Архаровцы

Борис Мильштейн
По чьему-то злому розыгрышу попал я во всесоюзный розыск, и мне пришлось срочно линять из столицы. А вот как можно вырваться из злокозненной западни, которую менты обложили, как по спецучебнику?
Официально билет взять даже и не помышлял, так как мгновенно засветился бы. Сцапали б только так, а потом иди, доказывай, что ты не двугорбый.
Хорошо, что якшался с командиром воздушного лайнера, который регулярно летал в Тюмень. Еле уговорил его взять меня на борт без билета, естественно, прибегнув к тройному тарифу. Благо в России всё покупается.
Примостился в хвосте самолёта, чтобы никому не мешать и лишний раз глаза не мозолить. Полетел, тихо балдея. Впервые за последние месяцы спокойно даже вздремнул.
А тут сквозь дрёму кожей почувствовал дискомфорт. Присмотрелся и глазам своим не поверил: не спеша вальяжно шествовали по проходу в конец самолёта два мужика с бляхами на груди. Один проверял билеты у пассажиров, сидящих с левой стороны, второй – с правой. Оказалось - контролёры! Может это сон? Но нет, народ недоуменно роптал!
Вот откуда они могли взяться на такой высоте? Не херувимы поди! И где это вообще видано, чтобы в самолёте во время полёта билеты проверялись? Может, пока я скрывался от опричников Фемиды, Дума новый закон замастырила в угоду власть имущим!?
А мне ни сбежать, ни выпрыгнуть. Скорость приличная, да и высота соответствующая. К тому же без парашюта. И к командиру корабля никак не пробиться, да и толку было бы чуть, так как во время предварительной оплаты защита моей персоны не оговаривалась.
Сунулся было под сиденья схорониться – не так-то просто оказалось. Одна голова только поместилась. Да и поза была, как у испуганного страуса.
Мелькнула спасительная мысль в туалете спрятаться. Больше-то некуда! Что я опрометью и сделал.
А лететь-то нужно было четыре часа. Минут тридцать просидел в этом клозете, как в шизо, пока ноги не затекли. Ну, думаю, они уже закончили шерстить публику.
Приоткрыл дверь нос высунуть, ба, а эти архаровцы стоят с двух сторон двери, как раньше стоял почётный караул у мавзолея и лыбятся. И мне пришлось им вымученно оскалиться. Но не помогло. Обули по полной программе.
Вот страна, даже в небесах кинули….
2 ноября 2012 года