Диверсант

Владимир Сысолятин
   То, что в нашей гостинице будет жить группа из Скандинавских стран я узнал одним из первых. Несколько человек будет у нас в области прокладывать так называемую оптико-волоконную линию. Вся проблема в том, что это такая фигня, ну в смысле работать с ней можно только в тёплое время. Жить стало быть будут они долго и как у нас принято с ними у нас будут особые отношения. Установили огромную тарелку (спутниковую антенну), каждому в номер по приёмнику... Но самое неприятное для нас (а уж как мне-то?..) они не согласны с меню нашего ресторана, а уж про качество... Одним словом подавай им отдельную кухню! Поваров уже привезли с собой: два пацана с Ленинградского Финского ресторана. В гостинице построенной ещё при Советской власти был так называемый буфет. Есть такой фильм (про любоффф) «Почти смешная история» (там даже упоминается наша гостиница), где персонажи живут почти весь фильм в гостинице. Так вот, там они завтракают и ужинают в таком вот буфете. В эпоху развитого бандитизма буфет прикрыли, по тихому, но не разрушили до основания. И, чтобы какой-нибудь дурак не влез куда не надо, я из безопасности отключил все плиты и даже убрал проводку.

   Как Вы уже догадались мне нужно было всё вернуть обратно. Вот только провода «Чёрные металлоискатели» давно их сдали, а деньги естественно пропили. «Мне нужен большого диаметра провод, — говорю я завхозяйством, — старый же украли. Нужно его покупать». Но в нашем же дурдоме легче содержать стадо дураков, чем раскошелиться на нужную вещь! Озабоченная завхозяйством удалилась. Вдруг звонок: «Приходи в АТС там есть, то что тебе нужно».

   Не знаю как сейчас, а в старые добрые времена (отсутствие бандитизма)  телефонная связь была построена по принципу районных подстанций. Вот такая подстанция и была в помещение нашей гостиницы. Но пришло смутное время и все подстанции ликвидировали. Всё более-менее ценное увезли, а всякое проводное-кабельное барахло осталось. «Вон видишь по стене толстый провод идёт, если подходит, смело отрезай, — говорит мне завхозяйством. — И давай не тяни с этим!» Ну, да! По толщине очень даже подходит. Бокорезы и вперёд. Сматываю в бухточку и что-то показался мне провод немного странноватым. А когда взял в руку, непривычно тяжёлым!?

   Принёс в буфет и?.. Мать твою!.. Это же кабель! Много-много тонких жилок и весь в свинцовой оболочке! Похоже я кому-то свинью подложил!? Не прошло и полчаса как заявляется завхозяйством с красным как у клинического алкоголика лицом: «Идите вниз, там Вас мужчины дожидаются!»
 — Что ещё за мужчины?
 — Идите там всё узнаете!

   Подхожу... Смотрят на меня с почти добродушной улыбкой:
 — Ну вот! — говорит один из них, наверное старший, — диверсант явился, собственной персоной. Ну, что будешь признаваться или будешь запираться?
 — Щас, принесу!

   Догадались кому свинья предназначалась? Если бы я в восьмидесятые годы согласился на предложение, то наверное был один из них!? Но!? Не согласился я. Да это были не Джеймс Бонды, а простые связисты... Что им оставалось делать? Протелились они до вечера. Проложили другой кабель. А где-то через несколько месяцев кабель исчез навсегда.

   А вскоре, очень главный инженер и говорит мне:«Иди на чердак и наведи порядок в том странном помещение. Эти хонурики съехали. На этом месте будет наш архив». Наконец-то я в этом странном кабинетике. Подобие стеллажа, по следам, — аппаратура стояла? Куча обрезанных кабелей... Некоторые довольно странные с виду? Даже более загадочнее, чем рояль в кустах. На стене тётка голая приклеена, рядом гранёный стакан!

   «Ну и ну?» — подумал я и стал вытаскивать кабеля. Как оказалось, они растянуты по всему чердаку! Можно только догадываться чьё это и для кого предназначалось!?! Ну, дык? Конечно если применить паяльник к администраторам многое можно узнать! Но обнаружив случайно, что некоторый контингент гостей размещают всё время в один и тот же номер, — для меня это уже не стало тайной!

   Наша, вновь испечённая директор как-то меня спросила (как дежурного по проводам): «Как Вы считаете, здесь у меня в кабинете есть подслушивающие устройства?»
 — Ну стационарные, скорее нет чем да, а всякие жучки?.. Кто ж Вам скажет правду? А вот поставить как бы свои, то «Красная рожа» может! Или Вы хотите сказать, что он не мечтает Вас убрать и занять Ваше место!? И компромат ему как раз очень и очень может помочь! Он же сволочь ещё та!!! Я допустим знаю, что у меня в бункере есть жучок! Он же дурак-дураком! Я как-то при разговоре с посторонним человеком в шутку брякнул, что «Красную рожу» хотят замочить! Смотрю, его машины нет на прежнем месте, у центрального входа! И долго ещё прятал её во внутреннем дворе! А потом вообще продал своей шестёрке, вместе с номером (пусть теперь вместо него ту шестёрку замочат)!!!

   А Вам мой совет! Ведите себя так, как будто Вы знаете о существование этих жучков! И всё будет нормально! Теперь она, чтобы поговорить по мобиле выходит из кабинета, и уходит как можно дальше... Видно и вправду «Красная рожа» — сволочь ещё та!?.