Популярный маршрут

Зинаида Новикова
Народ наш очень ценит свое время. Вот, к примеру, поворачивает асфальтовая дорожка под прямым углом, так человек непременно срежет угол, сократит путь. Все же знают, что гипотенуза короче двух катетов! Ту же самую роль гипотенузы играет проходной двор. Обойти угловой дом по тротуару с внешней его стороны мало у кого хватит терпения. Однако может оказаться, что, срезая угол через двор, не то что быстрее дойдешь до нужного тебе места, но и вообще будешь вынужден поворачивать назад.

Возвращаясь однажды от мусорного контейнера к своему подъезду с пустым ведром, услышала я чей-то вскрик и увидела отчаяние в глазах идущей наперерез мне через наш двор женщины.

– Всё! – сокрушенно бормотала она. – Бесполезно теперь идти. Зря схожу – с пустыми руками ворочусь! – Ее недовольный взгляд был направлен на мое ведро. – Ну что же это вы, все уже давно в мешках мусор выносят!..

Из года в год я и сама ходила одним удобным маршрутом, пролегавшим к нашим домам от трамвайной остановки. Нормальную асфальтированную дорожку народ игнорировал, предпочитая срезать угол, проходя через гаражи: между ними там имелась узенькая щель. Ходила я, ходила, и вдруг обратила внимание, как загадочно это может выглядеть со стороны для несведущих: столько людей спешат к сплошной стене стоящих вплотную друг к другу гаражных домиков и растворяются в этой стене. Зачастую из поспешно влетевших в узкий проход с противоположных сторон граждан кто-то из них вынужден был из самой глубины щели пятиться в обратном направлении. Иной раз в такой ситуации из нее вдруг появлялся хвост и только потом полностью тот, кому он принадлежал. Бывало, что устремлялись вслед за толпой и новички в наших местах. Так, спокойно, не опасаясь застрять или запачкаться в щели, направлялся к ней толстяк в парадном костюме, или кто-либо с огромными сумками, или эффектная девица в роскошном платье и туфельках на высоких каблучках. Однажды я увидела, как через узкий проход без малейшей заминки прошагала целая колонна держащихся попарно за руки малышей из расположенного поблизости детского сада. Воспитательница повела их на экскурсию. В другой раз на моих глазах из щели вылетели один за другим трое мальчишек на велосипедах. А еще я стала свидетельницей того, как в дождливый день мешал пройти в ту же щель глубоко задумавшейся о чем-то женщине ее раскрытый зонт. Развеселило меня, когда следом за толпой направилась к гаражам девушка с детской коляской. До моих ушей донеслось от самой щели ее недоумённое:

– Ой, да я, кажется, здесь не пройду!..


(Ссылка на видео «Популярный маршрут» – на моей главной странице.)