Иллюзии

Кудряшова
    Говорят, что надежда умирает последней. Я бы убил её первой. Убита надежда - и пропадает страх, убита надежда - и человек становится деятельным, убита надежда - и появляется самостоятельность (М. Литвак).
    Надежда – это фура розовых кирпичей, которую ты высматриваешь в утреннем тумане, когда утро не задалось и ЕГО не хватает. Вот уже две яркие фары. Сейчас она подъедет к моему жалкому, заросшему сорняками участку, и я бережно буду ее разгружать. Сама. Друзья и родные отказались, сказав, что это не розовые кирпичи, а просроченный навоз. Более того, не коровий, а дикого лося. Но они просто не видят розовые кирпичи. Их мир скучный: черно-белый. Первую партию кирпичей я даже поцелую - это мои мечты, которые пойдут на фундамент: он любит меня, просто нет возможности нам быть рядом, он не осознал и не понял, он вернется, мы построим тут дом и будем раскрашивать наши кирпичики во все цвета радуги. Вторая партия - это мое прошлое, как доказательство того, что мечты не напрасны: нельзя же без чувств так смотреть на меня, так страстно любить, такое говорить, дрожать как в первом классе у доски, обещать. Из второй партии я выстрою четыре стены, которые будут оберегать меня от злого ветра (психологов, родственников и всех-всех - желающих мне зла). Из третьей партии я построю крышу- розовый купол, где я буду ждать. Ждать его, его коня, ждать осуществление мечты, солнца и дождика. Чего-нибудь. Она укроет меня от невзгод, злых людей, непогоды и даже солнца.
    Останется повесить на входную дверь табличку с названием розового шедевра: "Иллюзия".
    Чем же опасны эти розовые дома? Тем, что однажды ты проснешься – а дома нет. Только ты - старая и больная под какими-то руинами. Не навоз ли это? И кто его сюда притащил? И тогда осознается вселенский обман. Точнее, ты сама себя обманула когда-то. Выстроила иллюзорную мечту, любовь, отношения, цель, страдания. Именно иллюзия помешала тебе двигаться вперёд. Ты променяла жизнь "здесь и сейчас" на ожидания и воспоминания под розовым куполом. В то время, как только жизнь "здесь и сейчас" дает радость бытия и реальное будущее. Живя реальностью, ты любишь и уважаешь прежде всего себя, а значит, через себя – и других.