Айлор. Посвящение

Михаил Троян
Реней придирчиво окинул меня взглядом с головы до пят, после паузы снова заговорил.
- А ты случаем, не демонолог? На тебе оружия нет совсем. У чернокнижников нож на боку да и рюкзачок имеется.
- Это плохо, если я демонолог, что ли?
- Как тебе сказать… По разному может быть. Если демон нападёт, то мне это будет плохо, а вот если ты включишь меня в список Жизни, тогда это мне хорошо - больше шансов вырваться отсюда.
- Включу в список, но только после того, как поможешь мне разобраться хоть немного в этом мире. Сейчас мне нужно пройти посвящение, пока нечего даже кастовать, не могу вообще никакого урона наносить никому. Беззащитен, как бабочка на цветке.
- Держи, - в руке Ренея появился сверкающий меч. - Лучшее отдаю.
Лишь ладонь ощутила шершавость рукояти, а рука тяжесть железа, как в правом углу периферии зрения появилась надпись: Меч обладателя ночи. Урон  - отравление 200 в секунду, дебаф - остановка восстановления маны на десять секунд.
- А ножны?
- Нету! Так клинок валялся.
- Спасибо! - я помахал немного мечом, чем вызвал снисходительную ухмылку Ренея. - Мне нужно пройти посвящение.
- Ясно, пошли, куда там тебе нужно, я же сказал, помогу тебе.
Поднимаясь по тропинке, я стал расспрашивать Ренея об этом мире. Выяснил вот что: создатель этого мира решил забрать с собой в могилу большую часть игроков, как раньше это делали в некоторых народностях - хоронили вместе со знатным владельцем его жён, наложниц и слуг. Сам же в игре он играет роль архидемона. Если его победишь - свободен. Ещё можно вырваться, если твой клан одолеет остальные, но… ещё в этом мире очень осложняют жизнь неписи, эти искин игроки зверствуют, когда видят «пришлых» - игроков.
- Слушай, Реней… а это, случаем, не шутка? Играешь, играешь - а потом, умерев и попав в реал, узнаешь, что это всё шутка. Так сказать, для реальности и настоящего чувства опасности было всё устроено.
- Я тебе сейчас покажу кое-что, благо, мы недалеко находимся, - Реней свернул с тропы, сделав знак следовать за ним. Не пройдя и шагов тридцати, мы остановились у надгробия, вытесанного из серого камня.
- Читай, - взглядом указав на надпись, сказал Реней.
- Вельдус Остер, - еле слышно читал я. - Родился 5 апреля 2010, умер 12 февраля 2038.
- После пятнадцатой смерти здесь появляются вот такие надгробия, - печально сказал Реней. - Этого беднягу, видно поймали тут на респе. Ждали возрождения и снова забивали. Вот так… И пойми, реально тут всё или нет. У создателя игры тело больное, знаешь, как ему, наверное, досадно видеть вокруг здоровых и счастливых людей, у которых и проблем-то - поиграть да понаслаждаться жизнью. Вот он тоже по ходу поиграть решил.
Вернулись мы на тропу молча и продолжили подъём.
- Слушай, а давно тут это надгробие появилось?
- Пару недель назад.
- Значит, сейчас конец февраля. Я в игре уже два года, что ли?
От осознания этой пропасти времени меня бросило в пот, по крайней мере, мне так показалось. Два года! Что тогда с моим телом? Оно уже атрофировалось, если не находится в стазисе. Казалось, что я в вирт мире не больше месяца.
- Тут всё не так просто, время подсчёту не поддаётся. Пробовали не раз делать зарубки по дням после появившегося нового надгробия, но когда появляется следующее, время не совпадает. Один раз насчитали один к трём, а второй - один к семи.
- За один день здесь семь идёт в реале?
Реней кивнул.
- Я тебя буду опекать уровня хотя бы до пятого, а потом сам выживай, если что. Хотя… я бы тебе посоветовал после посвящения сразу идти в клан. Там уже поняли, что игроки не вечны, ряды клана будут редеть, поэтому создали курсы выживания.
- С трен7ировками пока повременю. Лучше скажи, где тут можно быстро прокачаться? - спросил я зло. Мне совсем не улыбался этот мир.
- На мобах прокачка очень долгая, хотя если работать группой, самая безопасная. За местных жителей или игроков больше опыта, тут все пкашники, запрет только на свой клан. Больше опыта за демонов и их слуг, но там могут вынести на раз, поэтому жизни там исчезают не хуже, чем прибывает опыт.
- Понятно, быстро не прокачаешься…
- Да, тут с опытом сложно. Я уже тут с год, а только тридцать второй лвл. Хотя… Ты-то можешь тут разогнаться, демонолог всё-таки. Главное, смотри, чтобы не подловили на респе и не закопали во гробе. В остальном тут полегче.
- А сколько на всё про всё времени? - я остановился на краю леса, увидев далеко впереди крепостные стены небольшого замка, на него-то и указывала стрелка-путеводитель.
- Кто знает! - Реней пожал плечами, насколько позволяли доспехи. - Сложилось два мнения: первое - всё закончится, когда умрёт Хозяин игры, а второе - когда кто-нибудь победит архидемона.
- А его нужно победить! - я сжал рукоять меча.
- Не так-то это будет просто! Никто не знает, где он находится. Да и игрок может прокачаться лишь до двухсотого уровня, а архидемон до трёхсотого.
- Если что соберёмся и толпой его завалим. Первая задача - его найти. Я думаю, он сам появится, как одолеем всех демонов.
- Я тоже буду жить твоей мечтой! - с ехидцей промолвил Реней и остановился рядом. - В этом замке живёт самый знаменитый колдун. Про него ходят легенды среди местных. Они говорят, он может будить вулканы и насылать бурю. Ещё он может легко сжигать своих врагов.
- Мы идём туда.
Чем ближе мы подходили к стенам замка, тем тусклее становилось солнце и мрачнее выглядел мир.
- Жутковатое место, - тихо сказал Реней.
Деревянные ворота со скрипом медленно открылись. Да, да! Сами отворились - у них никого не было.
- Не люблю колдовство! - прошептал Реней.
Замком назвать эту постройку не поворачивался язык, слишком он был маленький. Небольшая крепость-жилище отшельника. Во дворе красовались восемь статуй невиданных божеств. В центре двора виднелся жёлтый диск, сверкавший, будто солнце. За ним соткался трон, на котором появился седобородый человек-старик в тёмных одеждах и в длинных остроносых туфлях.
  - Стань в круг, искатель приключений, - торжественно произнёс колдун, - пройди посвящение, получи благословение от восьми… - Тут колдун замолк, а за нашими спинами раздался зловещий хохот, будто кто-то размеренно смеялся в большую железную трубу.
Обернувшись, я на миг онемел - в пяти шагах от нас стояло существо… большеголовое и здоровенное, не похожее ни на что ранее мною виданное. Кожа его отвратительно серого цвета, тело обрюзгшее, морда плоская, но с широченным зубастым ртом. Глаза большие, но какие-то свиные. Ослиные уши довершали картину маслом.
- Сам Дерелон пожаловал! - Колдун сполз со своего трона, взмахнул руками. - Вы как хотите, а я тпшнусь! - После этих слов он исчез в синеватой вспышке.
- Это я вовремя заглянул! - довольно проурчал серый и отвратительный Делерон, сверля меня взглядом. - Вот удача! Подловил демонолога даже до посвящения!
- Ага! Щаззз! - я вскочил в сверкающий круг, даже топнул ногами.
Вспышка, затем высветилось сообщение, скупое, как подачка жадины: вы прошли посвящение, открылись новые способности.
 - Я прикрываю! - Раздался голос Ренея, у него в руке уже появился щит, которым он умело защищался, став на пути серого. Тот не спешил нападать, обвёл рукой вокруг и выговорил труднопроизносимое слово.
У стен воздух затрещал, затем завибрировал и в разных местах по периметру появились человекоподобные создания с кожистыми крыльями за спиной. У каждого в руках были мечи с пламенными клинками.
Ладони запекло, от них исходило слабое пламя. Ага, у меня после посвящения есть магия!
Меч в инвентарь.
Направив обе ладони на ближайшего врага, я выстрелил фаерболом. Реней уже стоял рядом со мной - сдержать отвратительного Делерона он не мог, да оно и понятно. Я побежал туда, где горел после моей атаки противник, там сейчас безопасней всего. Реней рванул за мной под злобное похохатывание Делерона.
Горящий противник не особо-то и страдал, он смело шёл на меня и Ренея, который держался рядом.
Кидая на ходу фаерболы, открыл абилки- три умения, первое - разрушительный шар. Активировать не смог. Высветилось: выучите заклинание. Некогда! Буду отбиваться так.
Бартинел прислал вам в помощь дракона - высветилось в верхнем углу поля зрения сообщение. По ходу это колдун больше некому. Сверху нависла большая туша, машущая крыльями, и полыхнуло пламя. Охватившее нескольких приближающихся крылатых слуг серого гостя.
- Встретимся там, где ты меня наш.. - когда обернулся, Реней уже валялся на выложенных плитах площадки.
- Обязательно, - крикнул я, цепляясь рукой за луку проносящегося мимо седла на спине дракона.
- Не уйдёшь! - ехидно проговорил серый Делерон. Он протянул ко мне руку, но я-то уже был далеко. Ему это было без разницы - рука, истончаясь, вытягивалась всё дальше и дальше, пока пальцы не сомкнулись на моём горле.
Дракон полетел дальше, а меня выдернуло из седла. Боли в этом мире для игрока нет, это стало ясно, когда я грохнулся со всего маху на  плиты, потеряв сразу треть хп. Остальное вынесли два крылатых «человека», лишь по разу ударив мечами.
Всё, первая смерть в этом мире, но у меня есть ещё четырнадцать, так что будем жить…
Да я ещё в этот момент подумал, что колдун-то по ходу игрок, он словечко такое сказал: тпшнусь. ТП - называют в играх телепорт, это слово телепортнусь. Неписям такие слова знать не положено.
Как и во всех играх, смотрю, наблюдаю, как хохочет серый и исчезают по одному его крылатые слуги.
Вспомнилось надгробие… Если так дело пойдёт и дальше то до него не так уж и далеко.