор о чём-то разговаривала с соседкой. Поднимаясь на крыльцо, Лена даже не могла вспомнить, поздоровалась она сейчас с женщинами, или нет – память не зафиксировала. Первым порывом было – расспросить свекровь. Она-то уж должна знать… Не зря ведь приходила к Плехоткиным. Но, вспомнив о её болезни, Лена отказалась от своего намерения. Раздевшись, сразу прошла в свою комнату. Сердце стучало, как молот о наковальню… Все мысли смешались в голове, и было трудно ухватиться за какую-нибудь из них, чтобы вытащить на свет Божий… Она едва вспомнила, что уже скоро ей идти на работу. Подумав о том, что придётся провести ещё несколько часов в тяжёлом неведении, принимая больных, выписывая рецепты и направления, она пришла в отчаяние. Это было невыносимо… Ещё несколько часов мучительного ожидания разговора с мужем…

- Лена… - она не заметила, как на пороге возникла свекровь. Тревога в глазах Нины Сергеевны говорила сама за себя – видать, почувствовала, не выдержала – пришла сама. – Ты почему не обедаешь? Тебе же вот-вот идти…
- Не хочу… - глядя куда-то перед собой, Лена была похожа на застывшую статую. Но уже через несколько секунд она, как будто на что-то решившись, медленно повернулась. – Нина Сергеевна… - она заговорила каким-то глухим, не похожим на неё голосом. – Это правда, что Стеша Плехоткина – дочь Андрея?
- Рассказали всё-таки… - услышав вопрос невестки, Нина тут же ещё больше поникла лицом. Прикрыв за собой дверь, тяжело прошла в комнату, присела рядом с Леной. – Я и не знаю, что тебе сказать…
- Как – не знаете?
- Да вот так… Сама услышала, год назад, и то от людей… А правда или нет – не знаю…
- А Андрей? – на «каменном» Ленкином лице отразилось недоверие. – Вы что, его не спрашивали?!
- Леночка… - свекровь неожиданно повернулась, положила ей ладонь на плечо. Заговорила торопливо, с отчаянием. – Ты погоди, послушай… Тебе самой-то кто про это сказал?..
- Да неважно… Но это – правда?
- Никто ничего не знает… - Нина медленно покачала головой. – Люди говорят, а мы – ни сном, ни духом… Андрюша с ней никогда не встречался, уж мы бы знали… А тут кто-то слух распустил, как гром среди ясного неба…
- Но ведь так не бывает! Не встречался, и вдруг – ребёнок!..
- Вот и я говорю – не бывает…
- А он-то что говорит?.. – не в силах слушать сбивчивое «предисловие», Лена оборвала свекровь довольно грубо.
- Да и он говорит, что неправда… - судя по тону, Нина Сергеевна явно старалась оправдать сына. – Я его и спросила-то всего один раз… Он мне – мам, ты что, с ума сошла? Наверное, напутали… Я и спрашивать больше не стала.  Мало ли, что люди наболтают…
- А с чего люди взяли?.. – Лена невольно сбавила тон. Больше всего на свете сейчас хотелось поверить Нине Сергеевне.
- Да кто ж их знает… - та пожала плечами и почему-то опустила голову. – Посёлок – та же деревня… В одном конце чихнут, на другом – будь здоров говорят…
- А вы что, к Плехоткиным ходите?..
- Да что я там хожу… Зайду иногда… - Нина несколько раз провела ладонью по Ленкиному плечу. – Лен… Ты не принимай близко к сердцу… Мы, и правда, не в курсе… Одни слухи. Знаешь, как бывает – люди выдумают, а ты, вроде, как виноват… Да я и сама спрашивала Варьку…
- И что она вам сказала?..  – Лена смотрела на свекровь с тревожным ожиданием.
- Ничего не сказала. Никому не признаётся, от кого родила… Даже Мария не знает.
- А почему тогда думают на Андрея?!
- Ну… кто знает… - Нина ответила как-то уклончиво. – Люди иногда такое выдумают, что на мозги не натянешь. А ты не слушай, если ещё будут болтать…
- А она, ведь, правда, на Андрюшку похожа… - вспомнив личико Стеши, Лена едва удержалась, чтобы не разреветься. Несмотря на слова свекрови, что-то не давало поверить в её оправдания. Что-то – сидящее глубоко внутри, зародившееся ещё в самую первую встречу с Варей Плехоткиной и её маленькой дочерью.
- Так вот, поэтому, и болтают наверно! – Нина сразу уцепилась за эту мысль. – Дети, они часто на кого-то похожи, а потом вырастают, меняются… Я ж и сама сначала так подумала, как увидела… хотя Гриша ругался. Он и сейчас ругается. Да и Андрюша клянётся, что не его девочка…
- Он её видел?.. – в ожидании ответа Лена даже затаила дыхание.
- Да не видел он никого!.. – свекровь посмотрела куда-то в сторону. Ленке послышалась неуверенность в её голосе. – Зачем, если – чужой ребёнок?
- А мне он ничего такого не говорил…
- Да зачем же говорить, ну, сама подумай? Это же – сплетни…
- Но вы всё равно к ним ходите… - Ленка как-то обречённо кивнула.
- Да раз в год… Мы с Марией встретимся иногда на улице, поговорим… В одном же посёлке живём. Вот люди и выдумывают, ещё пуще… - Нина снова отвела глаза. – А тут ты сказала, что они обе заболели, я и решила проведать… Ты ничего не думай, Лена… Андрюша – он не такой… Врать не будет.


…Ленке очень хотелось верить словам свекрови. Она даже немного успокоилась… Но уже по дороге на работу ощутила новый прилив тревоги. Как бы не уговаривала её Нина Сергеевна, а не удалось ей спрятать неискренность… Не умеет она обманывать, Лена – хоть и молодая, а почувствовала фальшь… Да и «дружба» с Плехоткиными теперь казалась странной… В доме о них никогда не заговаривали, старая Бережиха явно точит зуб и на бабушку, и на внучку – вон как взвилась, когда услышала о болезни Марии… А, ведь, неспроста. Неужели, только из-за сплетен?..

Сидя на приёме, Лена то и дело поглядывала на часы – считала время до окончания… Ей не терпелось увидеть Андрея, взглянуть ему в глаза… Казалось, что хватит одного взгляда, чтобы понять – правду скажет супруг или обманет…

- У тебя что-то слючилось?.. – пользуясь небольшой передышкой, Маргарита Алексеевна печально посмотрела на свою помощницу. – На тебе сегодня лица нет…
- Нет… - покачав головой, Лена вновь уткнулась в чужую историю болезни. Она не могла дождаться, когда Земскова выйдет из кабинета – хотелось проверить одну версию.
- Ню, я же вижу… - привычно откинувшись на спинку стула, Магарита скрестила на животе руки. – Рассказывай… Что у тебя произошло? С Андрюшкой поругались?
- Ещё нет…
- Не руга-а-айтесь… - врачиха говорила, как обычно, медленно, чуть растягивая слова. – Вы ещё молодые… Радуйтесь жизни…
- Говорят, что у него ребёнок есть… - неожиданно для себя выпалила Лена. Подняв глаза, она вопросительно посмотрела на Земскову. – Это – правда?
- Ты про Стешку Плехоткину? – та сразу сообразила, о ком идёт речь, добавив горечи в Ленкино настроение.
- Да…
- Говорят… - склонив голову набок, Маргарита честно кивнула. – А правда или нет – никто не знает. А он тебе ничего не говорил?
- Нет… Я только сегодня узнала.
- Так спроси у него сяма… Может и врут люди… - едва пожав плечами, Земскова отвела глаза – точно так же, как и Нина Сергеевна сегодня… Заметив это, Ленка почувствовала внутреннюю дрожь… Знают… Все знают и не говорят!.. Комок подступил к горлу, она еле сглотнула… Сердце вновь забилось часто, тяжело…

Едва дождавшись, когда Маргарита выйдет из кабинета, кинулась к картотеке… Карточку Вари Плехоткиной нашла сразу… Пометка о группе крови оказалась почему-то на последней страничке, в верхнем углу – первая положительная…
Группу Андрея Лена знала – вторая, и тоже положительная… Карточку маленькой Стеши искала в «детском» отделении с какой-то отчаянной надеждой… Она была ещё совсем тоненькой, в несколько листков – какие могут быть записи у ребёнка на втором году жизни?.. Открыв обложку под стук собственного сердца, Лена уставилась в выписку из роддома… Надежда оказалась напрасной – группа крови у Стеши была не третья и не четвёртая… Лишь в этом случае можно было смело утверждать, что к её рождению Андрей отношения не имеет. Нет… группа была как и у него самого – вторая плюс… А, значит, на пятьдесят процентов предполагала его возможное отцовство… Не прямое доказательство, конечно, но вероятность – налицо.

- А я – за тобой… - Лена почему-то не удивилась, увидев Андрея на крыльце амбулатории. Пришёл к концу рабочего дня, вроде бы встречает… А в глазах – замешательство…
- С чего бы это вдруг… - она бросила на него взгляд исподлобья. Так и смотрели друг на друга: он – с пытливым ожиданием… Она – с болью и тревогой…
- А что такого?.. – он чуть улыбнулся, но не так, как обычно. Улыбка получилась без привычной открытости, какая-то нерешительная… - Там, в квартире, ремонт закончили… Пойдём, посмотрим?
- Ну, пойдём… - Ленка подумала, что это будет лучший вариант – поговорить не в доме, где за стенкой родители, а в пустой квартире.

К своему будущему дому шли молча. Андрей был явно взволнован – Лена чувствовала это. Значит, рассказала ему Нина Сергеевна… Не могла не рассказать. Ну, что ж… Тем лучше. Будет легче задать главный вопрос.

…Улица кончилась быстро – их дом был самым крайним. Ещё раньше, узнав о новом жилье, Ленка радовалась – рядом с амбулаторией, будет недалеко ходить на работу. Сейчас, заходя в средний подъезд двухэтажного строения, вдруг подумала, что ей всё равно, закончен ли ремонт… А ведь ещё вчера спрашивала Андрея, торопилась…

Ремонт, действительно, был окончен – стены сияли новыми светлыми обоями, пол в обеих комнатах, на кухне и в прихожей был устелен свежим линолеумом, ванная сверкала розовым кафелем и новой сантехникой… Впрочем, квартиру Лена оглядывала довольно бегло. В голове крутились совершенно другие мысли… Было страшно начинать тяжёлый разговор…

- Иди сюда… - неожиданно Андрей потянул её за руку в спальню. Не дав опомниться, прижал к себе одной рукой, другой лихорадочно нащупал верхнюю пуговицу на пальто… Впился в губы горячим поцелуем…

В другое время Лена сама расстегнула бы все свои пуговки и крючочки… Старый диван, оставшийся от прежней хозяйки, ещё не выкинули – на нём отдыхали мастера, делавшие ремонт… Не первой свежести и чистоты, но разве для любящих и страстно желающих друг друга молодых тел это так важно?..

…Но сегодня всё было по-другому.

- Перестань!.. – Ленке едва удалось промычать это слово сквозь жаркий поцелуй мужа. Она упёрлась обеими руками ему в грудь и с силой оттолкнула от себя.
- Ты чего?.. – он старательно изобразил удивление. – Ленка?.. Мы же одни…
- Вот именно… - она поправила пальто и, усевшись на край дивана, кивнула ему на место рядом с собой. – Сядь.
- Ну, сел… - пожав плечами, Андрей устроился рядом. Удивление как ветром сдуло… Казалось, что он заранее знает, о чём спросит сейчас жена.
- У меня к тебе один вопрос… - она начала без мучительных вступлений. – Это правда, что дочка Вари Плехоткиной – от тебя?..
- Чего?! – попытка изобразить недоумение не удалась – в нём чувствовалась явная фальшь. Судя по опущенному взгляду, Андрей понял это сам.
- Это правда, что у тебя есть ребёнок? – Лена сформулировала вопрос по-другому.
- Кто тебе такое сказал? – теперь на лице Андрея была написана нарочитая усталость.
- Какая разница, Андрей? – Ленка повернулась к нему всем корпусом, попыталась заглянуть в глаза. – Оказывается, об этом знает весь посёлок… Не знаю только я.
- Значит, так… - тяжело хлопнув ладонью по подлокотнику, он глубоко вдохнул и шумно выдохнул. Заговорил резко, печатая каждое слово: - Чтобы я больше таких разговоров от тебя не слышал.
- Что?! – Лена возмущённо нахмурилась. Она не ожидала подобного отпора.
- Чтобы я не слышал больше таких разговоров! – он всё же чуть сбавил тон. – Лена, слушать сплетни – последнее дело.
- Сплетни?.. Откуда мне знать – сплетни это, или нет?! Это – твой посёлок, Андрей!.. – Ленка, напротив, повысила голос. – Ты меня сюда привёз! Я поехала за тобой, я всё бросила!..
- Что ты бросила?.. – вскочив с места, он нервно шагнул к окну. Повернувшись, уставился на жену. – Что ты бросила?! Общагу?!
- Да какая разница?! Я поехала с тобой, Андрей!.. Я тебе поверила!.. И, вдруг, мне говорят, что у тебя есть ребёнок!..
- А ты меньше слушай!..

Услышав последнюю фразу мужа, Лена неожиданно вздрогнула… Точно так же говорил на днях и Григорий Петрович – тем же тоном, те же слова…

- А как не слушать, если говорят?
- Ты меня слушай, а не то, что бабки на скамейке болтают!..
- А ты мне ещё ничего не сказал… - Ленка смотрела на мужа в упор. В глубине души ей очень хотелось, чтобы Андрей развеял все её сомнения… Но, судя по его реакции, надежда была напрасной.
- Ну, что ты хочешь от меня услышать? Нет у меня никаких детей! Всё?..
- То есть, ты утверждаешь, что это – неправда…
- Да, утверждаю… - Андрей снова заговорил устало. – Это – неправда…
- И у тебя никогда и ничего не было с Варькой… - Ленкин немигающий взгляд гипнотизировал. Она как будто пыталась по глазам мужа прочитать его мысли.
- Послушай, Лен… - он неожиданно отвернулся в сторону. – Ну, это уже – перебор… Ты спросила про ребёнка – я ответил…
- Что мешает ответить сейчас?.. Ведь это так просто – если ничего не было… - Лена терпеливо ждала… Но пауза затянулась. Внутри что-то предательски сжалось… Встав с дивана, она подошла к мужу, подняла тревожный взгляд. Заговорила негромко, с мольбой в голосе. – Андрюш… Ты просто скажи… Скажи, что у вас ничего не было?.. И я никогда больше…
- Лен… - он старательно уходил от её взгляда. – Это уже ниже пояса…
- Значит – было?.. – она спросила одними губами. – Не ври мне…
- Послушай, Лена… - он нервно шагнул к дивану, с размаху  уселся, потёр ладонями лицо. – Всё, что было до тебя – это моё, и только моё прошлое…
- Меня не интересует твоё прошлое… - Ленка перебила его на полуслове. – Я хочу лишь знать, твой это ребёнок, или нет.
- Нет у меня никакого ребёнка!..
- Но у вас – было?.. – она снова смотрела на него не мигая, в упор. – Ты ведь выдал себя…
- Чёрт… - подавшись вперёд, Андрей сцепил пальцы, опустил голову. Какое-то время помолчав, снова шумно вздохнул. – Ну, было…
- Когда?
- Да не помню я…
- Как не помнишь? В каком году? Зимой, летом?
- Да не помню… В позапрошлом… Осенью, кажется…
- В каком месяце?
- Лен, ну, хватит уже…
- В октябре, ноябре?.. – Лена упрямо продолжала «допрос». – Ты с ней долго встречался?
- Да нет… - нахмурившись, он говорил нехотя, выдавливая из себя слова. – Случайно всё произошло…
- Случайно – это как?
- Да загудели мы с пацанами… Ещё в городе. Я с Танькой тогда поругался, ушёл в отрыв… Приехали в посёлок, пошли в клуб, на дискач… Оттуда – в школу, там какой-то праздник был. Юбилей, кажется… Я уже плохо помню, мы тогда что только не пили… Потом я в парке оказался, смотрю – девчонка сидит, прямо на земле. Ну, и, как-то всё само собой получилось…
- Прямо в парке?..
- Нет… - Андрей болезненно поморщился. – Лен, давай, без подробностей?.. Я в таком угаре был… Она, кстати, тоже…
- Это было один раз?.. – неожиданно в Ленкином голосе промелькнули нотки ревности.
- Не помню… Ну… может, ещё раза два встречались… И – всё. После выходных мы с парнями уехали. Больше между нами ничего не было. Я вообще о ней забыл…
- Юбилей школы?.. – Лена задумчиво усмехнулась. – Ну, это не проблема узнать – когда у вашей школы был юбилей.
- Тебе так хочется подогнать под меня компромат?
- Мне хочется знать правду… Андрей, я видела эту девочку… Она очень похожа на тебя.
- Лен… Вот только не надо!.. Мне претензий никто не предъявлял! Я понятия ни о чём не имею, да мало ли от кого она могла родить?.. Дети – все на одно лицо!
- Господи, Андрей… Ей же было всего пятнадцать лет!.. Ты хочешь сказать, что ты был у неё не первым?..
- Да не соображал я ничего!.. Хочешь – верь, хочешь – нет…
- И она тебе потом ничего не говорила о ребёнке?
- Нет. Я вообще от матери узнал, что такие слухи ходят… Лена, пойми… Это была случайность… совпадение… Она родила, но я-то тут при чём?! Это – моё прошлое, оно не должно тебя волновать. Я тебя люблю, Лена!.. Я очень тебя люблю… Я буду любить только тебя, всю оставшуюся жизнь… Ну, что ты так смотришь?.. Ты спросила, я тебе честно всё рассказал. Что изменилось?!
- Ты не понимаешь, Андрей?.. – Ленка смотрела на него полными слёз глазами. – Изменилось всё.

http://www.proza.ru/2016/09/02/75