Послушай

Светлана Носкова
       Бешено колотилось сердце, путались мысли, пронизывал страх.     - Только бы успеть, Господи только бы успеть. Я должна увидеть его, рассказать, объясниться.
Неужели это конец? Улетит так и не попрощавшись? Он может. Этот жёсткий, сильный человек рассуждать и слушать не будет.
"Кремень, камень. Есть ли у тебя сердце?" - от крика и отчаяния заходилось все внутри. И эта его любимая фраза: "Если надо объяснять, то не надо объяснять!"
- Монумент, памятник бесчувственный, подожди, обернись, посмотри в глаза, нарушь правила, смягчи сердце,- молила Тоня, подбегая к аэродрому. Спотыкалась, падала, вставала и вновь бежала.

       Сергей улетал ровно в шесть - боевой вылет. А это значит, что может быть в последний раз  видела его прямую, несгибаемую спину, чувствовала запах, прикасалась к руке, пыталась остановить, удержать.

" Серенький, не улетай. Я рядом, я близко. Я найду слова, объясню - ты только ПОСЛУШАЙ!" - повторяла она , как молитву.

Рев мотора заставил очнуться. Подняла голову и увидела как пролетает над головой Як-7, наполненный смертоносным грузом.
"Опоздала. Прости меня" - полетели вослед Тонины слова.

       Но пилот, обожаемый и желанный муж Антонины, уже ничего не слышал. Он остервенело смотрел вперёд, набирая высоту и скорость.
"Твою , Бога, душу мать. Ну, держись немчура проклятая! Мне теперь терять нечего. Ах, ты Тоня, Тонюшка - нежная зазнобушка. Я ж молился на тебя, любил без памяти! Предала, и ты предала. Изменилааа"- рычал Сергей. А потом рубанул рукой воздух, будто рвал все нити, связывающие его с Антониной. - Мне теперь терять нечего.

Сергей Вавилов из боевого вылета не вернулся, награждён посмертно...
Антонина Вавилова после сообщения о гибели мужа, ушла добровольцем на фронт.
В первом же бою, вытаскивая раненного солдата, получила смертельное ранение в живот. Солдатик выжил, добрался до госпиталя. По выздоровлению всем и каждому рассказывал о том, как медсестричка шептала перед смертью: " Серенький я не передавала тебя, не передавала. Ты послушай меня". Потом затихла и с улыбкой: " Серенький, я к тебе".
В конце рассказа у солдатика наворачивались слезы и в глазах читался вопрос: где же ты, почему не послушал?