Дочки-матери. Глава 1

Павлова Наталья Ивановна
               
                Райская птичка.
      
       Олег звал ее ласково "Райская птичка". Иногда "Райское яблочко".

     - Раечка, девочка из рая, говорил он ласково с теплой улыбкой.

      Они с раннего детства дружили. Были соседями, вместе ходили  сначала в детский сад, а потом в школу. Правда, в 4-5 классе между ними как будто черная кошка пробежала. Они дрались смертным боем. Кто бы из них что ни сказал - другой обязательно начинал яростно спорить. И частенько дело доходило до драки. Но мамы их дружили. Жили на одной лестничной площадке и работали медсестрами в одной больнице. В одной шахте, в одной смене работали и их отцы. Беда пришла нежданно. Вся смена погибла в забое. Ребятишки притихли и потянулись друг к другу. С тех пор их в школе стали называть неразлучниками. Многие даже считали их родственниками. В мединститут поехали поступать вместе. Оба золотые медалисты, поступили легко. В общежитии питались в складчину. С виду очень разные, они дополняли друг друга. Олег - высокий, худой, рассудительный. Раиса же была пылкой, страстной спорщицей. Слегка округлые формы тела не портили ее. Зато в глаза бросались белые роскошные кудри и огромные зеленые глаза.

      На одной из студенческих вечеринок Иванка, жившая в одной комнате с Раей с улыбкой проговорила своим певучим голосом:

     - Поженились бы вы уже что ли? Учиться-то год остался.
     - А что, - подхватил Олег, - и верно. Не пора ли нам стать не просто друзьями, а семейной четой? - Он был до смерти рад, что не надо краснеть и искать подходящие слова. Рая расхохоталась:

     - Что, у самого духу не хватило? Думал, я откажусь? А я вот возьму да и скажу "Да". Что? проглотил?

      Но Олег уже ее не слушал. Он подхватил свою Райскую птичку на руки и закружил по комнате.

      Иванка кричала в восторге:

     - Ура! Сбылось! Генка, беги за шампанским!

      Свадьбу сыграли скромно, но по-студенчески весело. А ректор сделал им невероятно дорогой подарок: выделил в общежитии комнату. Да еще и с холодильником и телевизором. Да и то сказать: оба учились отлично, успешно принимали участие в научных исследованиях.

      Олега оставили работать на кафедре ортопедии. Рае тоже предлагали остаться на кафедре гинекологии, но она заявила, что хочет, как ее мама, заниматься практикой в больнице. Гинекологи - профессия дефицитная, на работу устроилась легко. Вскоре родилась дочурка. Рая не задумываясь назвала ее Зоей, в честь мамы Олега.

      Зоя, Зайка, была любимицей не только родителей, но и всех окружающих. Высокая - в папу, зеленоглазая и кудрявая - в маму, Она с раннего детства радовала всех своим красивым голосом. Рая с улыбкой говорила:

     - Вот кто у нас действительно райская птичка.
      
      Зайка радовала родителей и успехами в учебе и победами на всевозможных конкурсах. И дома постоянно звучал ее красивый высокий голос. казалось, она не может не петь.
      После школы Зоя поступила в музыкальное училище, уехала из дому. Олег, задумчиво глядя на нее на вокзале, произнес:

     - Вот так и мы с мамой когда-то выпорхнули из родительского гнезда. Счастья тебе, доченька!

      После отъезда дочери он с головой ушел в работу. А вот с Раей стало твориться что-то неладное. Она всё чаще стала приходить с работы "подшофе". И всегда находила причину для оправдания: то у кого-то на работе день рождения, то нервы на пределе, то... Олег боролся, как мог: и мягкими увещеваниями, и ссорами. Он теперь старался встречать ее с работы. Рая смеялась:

      - Что, боишься, что я алкашкой стану? Не боись, я меру знаю.

      Но вот как-то на работе вдруг заметила, что зеркало в руке дрожит. Рая стала сама с собой бороться. Но иногда все-таки срывалась. Как-то вечером она спала дома в пьяном угаре. Телефон звонил и звонил, а Рая, в крепких объятиях Морфеф, ничего не слышала. И лишь утром на работе узнала, что Олег умер от инфаркта. Прямо на рабочем месте, в клинике, во время обхода. Похорон она не помнит. Что-то говорила Зоя, жалела ее. На хрупкие девичьи плечи легла вся тяжесть похорон. Да еще и мама в глубоком трансе. Ничего не понимает, не слышит о чем с ней говорят.

      За две недели вернулась в почти нормальное состояние. Зоя уехала. А Рая стала пить беспробудно. Дома пусто, никого. Никто больше не назовет ее "Райской птичкой". Никто не поёт целыми днями... Одна... Врачом работать она больше не могла. Как-то главврач, друг Олега, пригласил ее к себе:

     - Раиса Кирилловна, Вы не обижайтесь на меня, но врачебную практику я Вам доверить больше не могу. Но ведь Вам же надо как-то жить. Если Вам это не покажется обидным, оформляйтесь санитаркой. Может, со временем Вы возьмете себя в руки, вернетесь к работе врача.

      Так замечательный врач-гинеколог превратился в санитарку, которая драила полы, панели, мыла, стерилизовала инструменты.