Пока не пробил колокол Глава 6 часть 6-4 реанимаци

Дудко 3
НАШИ  ДЕТИ  -  СТЭЛЛА  И  ОЛЕГ
Фотография 207 года


ПОКА НЕ ПРОБИЛ КОЛОКОЛ

ГЛАВА  6  БОЛЬНИЦА 5-я (БЫВШАЯ  33-я)

ЧАСТЬ  6-4  РЕАНИМАЦИЯ


  В приемном покое нас оформляли долго, потому что мне провели всестороннее обследование.

  Мне сделали:

  ЭКГ, УЗДС МАГ,  Обзорную рентгенографию органов грудной клетки, взяли всевозможные анализы крови, а главное – МСКТ головного мозга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  КТ: - признаки Атрофия головного мозга, церебральная микроангиопатия. Признаки пустого турецкого седла. Обызвествление серповидного отростка. Диффузный гиперостоз костей черепа. Атеросклероз сосудов головного мозга.

  А позже, в выписном эпикризе я прочитаю –

  ДИАГНОЗ ОСНОВНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ:

  Острое повторное нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу в бассейне правой средней мозговой артерии (кардиоэмболический подтип).
Фон:  Гипертоническая болезнь III степени. Артериальная гипертензия I степени. Риск 4.

  Ну что тут  говорить – болезнь прогрессирует. Скорее всего, полного выздоровления ждать не приходится, но будем стараться продержаться настолько дольше, насколько это возможно…

  А пока меня направили в реанимацию.

  Как и прежде возник вопрос с вещами. Мы, как всегда привезли с собой заранее заготовленную сумку, хранящуюся в доме для такого экстренного случая. Добавили только туда – лекарства и телефон.

  На этот раз оказалось, что при реанимации в больнице есть камера хранения. Туда и отправили мою сумку, раздев меня - догола.  После длительных уговоров, разрешили с собой взять только очки.

  Во время обследований меня возили на каталке ещё одетую в домашний халатик, носи и тапочки.  Я не ориентировалась ещё в этой больнице, поэтому поняла только то, что кабинеты, где меня обследовали расположены в разных зданиях, соединенных длинными коридорами.  Когда везут тебя на каталке,  можно было рассмотреть – стены и часть пола. Меня удивило то, что через определённые  промежутки, в полу  были видны застекленные части пола, через которые виделся нижний этаж. В первый раз меня охватило чувство страха, когда каталка въехала на этот остеклённое пространство пола. У меня создалось впечатление, что в следующую секунду мы все – санитарка и каталка вместе со мной обрушимся куда-то вниз… И так повторялось несколько раз.

  Уже позже я поняла заключался секрет этих застеклённых окон в полу.

  В старом здании больницы были очень высокие стены. Для того, чтобы выиграть площади для дополнительных палат, во время ремонта прежнюю высоту помещений разделили пополам и в середине новых перекрытий спрятали всю электроразводку – кабели и всякую другую необходимую дребедень типа вентиляции. Для удобного доступа к ним в случае необходимости в эти перекрытия встроили стеклянные прозрачные окна.

  Я предполагаю, что именного в этих местах была осуществлена возможность  доступа  внутрь перекрытия во время экстренных ситуаций.

  Наконец, все обследования закончились, мы со Стэллой распрощались и меня увезли в реанимацию.

  Я очень удивилась, когда меня поместили в совершенно пустую  большую палату. Нет она не была пустой в полном смысле этого слова.
При входе слева стоял стол дежурной мед. сестры.  Справа от двери – шкаф с лекарствами.

  В палате (я уже не помню точно  сколько)   было, кажется всего 4 койки.
Меня положили на дальнюю правую.

  Конечно, меня беспокоило – как будет обстоять дело с туалетом? В ответ  на мой вопрос мне одели подгузник. 

  Пришла медсестра, которая на мои многочисленные вопросы дала пояснения. Основная реанимационная палата заполнена полностью.

  В этой палате, в которую меня положили, делали санобработку. И, уже возможно этой ночью сюда тоже положат новых больных…

  Мед. сестра предупредила, что в этой палате её рабочее место. Но она ночью может выходить в другие палаты реанимации. И если что-нибудь понадобится, я могу просто громко позвать её и она придёт.

  Ночь прошла спокойно. Двери в палату сё время были открыты настежь. И иногда откуда-то издалека раздавались голоса, и порой и крики. Особенно часто раздавался громкий мужской крик, зовущий какую-то Нину.

  Позже, когда я уже была переведена из реанимации в палату, мне мои соседушки, которые лежали в общей палате реанимации рассказали об этом кричащем мужчине.

  Оказалось, в больницу привезли бомжа. И физическое и психическое состояние этого больного оставляет желать лучшего. Его в реанимации держат уже больше месяца. Вроде бы у него уже наблюдаются на теле пролежни. Но он не понимает – где он находится и что с ним. От боли он стонет и порой срывается на крик. Но чаще всего он звал какую-то Нину…

  Утром  мед. сестра Наташа спросила меня – не напугал ли меня ночной шум? Оказывается этот больной мужчина пробовал убежать и они его ловили.
Но я ничего не слышала. После предыдущих волнений и обильных ночных капельниц,  я просто крепко спала.

  Утром, проснувшись, я поняла, что  мой подгузник сухой.

  Вся беда была в том, что в горизонтальном положении у меня с подгузником ничего не получалось. Я сумела заглянуть под кровать и увидела судно. Сняла подгузник и попробовала встать. Левая нога почти не слушалась. Я постаралась лечь поперек кровати и потихоньку встать на ноги, опираясь рукой на кровать. Меня так шибануло в сторону, что я еле удержалась на ногах.

  В это время  по коридору проходила какая-то медсестра. Увидев через открытые двери мои «художества», она кинулась ко мне. И всё дальнейшее происходило с её помощью…

  Видно первого урока со сломанной рукой в предыдущей больнице мне было мало…
В дальнейшем я отказалась от подгузников. И позже, опять мои соседушки по палате рассказали, что оказывается в большой реанимационной палате им всем ставили катетеры. Мне не предложили, я не знала, что можно попросить, и его поставили бы.

  Утром пришли две санитарки. Обработали меня, как и полагается – и пенкой и кремом и сменили постельное бельё, да так быстро, перекатывая меня с боку на бок, что я не успела даже сказать – спасибо, как они исчезли.

  Завтрак, тоже как  обычно – каша и забеленный молоком чай или кофе? А, может быть – какао? Эти напитки у них все на одно лицо…

  Пришла дежурный доктор. Зовут её – Наталья Павловна.

  Ну до чего же обаятельная женщина. Она начала расспрашивать сначала о том – с чего начался этот мой последний приступ. И мы не заметили, как проговорили с ней добрых пол - часа.

  Не знаю почему – я ей стала рассказывать о себе, о детях, об Илюшке, о том, что мы с Виктором публикуемся в ПРОЗА.РУ.

  А она почему-то не переставала удивляться и долго не уходила, продолжая согревать меня своей обаятельной улыбкой.

  Я спросила – есть ли у неё дети? Оказалось – детей нет и мужа тоже. Она всю жизнь живет только с мамой. И мне стало как-то не по себе. Как будто я была виновата в её одиночестве, в то время, как у меня есть и муж и дети и внуки и даже – правнуки.

  Очень жаль, что и потом мне не удалось узнать её фамилию и оставить ей свои позывные в ПРОЗА.РУ.

  Теперь она не сможет прочитать эти благодарственные строки в свой адрес. И всё-таки спасибо ей за её душевность…

  Жалко у меня не было под руками даже шоколадки, которые мне Стэлла оставила про всякий такой случай – были в сумке в камере хранения. А мне так хотелось хоть чем-то выказать своё внимание. Хотела сказать ей что-нибудь приятное, но, видимо, её смена окончилась, и при обходе в этот новый день пришел другой дежурный доктор – Олег Вячеславович.

  Он тоже расспрашивал меня – с чего же у меня начался и как проходил этот последний приступ?

  Во второй половине дня меня перегрузили на каталку и две мед. сестры  опять долго везли меня коридорами со стеклянными окнами в полу - в другое здание, на третий этаж неврологического отделения.

  По дороге они советовались друг с другом – "И куда же её лучше положить?"  Называли номер какой-то одной палаты, потом – другой. А потом вынесли окончательный  вердикт – «А положим - ка мы Вас в 31-ую палату. Там лежат хорошие бабушки»…