Киев мистический

Ирина Гурова
Я очень люблю свой город. Не знаю, какие силы его держат, но от Киева меня прет. Любимое мое развлечение - ходить по старым улицам, заглядывать во все укромные уголки, резонировать с энергетикой города. ЯрВал, малая Житомирская, Софиевская, Михайловская  улицы мной исхожены вдоль и поперек. Андреевский спуск и лысые горы истоптаны моими туфлями многократно. Если мне нужны силы, я еду в старый город. Если хочу что-то обдумать , принять решение или просто отдохнуть - отправляюсь на прогулку. Я испытываю невероятную страсть к этому городу. На протяжении многих лет восторг от встречи с ним переполняет мое сердце, радость постоянна. Еще никогда не было, чтобы Киев не ответил мне взаимностью. У нас длительный любовный роман с элементами страсти и обожания. Дух города ко мне благосклонен и принимает мое поклонение, наполняя  светлой радостью.
   Когда ко мне приезжают друзья , я им всегда стремлюсь показать Свой Киев. Не Киев туристический, не Киев исторический, а свой собственный - прекрасный, дышащий , дающий силы. Мой любимый город.
В тот раз мы с подругой обошли все. Я накануне съездила во Львов и проводила параллели. Львов мне понравился. Красивенный, старинный, редкой красоты город. Но не мой, не родной, не вибрирующий со мной в унисон. С городом Лева у нас случилась любовь, но в ней не было особой страсти. Киев принял меня сразу, Львов слегка сопротивлялся. Подруга описывала Лычаковское кладбище, как историческое место, а я предложила пройтись по Байковому. Кладбище - это город в городе, со своей историей, со своими героями и центральными фигурами. Мы побывали на помпезной центральной аллее. Красиво, мраморно-гранитно, торжественно, но очень однообразно, с шиком 80-х. Было стойкое убеждение, что попали в Советский Союз. Подруга загорелась найти могилу Леси Украинки и мы направились на поиски в старую часть кладбища. Нашли достаточно быстро. В том месте тоже проходила одна из центральных магистралей, чуть дальше начинались могилы попроще. Мы углубились дальше и были вознаграждены. Стали попадаться старинные памятники, подписанные с буквами ''ять''.  Один из них напоминал прохожим о вечности и о недолговременности человеческого бытия.
'' Я дома, ты в гостях. Подумай о себе"- говорил с нами через два века хозяин могилы.
Надо сказать, кладбищ я не боюсь. Наоборот, они вызывают во мне глубокие философско-задумчивые чувства. Сразу понимаешь, насколько хрупка и недолговечна человеческая жизнь,  как глупо мы ее тратим на всякие пустяки - ссоры, выяснение отношений, обиды, злость, ревность... После посещения кладбищ я задумываюсь о том, какую память о себе оставлю. И дело совсем не в величине памятника. Мертвым это безразлично, памятники и монументы  ставят оставшиеся в живых, прямо пропорционально чувству вины и долга перед умершим. На ирпенском кладбище есть одна уникальная стелла. Собственно, это могила цыганского барона и его жены. Фотография, перебитая на камне, впечатляет. На ней изображена кругленькая черноволосая женщина в цветастом  платье и платке, повязанном характерным образом.Она сидит за столом и держит в руке стакан с чаем. Стакан в подстаканнике. Такие еще сохранились в поездах.
У меня всегда замирает сердце, когда я вижу эту могилу. Бабушка на памятнике такая уютная, такая домашняя. К ней хотелось прийти в гости, к ней, тогда еще живой и здоровой, хотелось возвращаться....
Начало уже смеркаться и мы с подругой торопились рассмотреть самые старые могилы. Обнаружили железный! памятник. На нем были выгравированы очень теплые слова. Хозяин могилы служил железнодорожником, был примерным  семьянином и незаменимым сотрудником, о чем и сообщала полустертая надпись...
Могилы уже не разграничивались проходом, они  шли сплошной линией, ограда на оградке. Видимо, родственники подхоранивали потихоньку новых членов семьи. Подруга влезла в крапиву, ойкнула и стала выбираться из зарослей. Я была в брюках, полезла напролом. Наши пути разошлись. Это было довольно глухое место, заросшее  крапивой, мелким кустарником и колючками. Шагая уже по могилам (прохода не было), я извинялась перед могильными  плитами и шла вперед. Впереди я заметила ковано-кружевной склеп, очень хотелось на него взглянуть поближе. Склеп стоял на холме, холм резко обрывался и под ним были совсем старые, древние могилы. Место было глухое, темное и уже немного жуткое. Внезапно земля под моими ногами стала осыпаться и я поняла, что стою на ветхой крыше  другого старинного склепа. Провалиться в чью-то усыпальню мне совсем не улыбалось и я ринулась в сторону, роняя тапки. Место было глухое, просидеть в погребальне можно было не одно столетие... Оказаться тет-а-тет с чьим-то древним трупом я не хотела. Поэтому почти взлетела и,едва касаясь ногами земли, понеслась прочь. Подругу я давно потеряла из виду. Стемнело. Я стала немного подсвечивать себе путь телефоном, но он быстро сел, оставив меня без света и без связи. Цивилизации не наблюдалось. Я огляделась в поисках пути. Выход я не видела. Вечером оказаться в царстве мертвых было довольно стремно. На земле возле могил я стала замечать какие.то круглые дырки. Они меня почему-то изрядно напугали. Вспомнился осиновый кол  и нехорошие обряды. Перспектива заночевать на кладбище мне не нравилась. Совсем. Я стала шарахаться собственной тени. Треснувшая под ногой ветка едва не довела до умопомешательства. В подобных ситуациях все люди немедленно забывают об атеизме и о неопредленной позиции в религии. ''Господи, помоги мне, пожалуйста''- взмолилась я неистово. Господь услышал и дал мне кота.
Толстый черный огромный кот сидел на могильной плите и внимательно смотрел на меня желтыми глазами. Зверь
совсем не выглядел испуганным или попрошайкой. В нем четко читалось котовье достоинство и легкое любопытство к моей персоне. Он меня брезгливо изучал, словно взвешивал, достойна ли я того, чтобы со мной иметь дела.
- Котик, миленький, выведи меня, пожалуйста, отсюда!- взмолилась я с последней надеждой.
В желтых глазах явно мелькнуло понимание. Кот слегка потянулся и неспеша перепрыгнул на другую могилу.
''Будь что будет''- решила я про себя и отправилась вслед за котом. Кот не торопился. Он ждал, когда я не могла за ним успеть. Вел меня неспешно, с достоинством. Мы шли минут пятнадцать. И вдруг я потеряла его из виду. Словно под землю провалился! Оглядевшись, я поняла, что стою возле могилы Леси Украинки, впереди ходят люди, рядом центральная аллея . Вдалеке я заметила свою подругу. А кот исчез! Я настолько была ему благодарна, что не могла удержать в себе чувство признательности.
- Спасибо тебе, кот!- крикнула я так, что с дерева слетели вороны, а люди кинулись врассыпную. Мы встретились с подругой и она захотела узнать, какому коту я кричала благодарность. ''Ужас какой''- резюмировала она мой рассказ.

Через некоторое время я говорила об этой истории со знающими людьми. Меня с интересом выслушали, а потом спросили, знаю ли я, с кем встретилась тем вечером. ''С кем?"- спросила я недоуменно.
- С хозяином кладбища...
- А кто это такой?- поинтересовалась я .
- Лучше тебе не знать,- был дан ответ...