По законам танго

Изотерра Кузьменко Виктория
Прошло мое боевое крещение, он же – «первый бал Наташи Ростовой» – и видимо пора уже рассказать... О моем романе с.. танго!

А рассказывать придется издалека…

Ибо про танго это я наслышана- навидана ой как давно.
Мой давний дружище, в коем я не могла предположить-то и интереса к танцам, прожив какое-то время в Аргентине, приобщился к танго. И по приезду много нахваливал. Тогда пролетело мимо ушей, удивилась – да и ладно.

Коллега танцует,  и уже который год светится фотками в соцсетях –  снова меня не торкнуло. Еще есть прекрасная знакомая психолог, которая замужем за преподавателем танго, о чем я тоже давно в курсе…

На уровне отстраненной мечты-фантазии оно у меня, конечно,  было.. Вот, скажем, моя роспись по стеклу 2011 г.  «Чай-кофе-потанцуем». Да и хотя бы то, что вышеперечисленные факты я все же фиксировала.

Ближе к делу подошли в 2014-м на психологическом киноклубе.

Танго была  посвящена не одна встреча, и к\ф  «Танго либре» (рекомендую к просмотру!)  во мне что-то серьезно расшевелил...
Но спусковой крючок случился этим летом, когда я искала помещение для тренинга, а набрела прямиком на Школу Танго, где был.. открытый урок.

А чего бы не сходить – подумала, пришла и… пропала!

Потому что в тот момент для меня перевернулся смысл танца.  Со стороны оно представлялось этаким ярким диалогом, такие, знаете ли, страсти-мордасти из не слишком понятной латиноамериканской культуры.. Танец-борьба, противостояние, секс.. Только то – они, жгучие-загорелые, а то – мы, типа цивилизованные северные люди…
И, похоже, я путала с пасодоблем, или даже фантазировала, как и большинство, взирающее со стороны на танцоров танго.

Но я вам скажу: внутри и снаружи – это два совершенно разных процесса!

«Социальное» танго (а я буду говорить о нём, а не о постановочном, которое существует как зрелище больше нежели культурное явление)… так вот социальное танго – это танец поддержки, близости,  исключительного взаимопонимания, это очень мужественный танец, где женщине отводится роль очень уязвимой, оберегаемой, ведомой.

Вы удивлены? Как может быть танцор – мужественным (и представляется почему-то Цискаридзе)?
Как это: женщина уязвимая и доверчивая – а чего тогда ноги за шею-то закидывает?

А вот так! Хотите-верьте, хотите – нет)

Начнем с того, что танго исходно – мужской танец! Его танцевали мужчины с мужчинами!!! Зародился он на серебряных приисках, и это – поддержка, объятия, которыми встречали неудачливых искателей.. Дай, дорогой, обниму, успокою…

В кварталах Буэнос-Айреса было много тогда много приезжих охотников за счастьем, а счастья на всех не хватало…

Постепенно танго становится парным танцем, где участвуют портовые –ну вы понимаете.. – девушки. Дам на всех не хватает, конкуренция огромная.. Поэтому мужчины стараются разодеться – выделиться, да и мастерством тоже. Женщине уметь танцевать необязательно, достаточно самостоятельно двигать ногами (это не метафора, очень важно в танго «ходить самой», а не висеть на шее у партнера, ибо позвоночник тогда испытывает неправильную нагрузку).
И тут уже танец обретает черты страсти и драйва – вот эти все резкости и притопывания- это уже не поддержка, а конкуренция самцов за партнершу.

Но проходит и этот этап (а танцевальные элементы остаются) – и вот уже незазорно и приличной девушке прийти на дискотеку (милонга это называется), и в наше время таких «дискотек» в Буэнос-Айресе проходит штук по 15 в день… Эх, еще чуть-чуть и затоскую как Остап Бэндер, по белым штанам и загадочным далям…

В наше время женщин существенно больше, чем танцующих мужчин, и уже нам приходится выделяться и конкурировать... До тех пор, пока тебя не взяли в танец.. (рефлексируйте, насколько это про всю жизнь!)

А вот когда уж взяли – тут все законы строго исконные.

Мужчина – ведет! И это непреложно. А вот куда ведет – это партнерше неизвестно. Согласилась следовать – следуй. Вперед не забегай, сама ничего не предлагай. «Кокетничать»  (это когда ногами украшения делают) можно. Если он остановился (обычно это мини-пауза с определенным положением выставленной ноги) и дал место выразиться: то тогда уже давай хвались «коронными блюдами» по-полной  (хоть ногой по ноге скользи, хоть за бедро закидывай). Для вольностей есть отведенное время и место. Все продумано.

А ещё женщина должна упираться. Это очень прикольно. То есть он тебя ведет, а ты так несильно, но сопротивляешься. Это чтобы ему интересно было! Танец-то мужской, не забываем. Эмпатия-эмпатией, контакт-контактом, а игры никто не отменял.

В танго есть свой язык. Язык тела. Потому что в танце молчат. Вот совсем!! (договариваться нельзя и бессмысленно, потому что это – импровизация). И это ещё один главный закон – всё будет всегда непредсказуемо. Как в жизни! Да, есть базовые шаги и разные элементы, но есть неисчислимое сочетание этих элементов друг с другом, с музыкой, с темпераментом конкретных партнеров, с пространством и количеством места вокруг (иногда на милонгах очень тесно, а на выступлениях – вот тебе целый зал, выражайся), со многими-многими факторами… Важна энергетика пары (сочетаемость, да). Важно мастерство (за счет него можно многое сгладить).

Хороший тангерос (так называется мужчина, танцующий танго.. красивое слово… и Эрос там такой отчетливый слышится)… так вот, хороший тангерос сделает так, что партнерша , даже неважно танцующая , – почувствует себя самоценной, сделает ногами что-то, что от себя сама не ожидала, и уйдет довольная!

А вы говорите – страсти!  Тут чудеса скорее.

Короче, друзья, можно вот 5 раз читать «Мужчины с Марса , Женщины – с Венеры», и вникать в отличия природы полов, а можно прийти танцевать – и все будет ясно как на ладони.
И все твои «косяки» повылезают, сдадут тебя с головой другому и предстанут тебе же самой как в увеличивающем зеркале.

Да, мне сейчас очень сложно следовать. Я влезаю вперёд и поперёк, я злюсь и сопротивляюсь, и при смене партнеров для меня это каждый раз не как мягкий контакт, а как жесткая посадка об асфальт…
Я понимаю, что за 2 месяца устойчиво (на автомате) выполняю только 2 элемента, и совсем плохо «разговариваю» на языке танго (то есть партнер отчетливо говорит (телом), что хочет, и я даже слышу (телом), а ответить-то  – слов не хватает (элемент выполнить не могу).

И я понимаю, что одно дело – вот так как-то попробовать, поиграться, (и даже одну пару плохоньких туфель купить), покрасоваться на первой милонге, … но дальше же надо принимать решение. Идти в эти отношения глубже, или нет.

И если идти – то всерьез и надолго. И это уже совсем другая история. Не только первого очарования, но затрат, встречи с разным, не только «кремово-розовым». Труда, веления души.