Старости нет!

Золотое Крыльцо
     Первая публикация:  Газета «Твоя семья» № 8(171) 2011 в рамках конкурса «Голос ребёнка». Рубрика «Я и взрослый мир»




     Многие думают, что все пожилые люди – зануды и с ними скучно. Но это не так! Пожилые бывают разные. И некоторые из них вовсе не зануды. У детей и пожилых могут быть одни интересы и увлечения. Например, коллекционирование марок, игра в шахматы или чтение. А может быть, и ходьба на лыжах. Пожилые люди могут рассказать тебе много нового и интересного.

    Вот у меня есть дед. Ему уже 73 года, но всё же его нельзя назвать пожилым. Я хочу рассказать именно о нём. Как я и говорила, у нас с дедом одинаковые интересы, это чтение книг и лыжи. Когда мы с дедом ходим кататься на лыжах, он рассказывает мне о новой книге, которую прочитал. Например, о новой книге из серии «Я познаю мир». Потом он отдаёт эту книжку мне. Таким образом у меня скопилась почти половина книг этой серии.

    Я очень люблю с ним гулять. Обычно это происходит зимой, и дед даёт мне леденец, чтобы мой рот был закрыт, и я не простудилась. Он очень заботливый и добрый. Я помню только один раз, когда он на меня рассердился – тогда я встретила свою подружку из детского сада, и мы с ней очень громко смеялись. Дед рассердился, и мы пошли домой. Больше мы с ним никогда не ссорились.
Пожилые люди обычно обидчивее, чем дети. Поэтому они очень огорчаются и обижаются, когда про их день рождения забывают. И в то же время они вне себя от радости, когда с самого утра им звонят и поздравляют с днём рождения или с другим праздником.

    Если человеку 85 лет, он не старик или старушка. Вот я вижу себя в таком возрасте элегантной дамой. В 85 лет я буду такая же активная, как и сейчас, и поэтому к тому времени у меня наверняка будет куча наград за первые три места. Ещё у меня будет очень много внуков, с которыми я буду возиться в каникулы. Мы вместе с ними будем участвовать в конкурсах. И когда они будут возвращаться домой, их родители не будут понимать, откуда взялись эти медали и новые фломастеры. У нас с внуками будет секрет про участие в конкурсах. А какими вы себя видите в 85 лет? Может, прочитав моё сочинение, вы станете по-другому относиться к пожилым?

    Наташа Касап, 5-й «2» класс гимназии № 92, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо», Санкт-Петербург