Гречка 2

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2010/07/06/1152 )

Прошло тридцать лет.

- Вот-вот и отойдём! – с нетерпением думаю я, посматривая на перрон. Дочь, внук и я  следуем курсом на восток на мою родину. К истокам!  Позади  стремительный, но суетливый переезд на быстрой электричке  из Химок и  полтора часа, проведённых в  переполненном зале ожидания. Жара! Июнь!


- Суточный план выполнен:  надо, как тронемся, перекусить и - на полку.
Впереди два дня пути.
- Хорошо, что не «На верхней боковой» – добавляю про себя, вспомнив название понравившейся песни.


Четвёртый номер является нам за пару минут до отхода поезда. Это высокий и  подтянутый мужчина лет сорока – сорока пяти.
- Молодец! – отмечаю я, так как незнакомец сходу производит на меня хорошее впечатление отсутствием излишеств в передней полусфере. Чтобы была ясна перспектива,  представляю свою команду и узнаю, куда наш попутчик едет. В Казань.
- Действительно: вокзал-то Казанский!


 Соседушка – курьер: ездит туда, куда пошлют. Половину страны объездил. Забирает кровь в медучреждениях и обязательно самолётом, пока она не испортилась, везёт её в  Москву в лабораторию.
- Кровопиец! – думаю я,  приступив к набору материала для будущей путевой зарисовки.


Между тем, робкий и вкрадчивый  перестук колёс только-только отошедшего от "причала" поезда плавно и незаметно переходит в ритмичную дробь рассыпавшегося на палубе гороха. Командировочный  оказался интересным собеседником. Разговор зашёл о литературе и аудиокнигах,  страстным  любителем которых он является. Через пять минут собеседник целиком завладел нашим вниманием. Через десять я уже знал, где  в Москве можно  купить аудиокниги по сходной цене.


Немного погодя, приведённый содержательным, но монотонным и ровным диалогом  четвертого номера в «рассыпчатое» состояние, я, устав бороться с охватывающей меня дрёмой, на мгновение закрыл глаза. Этого оказалось достаточно, чтобы «кровопиец» извинился за многословие и затих.


Отужинали. Наверное, мы нашей трапезой  спровоцировали попутчика – он  слегка потянулся и взял со своей полки небольшую сумку, похожую на брезентовую для фотоаппаратуры. Отказался присесть за столик – и вообще вёл себя скромно и застенчиво, как будто его здесь вовсе нет. Словом, старался не мешать нам.
- Хороший попутчик – половина дороги! – вспомнил я слова отца.


«Наркокурьер» - я переименовал главного героя сразу же, как только уяснил, что у него нет багажа, продолжал нас удивлять. Расположив фотосумку на коленях, достал из неё пластиковую поллитровую бутылку голубого цвета, заполненную чем-то невзрачным. Оказалось – гречкой. Приложился к бутылке несколько раз, высоко задрав её – наверное, что-то скатилось по горлу и попало куда надо.


Удивлённый, я спросил нашего попутчика о его пище – как он гречку запихивает в бутылку. Тот  добродушно молвил, что засыпает крупу гречки в бутылку и заливает её тёплой водой. Настаивает сколько-то часов. Гречка – единственная крупа, которая обладает такими замечательными свойствами.


А затем  пассажиру   позвонили. Мы не вникали в чужой разговор, но нам разом стало стыдно: собеседник просил то ли жену, то ли сестру назавтра  оставить ему немного еды. Спохватившись, предложили  оставшуюся часть курицы. Попутчик поблагодарил и решительно отказался. Показав запасную бутылку с серо-коричневой размазнёй, он сказал, что его гречка вполне устраивает.


- Как же вы её вытряхиваете из бутылки? –  продолжал я.
-  Сейчас выйду в тамбур, зажму бутылку в кулак – сказал  он  бесстрастно - и буду периодически бить торцом о переборку, встряхивая содержимое.


Сосед  вышел из купе.  Остальные чего-то ждали, однако стучали только колёса. Попутчик вернулся в купе в темноте - я уже проснулся и "экстраполировал" по времени и месту остаток нашего пути.


- Как такому большому человеку удаётся быть  неприметным и непритязательным?! - перескочил я на новую  мысль, как только он бесшумно влез на  полку. Признаться, он меня вновь удивил: не сделал ни одного лишнего движения - просто вошел, и, как уставший гребец галеры,   распластался  в изнеможении и уснул в один миг. 
 
- Наверное, это от гречки?! - подумал я. Проснулись ясным утром за Казанью - нашего попутчика уже не было. Так и ехали втроём остаток пути.