Проникновение - глава 10 - 16 плюс

Рина Филатова
Сразу же после разговора с Оксаной я полезла в документы, нашла договор на покупку квартиры и посмотрела на последней странице телефон Алены. На всякий случай забила его в список контактов. Мало ли, вдруг нужно будет еще позвонить. Пусть пока будет.


Я набрала ее номер:

- Здравствуйте, Алена. Это Кира Луговая. Помните, я купила вашу квартиру.

- Да, здравствуйте, - голос ее был по-прежнему грустный.

- Простите, если мой звонок покажется вам странным, но мне очень нужно с вами поговорить, - я сильно волновалась, голос мой дрожал.

- О чем?

- Не могу сказать вам об этом по телефону. Разрешите мне приехать.

- Это не может подождать?

- Простите меня за назойливость, понимаю, что у вас в семье горе, но это очень важно, иначе я бы не позвонила.

- Хорошо, приезжайте.


Она продиктовала мне свой адрес. Я судорожными движениями нашла лист бумаги и дрожащей рукой все записала.


Ехать мне недалеко, поэтому добралась довольно быстро, за полчаса. По пути все время думала, они ли это, и убеждалась в том, что вряд ли. У меня не было сколько-нибудь разумных доводов за или против, просто внутреннее убеждение.


Вскоре я подошла к их квартире и постучала. Дверь мне открыла Алена:

- Проходите.


Квартира у них двухкомнатная, судя по количеству дверей, везде я, разумеется, не проходила. Но видела кухню и гостиную, в которой был портрет ее мужа с черной лентой в уголке. Я на него посмотрела. Мужчина на портрете добродушно улыбался.


- Сегодня сорок дней, как не стало Андрея, - сказала Алена, заметив мой взгляд на портрете мужа.

- Простите, я не подумала, - извинилась я.


Мне стало так неловко, что пришла в такой день.

- А вас бы это остановило, если бы я сказала вам об этом по телефону? - спросила она, не ожидая ответа. - Вы сказали, что это что-то очень важное.


Я молчала, а сама думала, что, наверное, посочувствовала бы, но все равно захотела встретиться. Ждать дальше просто невозможно!

Мы прошли в гостиную. Егор Алексеевич и Ирина Дмитриевна тоже были там, больше никого. Видимо, они никого не приглашали, решили посидеть сами, без суеты.


- Простите, что нарушила ваш покой, в очередной раз извинилась я. - Я не отниму у вас много времени.


Егор Алексеевич, как и во время показа квартиры, сидел с опущенной головой. Вероятно, он всегда такой. Он закашлялся и как будто стал задыхаться.


- Что с вами? - я встрепенулась.


Алена сбегала на кухню и принесла отцу стакан воды.


- Папа сильно переживает смерть Андрея, они были очень близки, все время вместе ездили на рыбалку, за грибами, - объяснила она. - Никак не может поверить, что его больше нет с нами.

- А отчего умер ваш муж? - спросила я.

- От болезни Крейтцфельдта-Якоба, - ответила Алена.


Я попыталась запомнить название. Первую фамилию вряд ли потом вспомню, что-то немецкое, судя по произношению, а вторую - вполне могу запомнить, Якоб, как наше имя Яков, старое русское имя, просто разница в одной последней букве.


- Я же вам уже говорила, отчего умер мой зять, - вмешалась Ирина Дмитриевна. - Если вы пришли опять задавать подобные вопросы, то вам лучше уйти.


- Нет-нет, - поспешила я ее переубедить. - Просто прошлый раз не запомнила название, оно такое сложное и болезнь мне совсем неизвестна.


- Так о чем вы хотели поговорить? - напомнила Алена о цели моего визита.


Понимаю, что они предпочли бы остаться в кругу семьи в этот день. На их месте вела бы, наверное, себя точно так же. Я не замужем, но потерять любимого человека - это невыносимо тяжело, ощутила это на своем собственном опыте. Мои эмоции, конечно, не совсем те, что пережила Алена, Кира, к счастью, не умер, но мне понятно ее состояние.


- Дело в том, что  я нашла у себя в квартире следы присутствия посторонних людей, - начала я. - Меня это жутко пугает. На преступников это не похоже, потому что из квартиры ничего не украли.

- И вы подумали, что это кто-то из нас к вам приходил? - сформулировала мой главный вопрос Алена.

- Это возмутительно! - воскликнула Ирина Дмитриевна.


- Простите меня еще раз, не хотела вас обидеть, но я подумала, что, возможно, вы посчитали, что забыли в квартире какую-нибудь вещь и решили за ней вернуться.


На душе стало гадко. Я пришла к людям в день их трагедии, высказываю какие-то нелепые обвинения и требую объяснений. А они, очевидно, ко всему этому совершенно непричастны.


- Мы все свои вещи вывезли в день переезда и отдали вам все ключи, - объяснила Алена сухим тоном. - Если бы мы даже что-то и забыли, то без предупреждения не пришли к вам.

- Конечно, - снова вставила реплику Ирина Дмитриевна. - Вы обвиняете нас в ужасных вещах!

- Простите, - прошептала я еле слышно.

- Что вы заладили «простите» да «простите», - продолжала она. - Извиняетесь, а сами такое говорите.

- Вы меня тоже поймите, кто-то приходил ко мне в квартиру, пока я была на работе. Даже если бы это оказались вы, я бы не стала вас обвинять, а наоборот, вздохнула с облегчением, потому что все прояснилось бы. Я же ничего не понимаю, кто и зачем появлялся в моем доме.


- Что значит ваше «если»? - продолжала она возмущаться. - Вы до сих пор нас в этом подозреваете? Нашего слова вам мало? Зачем тогда вы вообще приходили, раз не верите нам?

- Я сама не знаю, что говорю и что делаю, - призналась я честно. - Жутко напугана, мне страшно там находиться.


Мне показалось, что в глазах Алены промелькнула тень сочувствия ко мне, но у нее свое горе.

- Мы к этому не причастны, - подытожила она нашу встречу.


Думаю, они говорят правду. Я ведь изначально была в этом почти уверена, просто пришла убедиться в своей правоте, но время выбрала не самое подходящее. Понятно, что мои подозрения задели их за живое, но я должна рассеять свои последние сомнения. Это не они.


- Мама, я хочу спать, - послышался слабый голос ребенка.


Только теперь я заметила девочку трех лет, все это время сидевшую у стены в тени. Она была такая бледная и худенькая. Бедная девочка осталась без родного папы, а тут какая-то тетя заявилась, стала говорить какие-то непонятные вещи.


Присутствие ребенка усилили во мне чувство вины за мое спонтанное и неуместное посещение. Мое сердце сжалось, глядя на этот маленький комочек. Девочка тихая, не проронила больше ни звука.


- Идем, моя хорошая, - сказала ей Алена и унесла дочку из комнаты.

- Я пойду, - встала я с дивана.

- Не смеем вас больше задерживать, - проводила меня с иронией в голосе и явной обидой Ирина Дмитриевна.

- Не сердитесь на меня, - сказала я уже у порога, обуваясь. - Я вас больше не побеспокою.

- Хотелось бы в это  верить, - она закрыла за мной дверь.


Я же так и думала, что это не они, чего туда потащилась? Ругала себя всю обратную дорогу.

«Может быть, мне что-нибудь съесть? Я весь день ничего не ела», - подумала уже дома. Нет, ничего не хочу.

Так, я совсем потеряла бдительность. Пришла ведь домой, нужно все хорошенько осмотреть, нет ли новых следов преступления. Я обошла всю квартиру, но ничего странного не заметила.


Теперь это стал для меня своего рода ритуал после возвращения не важно, откуда. Переступив порог своей квартиры, устраиваю обыск. Как можно так жить?.. Долго еще это будет продолжаться?..


Я вдруг вспомнила о Кире. Уже прошло три дня, а он все не звонил и не объявлялся. Меня осенила страшная догадка. Это он! Ведь именно со встречи с ним все и началось.
Так, нужно восстановить ход событий по порядку. Мы столкнулись у дороги в понедельник днем. Потом зашли в кафе пообедать. Тогда-то я и рассказала ему о том, что разъехалась со своими родителями. Он еще пошутил, что меня предки достали.


Как же все произошло? Нужно вспомнить все подробности. Когда мы зашли в кафе, я положила свою сумку на стул, что стоял между нами, и она пролежала там все время. У него имелась возможность залезть в нее и взять ключ.


Стоп! Но у него же не было моего адреса, он его узнал лишь тогда, когда подвозил меня… Не сходится. Значит, это не он. Слава Богу! Ну, я даю, подозревать в таком любимого человека!..


Хотя нет, у меня в сумке все еще лежал договор на квартиру, я выложила его уже после. Он достал ключ, узнал адрес, я сама ему сказала, что работаю до 18:00. у него была масса времени, чтобы ко мне проникнуть. Какой кошмар! Кира?! Мой Кира?!


Сразу или после проникновения, это не важно, он сделал себе дубликат. А вечером, когда подвозил меня до дома, специально положил мою сумку на заднее сиденье, чтобы потом подложить ключ. Более того, он нарочно задел мое плечо, чтобы сумка скатилась, и у него появился как бы случайный повод взять ее. Была велика вероятность того, что я забуду сумку в машине, когда стану выходить. Так все и произошло. Пока я шла к подъезду, находясь к нему спиной, он спокойно успел положить ключи мне обратно.


А зачем же он спрашивал меня о номере моей квартиры, когда я выходила из его машины, если он уже побывал у меня днем? Ясно для чего, для отвода глаз! Все сходится. Именно так все и случилось. Может, он и нашу случайную встречу тоже подстроил? Налетел на меня на дороге, как будто невзначай… И к тому же эта его любовь к меду, которой раньше не было, появилась неизвестно откуда. Странное совпадение! Если он его часто ест,  мог после него остаться в квартире запах? Может, и мог…


Итак, я выяснила, кто и как проник в мою квартиру. Но остается открытым главный вопрос: зачем? Что ему могло у меня понадобиться? Да, я хранила кое-какие воспоминания о нас у себя дома, но это все невинные вещи: записки, которые мы друг другу писали, его подарки, но там не было дорогих вещей. Единственный человек, для которого они представляли ценность - это я.


Лежал, правда, там еще один золотой кулон в форме маленького ангелочка, который он мне как-то подарил. Пока мы встречались, я постоянно его носила, а после нашего расставания сняла и больше не надевала. Не мог же он быть настолько мелочным, чтобы залезть ко мне ради кулона. Да и, чтобы найти эти вещи, не нужно тратить на это три дня. Все это лежит в небольшой коробке, в моем шкафу.


Значит, ему нужно было что-то другое. Но что это могло быть? Что человеку, с которым я не виделась шесть лет, могло от меня понадобиться? Не понимаю…

Поверить не могу, что это он! Как же так? Кира, которого я люблю, мог таким образом меня использовать! Он проявлял настойчивость в понедельник, когда мы снова встретились, а во вторник, наоборот, старался мне во всем угодить, извинялся.

Неужели то, что произошло между нами той ночью, лишь притворство? Я была уверена в его искренности. До этого сомневалась в нем, имею в виду его чувства ко мне, но потом, я потом поверила ему…

Разве можно так притворяться? Так жестоко играть чувствами других людей? Тем более, что мы раньше встречались. Между нами столько всего было? Получается, что все это для него ничего не значит?..


Если он нашел то, что искал, больше не появится. Он так и не позвонит, и не придет, но и таинственные посещения моей квартиры тоже должны прекратиться. А если он не нашел то, что искал? Почему же тогда не объявляется? Не хочет меня видеть? Приходит ко мне в квартиру днем, когда я работаю, и шарит везде. Сначала ему нужно было встретиться со мной, чтобы заполучить ключи, теперь же в этом нет никакой необходимости.


У меня в голове все это не укладывалось. Вернее разумом я все это сложила воедино, но сердце мое протестовало. Только не он!.. Только не Кира!.. Он не мог так со мной поступить…


Из моих глаз потекли слезы. Не могла их больше сдерживать, да и зачем? Никого ведь рядом нет, могу вволю наплакаться. Несколько минут тщетно пыталась остановиться, потом поток моих слез прекратился.


Я пошла в ванную, чтобы умыться, и услышала звонок телефона. Посмотрела на экран и подумала, что брежу. Это был Кира! Я встряхнула головой, постаралась придать своему голосу спокойный тон и ответила.


- Кира, милая! Наконец-то я смог тебе позвонить! Я так соскучился! - голос его звучал радостно.

Я молчала. Трудно с ним говорить после всего, что случилось.

- Ты меня слышишь, Кира? - переспросил он.

- Да, - ответила я односложно.

- Что с тобой? Ты на меня обижена за то, что я три дня молчал? - сделал он верное лишь отчасти предположение. - Я не мог тебе позвонить. Меня загрузили работой, нужно было подготовить много материла, прости меня.


Я ему не поверила. Даже если его загрузили работой, как он выразился, возможность позвонить всегда можно найти, имелось бы желание.

- Почему ты молчишь? - он еще спрашивал!


Не нужно выказывать ему никакое недовольство, тем более нельзя, чтобы он заподозрил, что я обо всем догадалась. Раз он объявился, значит, это еще не финал.


- Просто я очень переживала, не могла понять, куда ты пропал? Почему не звонишь? - старалась я говорить мягко, без обиды в голосе.

- Прости, Кирюша, я переживал не меньше твоего, - уверял он меня. - Безумно соскучился, так хочу тебя увидеть. Я приеду?


Этого еще не хватало! Прямо сейчас? Так я тебя и пустила!

- Прости, Кира, сегодня не могу, - отказалась я.

- Ты что, не одна? - мне показалось, что он испугался.


Как он убедительно играет свою роль влюбленного! Так правдоподобно! Если бы не догадалась обо всех его махинациях, то обязательно поверила бы ему.


- Одна, конечно, просто очень устала за сегодня, был тяжелый день, - отнекивалась я.

- Вот я и помог бы тебе расслабиться, - настаивал он.


Кира словно хотел приехать не только для того, чтобы просто побыть со мной, но еще и для того, чтобы убедиться в том, что я, действительно, дома одна.

- Я уже собиралась ложиться спать, совершенно нет сил, - я окончательно ему отказала. - Приезжай лучше завтра к 16:00, ко мне на новоселье еще Оксана с приятелем придут. Ты помнишь Оксану?

- Да, конечно, хорошо, приеду завтра, - он сник.


Мы попрощались. Это была моя маленькая победа. Не хочу видеться с ним наедине, лучше при свидетелях. Совершенно не уверена в своих силах. Нельзя давать себе слабинку, иначе он начнет вертеть мною, как ему вздумается. Оказавшись с Кирой один на один, могу перед ним не устоять, нельзя больше подпускать его так близко к себе. Он мог бы просто попросить у меня то, что ему нужно, я бы все что угодно ему отдала. А он стал действовать тайно, исподтишка.

Я, действительно, очень устала за сегодня, поэтому легла спать и быстро заснула.





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г. (июль)



Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/11/1316