Незабываемое путешествие

Лауреаты Клуба Слава Фонда
Лауреаты Клуба Слава Фонда

ВИКТОРИЯ КРУПИЦКАЯ -http://www.proza.ru/avtor/vikkrupitskaya - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ"  КЛУБА СЛАВА ФОНДА

Отпуск был не за горами.  Аня и Сергей тщательно планировали предстоящее путешествие.

Перспектива отдыхать с россиянами на курортах «всё включено» не прельщала. Кому понравится краснеть за то, что ты из России, пока соотечественники напиваются вдрызг, выносят еду в карманах из ресторана в промасленных салфеточках и кидаются врассыпную от любой фразы, обращенной к ним на иностранном языке? Поэтому Турция и Египет отпали сразу как популярные места отдыха людей самых заурядных, каковыми Аня и Сергей себя естественно не считали. Душа просила чего-нибудь поинтеллигентнее. Как ни крути, а хотелось выделиться из "серой массы", провести отпуск не как все, чтобы даже заядлые путешественники Савицкие, исколесившие на предельно экономном режиме денежных средств 44 из 45 стран Европы (устояла только Великобритания, где нужно было потратиться на оформление отдельной визы) лопнули от зависти.

Европа тоже в последнее время выходила в копеечку и грозила серьезными растратами даже для людей с самыми скромными аппетитами. Вырисовывались следующие варианты: Грузия, Чехия, Венгрия и… Португалия. Да-да, последний слегка выбивался из списка своей дороговизной, но сфотографироваться под гигантской статуей Христа в Лиссабоне - аналогом бразильской - и понять, отличается ли море от океана, было давней мечтой Ани. Она так и подсчитывала в уме, сколько лайков в Фейсбуке наберёт фотоотчёт из Португалии… И вот чудо! Несмотря на значительные преимущества первых стран, именно последний вариант и был выбран на семейном совете, состоящем всего из двух человек – Сергея и Ани.

 Аня купила новый купальник, палку для селфи, крем от загара, солнечные очки, шляпу с широкими полями, сандалии и новый рюкзак с пальмами…

- Мама звонила… У папы предынфарктное состояние, - бледный Сергей опустился на стул в прихожей. Портфель выпал из его рук и шмякнулся об пол. Она боится оставаться с ним одна, плачет… Хорошо, что скоро отпуск, и мы можем провести его на даче с родителями… Кто знает, может, это последнее лето моего отца…

 Аня залилась горькими слезами. Сергей обнял её, испытав прилив нежности:
- Я и не знал, что ты так трепетно относишься к моему отцу, - нежно прошептал Сергей, поцеловал Аню в лоб и крепко прижал к груди, - спасибо тебе, родная.

Жаркое солнце, пышная растительность, живописное изрезанное скалами побережье Атлантического океана, забористый португальский портвейн и свежие морепродукты – вот что на самом деле оплакивала Аня, но Сергею об этом знать было не обязательно, поэтому она всхлипывала молча, заливая его рубашку горькими слезами.

Купальник очень пригодился – в нём каждое утро, пока солнце не сильно жарило, Аня выходила полоть и поливать грядки. Ближе к полудню, когда силы покидали её, обливаясь потом и отгоняя мух и слепней, Аня представляла, как с тяжёлым рюкзаком топает по горным тропам Мадейры… Еще немного – и она на вершине горы… Еще немного - и последняя на сегодня грядка приведена в порядок.

Самогон свекра оказался ничуть не хуже португальского портвейна, а разнообразие добавок поражало воображение – на ягодах рябины и клюквы, на зверобое и дубовых опилках, на курином помёте и поросячьих хвостиках.

Рыбы в озере неподалёку было не меньше, чем во всём Атлантическом океане, и можно было ловить её прямо руками, ну, или трусами, что и делал подвыпивший свёкр. Предынфарктное состояние надёжно защищало его от работы в огороде, но не мешало ему после нескольких рюмок своего «лекарства» с разбега прыгать в озеро.

- Вот тебе и морепродукты, Анечка! – радовался Сергей, поджаривая на решётке окуня.
- Тут тебе, Аня, получше всякой Португалии будет, - назидательно возносил к небу указательный палец свёкр.

Довольно скоро Аня и Сергей познакомились с соседями по даче, у которых гостила компания молодых музыкантов. С того момента ни один вечер не обходился без музыки.

- А вы какую музыку любите? - спросил смуглый красавец лет тридцати, играя загорелыми бицепсами.
- Я? - Анютка покраснела, глядя в чёрные, с хитрецой, глаза, – Даже и не знаю… Аня попыталась вспомнить, какую музыку положено любить современной образованной девушке, -Джаз, например … - выдала она вариант, заготовленный на все случаи жизни.
- А вот, скажем, португальское что-нибудь можете? - вмешался в разговор Сергей.
- А как же… Можем… Едва черногривый красавец тронул струны своей гитары, она заиграла грустную мелодию, похожую на цыганскую, от которой волки в лесу завыли, а люди задумчиво уставились на костёр. Тоскливо затянула фаду – португальскую народную песню -  подруга красавца, и только поленья в костре потрескивали не в такт, нарушая вселенскую грусть мероприятия. Несколько рюмок самогона – ой, простите, португальского вина – и банька на дровах сделали своё дело, и Аня заснула прямо в кресле у костра.

Случилось так, что в середине отпуска Сергея вызвали на работу по какому-то не терпящему отлагательств делу.  Аня не привыкла спать в одиночестве, поэтому первую ночь она то и дело просыпалась и выглядывала в окно, проверить, не подходит ли к дому Сергей.  Сергей не подходил, да и было бы удивительно, если бы он явился в три часа ночи, когда обещал приехать не раньше, чем через два дня. Аня, не дождавшись мужа и заскучав у окна, возвращалась в кровать, брала на живот кошку Мурку – безотказное успокоительное и снотворное - и так засыпала уже под утро.

На следующую ночь Аня опять вглядывалась в звезды, когда вспомнила, что в чемодане лежит новая палка для селфи. Кстати сказать, Аня считала себя профессионалом цифровой фотографии (правда, только на автоматическом режиме). Она подумала, что сделать хорошую фотографию со вспышкой на фоне звездного неба скорее всего не получится, но обязательно стоит попробовать. Аня вышла во двор, настроила технику, растянула губы в улыбке, радостно выпучила глаза и нажала на кнопку… Вспышка осветила огород… На экране на секунду задержался получившийся кадр… Аня обомлела… По телу пробежал холодок, а ноги подкосились. Едва к Ане вернулась способность двигаться, вспоминая на ходу то мамочку, то Господа Бога, Аня бросилась в дом и не помня, как, оказалась в комнате родителей мужа, включила свет, бросила фотоаппарат на стол и, наконец, произнесла эти страшные слова «Там привидение…» Разбуженные криком, родители Сергея в пижамах уже сидели на кровати.

Когда Аня немного успокоилась, родители Сергея принялись вертеть фотоаппарат в руках, проверяя, нет ли на нём следа нечистой силы. Свёкр, как единственный мужчина, взял фотоаппарат в руки и нажал на кнопку просмотра.

- Чёрт рогатый… Леший, чтоб ему пусто было… - выругался он. Его жена закатила глаза, взялась за грудь и опустилась на кровать, - Сосед Николай огурцы на моей грядке собирает, сволочь, - не унимался свёкр. Мила Григорьевна взяла у него из рук фотоаппарат, чтобы убедиться в предательстве соседа и отсутствии следов нечистой силы. Следом на это решилась и Аня.

Наконец, отпуск подошел к концу. По возвращении в город, в первые же выходные Аня и Сергей пригласили друзей, с которыми не виделись всё лето – отдохнувших, загоревших, полных впечатлений.

Надо ли говорить, что фотографии Ани оказались значительно интереснее Турции, Германии и даже – прости меня, Господи - Сочи. Вот Аня на грядке с двумя полными вёдрами огурцов. Вот свёкр с гигантским карпом в руках (выловленным им сами знаете, чем). На этой фотографии новые друзья-музыканты, пригласившие ребят на свой концерт в городе. А здсь Аня и Сергей позируют с двумя корзинами черники и колючим ёжиком в руках. Вот ребята вместе прыгают с тарзанки прямо в озеро. А вот и фотография, на которой Аня запечатлела вора, которого затем собственноручно поймала и связала (так сказали друзьям).

- Вот это да! – вздыхали друзья, цокали языком и покачивали головой в изумлении.
- Вы как всегда оригинальны! Нам за вами не угнаться… – подытожила чета Савицких.
- Да чего уж там… Ничего особенного, - ответила Аня, зардевшись от распирающей её гордости и стараясь напустить на себя серьёзный вид, – просто надоела уже эта Европа…