Сергий Радонежский 1

Удивительно Удивительно
Начало

Долгим был мой путь в страну познаний и  истинных исканий.
Старец во снах весь в белом с белыми волосами и белой бородой приснился мне впервые более двадцати лет назад. Пришел он ко мне со своими наставлениями. Рядом был мальчонка.
-Как тебя найти, если мне понадобится? Оставь мне свой телефон, - просила его.
- Я сам прихожу, когда надо, - ответил он в конце первого сна и исчез.
Сон похожий на сказку о добрых светлых людях.

Долго я не могла понять кем был тот старец, много лет ища ответ на свой вопрос.Но душа вела меня к нему.Увидев впервые в храме на иконе образ Сергия Радонежского душа откликнулась светом.
Но в христианстве для меня все оказалось очень сложно и запутано, а мне хотелось ясности.Угнетала тьма в храмах и блеск золотых покрытий икон с изображениями святых и Богородицы. Складывалось впечатление, что все святые и Богородица со Христом находятся в некоем подземном мире. Мне их было жалко.
Ничего не понимая, пыталась понять суть. Увы...

Очень угнетающе действуют на меня и черные рясы служителей храмов.
- Почему черные? Почему не светлые? - Не унималась душа в поисках ответов на свои вопросы.

Грубость, тяжесть, темнота с каждым приходом в храмы по началу обрушивались тяжким грузом на мою душу. Как все это понимать?
- Почему в храмах так много грубости?
Почему все пытаются меня низвести до уровня пустого места? Я, ведь, душой живу. И моя душа кричит от боли еще больше в храмах при виде хамства со стороны присутствовавших в храмах. Неужели так сложно ответить спокойно и миролюбиво прихожанину на интересующие его вопросы? Что происходит? Я не могу сложить воедино ОБРАЗ ЛЮБЯЩЕГО ВСЕХ ОТЦА с грубостью тех, кто почитает этого ОТЦА.
Как такое может быть?
Что-то здесь не то.
Или искренности нет у верующих или поклоняются они не ОТЦУ ЛЮБЯЩЕМУ ВСЕХ. Сложные и опасные вопросы будоражили каждый раз мой разум, когда я оказывалась в храмах.
Если Всевышний есть СВЕТ, ЛЮБОВЬ, ИСТИНА, то почему мне холодно в храме?
- Вероятно, что-то со мной не в порядке? - Начала с себя исследование религии после крещения.

Так что же не так я делаю?
Ах, да, грех впустила в себя. Я грешна. Это грехи так давят? Но почему я чувствую себя чужой в христианстве? Почему я не чувствую никакой поддержки в этом новом мире?
Первые впечатления о церкви отнюдь не добрые.
Глубокий полумрак, близкий к ночному темному пространству. Меня крестят в тридцать лет. Абсолютно ничего не понимая выполняю указания попа, рядом стоявших старух с черными лицами во тьме.
Куда я попала?
В начало девяностых. Испытала стадный инстинкт.

- Вы же упираетесь. Вам предлагают перейти в другое место, - слышу эти слова и ощущаю некую упертую непокорность от женщины,  мывшей пол у гроба Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре совсем недавно, 19 августа 2016г.
Странно. Её слова звучат, как наставление. Но, к чему? До этого она ничего не говорила, только действиями отодвигала меня правее.
Неужто сам Сергий Радонежский начинает вести меня по лавре?

Тогда, находясь в лавре, я оставалась еще пребывать в недоумении. И, лишь, спустя незначительное время поняла чего от меня хотел Сергий Радонежский.  Он хотел, чтобы я не перед гробом его стояла на тот момент, а перед его иконой.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/08/30/1008
Фото Людмилы Васильевны Саповской.