Притча о старике и рюкзаке

Нюра Мунькунен
Шел старик по лесу дремучему. Тихо, даже птиц не слышно. Чувствует, что заплутал. Устал старик, снял рюкзак, присел на пенек, задумался: «Куда идти?». Видит – сквозь елки просвет. Взял палку, надел рюкзак и двинулся на свет. Выходит на поляну солнечную – гора вдали и тропинка. Обрадовался, думает: «Надо на гору забраться, с высоты-то точно найду, где деревня моя».

Идет, а гора все дальше как будто. 

«Что за чертовщина?!» – подумал старик, а навстречу ему юноша – здоровьем пышет, улыбается.

– Эй, сынок! Скажи, как к горе пройти? Иду, иду, а дороге конца и края нет.

– Доброго дня, отец! – ответил молодой человек. – Пойдем, провожу, я все дороги знаю.

Побрел старик за юношей, облокачиваясь на палку, а у самого мысли неспокойные.

«Что за странный парень? Зачем ему меня на гору вести? Может, ограбить хочет? Он, наверное, видел, как я клад откопал в лесу».

Насторожился, но идет дальше. Вот и подошли к горе. Впереди река горная – широкая, бурлит, о камни разбивается, пенится и дальше бежит.

– Отец, вон там мосток в стороне, по нему перейдем, не намочимся.

Испугался старик. Кто знает, может, у моста друзья юноши, шайка разбойников, поджидают.

– Нет, не пойду. И тут можно перескочить на другой берег, да и неглубоко вроде.

Парень пожал плечами:

– Твой выбор, отец, – засучил брюки и пошел вброд.
 
Дед наклонился, чтобы штаны завернуть, и схватился за поясницу, но рюкзак не снял. Юноша видит, что тяжело деду:

– Отец, давай помогу, рюкзак возьму.

Испугался дед: «Точно сейчас украдет мое золото!». Поправил рюкзак на спине и посильнее затянул на груди пряжки.

– Нет, я сам! Своя ноша не тянет, – хитро ответил старик.

Перешли реку. Старик намочился по уши, но на перевал остановиться и обсушиться отказался. Боялся, что уснет от усталости, а парень воспользуется моментом и утащит рюкзак. Да тропа уже вверх пошла. Не выдержал старик и заговорил:

– А чего это ты за мной идешь? Ты же в другую сторону направлялся. Чего тебе надобно?

– Не переживай за меня, – по-доброму сказал юноша. – Тут тропа непростая, будет один перевал, тебе без проводника на вершину не забраться. Помогу тебе и пойду своей дорогой, мне недалеко от того места.
 
«Ладно! – подумал старик. – Так уж и быть, а если будет отбирать мои сокровища, так я и врезать могу, не зря же в молодости рукопашным боем занимался».

Тропа все круче, камни из-под ног кубарем летят. Дед смотрит вниз, идет, пыжится, кряхтит, дышит тяжело, но рюкзак не снимает, от помощи отмахивается. 

Вот и цель совсем рядом, а впереди – пропасть, и дерево меж скал соединяет стороны. Остановился старик, снял рюкзак и почувствовал облегчение. Ноги словно над землей поднялись. Испугался, схватился за ручки тяжелой ноши, землю почувствовал.   

– Ну, отец! Если хочешь на вершину попасть, нужно перейти над пропастью по дереву. Я впереди буду тебя за руку для подстраховки держать, переведу на ту сторону и пойду восвояси.
 
Отрезвел старик от горного воздуха, понял, что с рюкзаком-то не попасть на другую сторону. Да жалко клад оставлять, задумался:

«Там с горы увижу, где село мое. Уж больно устал, домой хочется. А пойду с рюкзаком, вдруг не удержусь, в пропасть упаду… Жалко золотишко-то оставлять…»

Колебался дед, мучился, но выбрал дорогу домой. А чтобы золото никому не досталось, решил бросить рюкзак в пропасть. Подошел к краю скалы, посмотрел вниз – голова закружилась. Поцеловал сумку и отпустил. Парень наблюдал молча, слова не вымолвил.
 
Почуял дед облегчение, словно гора упала с плеч. Запрокинул голову – белые пушистые облака по голубому своду летят; смотрит вниз – ветер колышет макушки деревьев, река бурлит и теряется среди холмов. Все как-то по-новому засияло, радостно. С легкостью перепрыгнул по дереву на другую сторону и от счастья танцевать начал. 

– Ой, спасибо, милый! Теперь и до дома недалеко. Пошли дальше. Всю дорогу хотел спросить, как зовут-то тебя? И что в этих краях делаешь?

А юноша улыбнулся и сказал деду:

– Дальше не могу. Ты и без меня справишься. Смотри, какое тело получил.

Взглянул дед на свои руки и пальцы, а они помолодели, как у юноши. Ноги стали мускулистыми, седина на груди исчезла. Что за чудеса?

– Да объясни! Что происходит? – встревожился старик.

– Это твое духовное тело, а я – твое чистое сознание, Высшее Духовное, можешь меня сверхинтуицией называть.
Лес – это земная жизнь. А то, что ты дорогу не мог в лесу найти, означает, что заплутала душа твоя в материальном, забыла предназначение.
Драгоценный клад – это опыт, но он разный, там не только приятное, но и страхи, огорчения, ненависть.
Река – это твои желания, бурные, упертые, через любые преграждения просочатся, как вода.
Рюкзак твой был набит ложными убеждениями, ревностью, алчностью. Хорошо, что избавился от него. 
Пропасть – это бездна между физическим и духовным.
Ну, а дерево над пропастью – это молитвы трех твоих женщин. Оглянись назад.

Старик посмотрел на другую сторону, а там лежало знакомое тело – старое, дряхлое, бездыханное.

Вспомнил старик про земную жизнь и женщин и загрустил:

– Скажи мне, а что с женщинами?

Отвечает ему Высшее Духовное:

– Первая – мать твоя. Она живет на Высших планетах.  Вторая – жена твоя земная и духовная, ждет тебя на вершине в новом теле. А третья, дочь твоя - ангел-хранитель. Ее миссия на земле не окончена. Отпусти ее, на все воля Божья!

Задумался старик. Еще раз взглянул на свои крепкие ноги и руки, улыбнулся и с легкостью пошел на вершину горы.

Август 2016