Дорога через Вакуум. гл. 18. Масоны

Илья Исаев
    Масоны

    На проходящий в районной библиотеке концерт авторской песни Никита опоздал. Шёл он на него без особого энтузиазма – сколько можно слушать один и тот же набор гитарных аккордов. Лишь изредка приезжали яркие исполнители, это было праздником. Хотя один из таких праздников был подпорчен позорным количеством слушателей – кроме Никиты пришло ещё три человека. Преподаватель Московской консерватории обкатывал новую программу и решил уважить своих библиотечных друзей, которым надо было обслужить своё начальство и поставить галочку за проведённое культурное мероприятие. В тот раз Никите посчастливилось услышать фортепианные произведения Рамо и Бетховена. После заключительного аккорда Патетической сонаты аплодирующий Никита вскочил, чтобы приветствовать музыканта стоя, но его почти никто не поддержал. Обернувшись, он увидел только одного стойкого любителя музыки Бетховена. Остальные незаметно улизнули где-то между первой и второй частью сонаты.
    На концерты бардов обычно приходило два-три десятка слушателей, так что Никита был спокоен за сотрудников библиотеки – они всегда могли сделать фотографии для отчёта перед начальством, хотя начальству все эти мероприятия были до лампочки, никто из городской администрации в библиотеку не ходил. Зато в библиотечном фойе висели фотографии откормленных начальников. Может быть, эти фотографии прикрывали дыры в стенах давно обветшавшего здания. 
    Увидев в фойе симпатичную девушку, Никита тут же забыл про концерт. Девушка была подругой Кати, звали её Олей. Была она скромно со вкусом одета, симпатична и задумчива. Вполне во вкусе Никиты.
    Сидя на скамейке, Оля листала книжку.
    Улыбаясь Оле, Никита достал из сумки тоненький сборник рассказов Виктора Конецкого. У школьников по географии была тема «Русский север» и Никита, чтобы его уроки были интереснее, изучал соответствующие книжки – о поморах, полярных исследователях, Северном морском пути и подобном.
    – Здравствуйте! Давайте померяемся книжками? – пошутил Никита. – У кого толще – тот умнее!
    Оля смущённо улыбнулась в ответ. Она работала в детской библиотеке и книги пока составляли главную любовь её жизни.
    – Что читаете?
    – Вот... Про масонов... – Оля показала название толстого томика. – А вообще-то я больше увлечена детской литературой!
    – Как здорово! А моя книжка – как раз сборник, выпущенный издательством «Детская литература». Я оторваться не мог!
    Никита и Оля тут же начали вспоминать любимых авторов книг для детей. Они обсудили творения Владислава Крапивина, Радия Погодина, Владимира Железникова, Александра Волкова... Среди любимых писателей с именем Юрий оказалось аж пятеро: Юрий Томин, Коваль, Сотник, Яковлев и Коринец!
    Вскоре Глаза Никиты блестели, а Олины щёки слегка розовели.
    – Да, извините, а что это Вас на масонов потянуло? – Никита перевёл взгляд на толстую книжку. – Я вообще про них почти ничего не знаю... Меня с ними никто не знакомил!
    – Это про них написал православный автор, я больше интересуюсь именно его книгами...
    – А что масоны хотят-то? И какое Вам до них дело? – Никита взял из Олиных рук книгу и стал быстро перелистывать страницы.
    – Они хотят получить власть над миром.
    – Интересно, зачем им эта власть?
    – Им нужна власть ради власти. Ну, понимаете... Ещё власть даст им всё остальное.
    – А что остальное? Власть, чтобы кушать всласть?
    – Власть над всем...
    – Может быть, власть даст им способность быть такими же талантливыми, как Моцарт или Марк Твен? Тогда я буду рад этой власти! Вот бы обрёл власть какой-нибудь гениальный масон, что пишет прекрасные стихи, вроде Пушкина, Бёрнса или Тютчева! И наступит власть великого искусства! Что в этом плохого?
    – Нет... масонская власть – власть мерзости!
    – И неужели над Вами они тоже смогут властвовать? Вам же до этих масонов нет никакого дела. Сажайте картошку и кушайте её. Или они будут рядом стоять с мешком, и отнимать у Вас картошку?
    – Они сделают всё, чтобы я не смогла сажать эту картошку. Они хотят превратить нас в рабов и это у них получается...
    – Подождите, подождите... Чтобы захватить власть над миром, масонов должно быть много. И они хотят, чтобы все стали масонами. Вы говорите, что главное для масонов – захватить власть, они даже спать не могут нормально, так им этой власти хочется! И какой-то самый главный масон, дорвавшись до власти, захочет, чтобы остальные масоны его обслуживали – заправляли за ним кровать, стирали ему носки и всё такое... И мелким масончикам придется выслуживаться, иначе их выгонят из масонов! Тогда получится, что все они одновременно властью не смогут наслаждаться. В конце концов, масоны передерутся, и закончится масонство. Как закончилась власть монгольских ханов, турецких султанов и карибских людоедов... Даже германский нацизм и итальянский фашизм закончились!
    – Не всё так просто! Масоны хитры и хорошо организованы!
    – Оля, мне все эти смены «великих диктаторов» напоминают бесконечные морские волнения: вот растёт большая волна, потом накатит на берег, побурлит, пшикнет, и схлынет, а на смену одной волне придёт другая. И будет это уже не масонская волна, а какая-нибудь бандерлогская. Но и она тоже схлынет. И так волны будут бесконечно сменять друг друга – фараонская, римская, вандальская, татаро-монгольская, фашистская, сионистская и пёс знает какая ещё... На волнах качается планктон... А где-то среди волн стоит скала! И плевать она хотела на все эти волны с планктоном. Будьте скалой! Или большой рыбой, которой нипочём никакие волны! Ведь у Вас есть своя программа, раз Вы книжки читаете! Вы же не глупее, чем все эти масоны и им подобные? Если нет – сами виноваты, что масоны Вас обдурили и загнали в рабство...
    – Никита, сейчас я Вам попробую объяснить... Вот Вы кем работаете?
    – Учителем в школе.
    – Ну вот! Мировое масонство добилось того, что ваша зарплата самая мизерная! И зарплата учёных, библиотекарей, музейщиков – тоже мизерная. То есть масонам нужно, чтобы люди в нашей стране стали необразованными тупыми мещанами... Которых легко сделать рабами.
    – Но, ведь, сколько бы масоны не злобствовали, они не мешают лично мне читать, писать, рисовать, учить детей и играть на дудочке! А маленькая зарплата приучила меня к спартанскому образу жизни, это даже хорошо! И я не стал разжиревшим ленивым дураком. А ещё меня не мучает зуд желания стать великим главным масоном... И не вижу смысла сражаться с масонами. Это всё равно как сражаться с комарами или с ветряными мельницами! Наша война с масонами заключается в том, чтобы остаться собой и не поддаться на их провокации. Не вступать с ними в финансовые игры, не смотреть их телевизионные шоу, не обращать внимания на рекламу всякого «гламура», «крутизны»… Вам говорят, что «успешность» и «сытость» – благо, а тебе до этого примитива просто не должно быть дела, у тебя своя система ценностей!
    – Как у Вас всё просто получается!
    – А что? Никакие масоны не заставят меня в школе рассказывать детям о всяких комедиклабах, транссексуалпабах и прочих соросах-поросах. Я буду им рассказывать о Василе Быкове, о Константине Паустовском, Иване Шишкине, Януше Корчаке и Альберте Швейцере! Буду работать даже бесплатно. И пусть масоны от злости лопнут!
    – Не лопнут... Масоны методично убивают в нашей стране главную ценность – духовность!
    – То есть?
    – Они хотят уничтожить православие!
    – А если я не православный, значит – меня они не будут уничтожать и лишать духовности? Или я тоже бездуховный? Православность и духовность – это одно и то же?
    – Духовность – это главный путь развития личности. Православие дает нам этот путь! И если народ лишить православного пути, он потеряет эту духовность...
    – Оля, смотрите... Я не масон и не православный. Извините, меня так родители воспитали... Меня учили быть самостоятельным, самому думать, принимать решения, не подчиняться поводырям или пастырям. Я уважаю православие! Это прекрасный путь! Но он не единственно правильный. Это моё убеждение, оно тоже имеет право на уважение! И никакие масонские поводыри не загонят меня на овечью или какую иную тропинку... Во многом я согласен с православными. Если честно, мне всё-таки интересно разобраться и с нашими несчастными масонами... Вот нам нравится Марк Твен, так, если я не ошибаюсь, он тоже вступал в какую-то масонскую ложу! И что теперь – весь тираж «Тома Сойера» отправить в топку?
    – Не знала про Марка Твена... – Оля нахмурилась.
    – Или вот ещё... – Никита посмотрел на портрет президента, стоящий в библиотечной витрине, – по всему выходит, деятельность нашего правительства под контролем масонов. Это же правительство устроило такое положение вещей в нашем образовании, в нашей духовности! Но при этом президент дружит с нашим православным патриархом... Тогда получается, что они там все между собой завязаны!
    – Никита, вы крещёный?
    – Нет... А что?
    – Я догадывалась... Очень жаль...
    – Ну, мне тоже много кого жаль... Жаль масонов... Жаль и других – кто не остаётся собой, а отдаёт душу в чужие руки. Извините, но это я уже за кем-то повторяю... Кто же это сказал? Сейчас вспомню…
    – Знаете что? Я не хочу с Вами вступать в прения... Но мне каже... – Оля запнулась. – Мы с Вами... Прощайте!
    Девушка спрятала книжку про масонов в сумочку и вышла из библиотеки, хлопнув дверью.
    «Ну вот... Кажется, масоны добились своего!» – Никита вздохнул и растерянно почесал затылок.