Психология ТО

Надежда Бабайлова
Не могу молчать. Поэтому работаю библиотекарем:

***
"Действительно, признанный гений, великий Эйнштейн, создал общепризнанную фундаментальную теорию неимоверной сложности, которую вот так простенько определяют как несостоятельную.
Или всё, что здесь написано, является ловкой фальсификацией, или получается, что Эйнштейн – это злой гений, который всё знал, и все же морочил всем голову. Ведь, не мог же он не знать простых истин, которые здесь изложены, если всё это - правда.

Конечно, Эйнштейн - не злой гений, но и всё, что здесь написано,  тоже - не фальсификация. Просто каждому человеку ничто человеческое не чуждо, в том числе и Эйнштейну. История знает множество философий и религий, каждая из которых имели и имеют множество приверженцев и противников. Каждый апологет искренне верит в свою "правду" - это великая сила гипноза идей. Идея, первой захватившая мысль человека, как правило, становится для него превалирующей, а иногда она захватывает и подавляет человека полностью. И тогда действия такого человека становятся неадекватными в отношении этой идеи.

 Рассмотрим некоторые исторические обстоятельства, повлиявшие на создавшуюся и довольно странную ситуацию вокруг ТО. Лет двадцать спустя после опубликования ОТО, Эйнштейн с грустью констатировал, что на тот момент всего три человека понимали его теорию. Одним из трех он назвал себя. А теперь представьте, блестящая плеяда выдающихся революционно мыслящих исследователей, авторов новых разделов и направлений в науке, которые заинтересованы и стремятся познать ТО, – и не могут преодолеть барьер непонимания. Выдающиеся мыслители - не могут, а сейчас, любой студент технического ВУЗа объяснит, что такое ТО, и как это просто.

Проведенный анализ дает основание предполагать, что понимающих во времена Эйнштейна не было вовсе. И сейчас их все еще очень мало. Понимающих ТО легко вычленить из моря непонимающих, т.к. все разобравшиеся активно отвергают ТО.
 
В чем же причина столь феноменального успеха ТО. Дело в том, что почти одновременно с появлением ТО, в науке свершается несколько революционных открытий. И одно из них – это квантовая теория. Квантовая теория гораздо ближе к практическим нуждам общества, чем ТО. Практические успехи квантовой теории ошеломляют. Но вместе с успехами квантовая теория приносит в науку невиданный кризис – кризис интерпретации. Величайшие умы пытаются увидеть за формализмом квантовых уравнений физическую суть явлений. И не могут. Ситуация угнетающая и, в чем-то, уничижающая.  И вот, кто-то находит спасительный принцип. Не всё поддается образному мышлению, есть явления, которые понять невозможно в принципе. Но физический Мир подчиняется законам математического формализма, логика которого доступна для корректного и осознанного манипулирования.
 
Выдающийся советский ученый, Ландау, не без пафоса преподает студентам: мы научились управлять тем, чего не понимаем – и этим можно гордиться.
Скорее всего, когда Ландау и Лифшиц брались за раздел учебника, посвященного  ТО, они ставили перед собой особую задачу, своего рода эксперимент: можно ли написать учебник по теории, которую не понимаешь. Конечно, это всего лишь предположение, но каковы бы ни были истинные обстоятельства, сопутствующие созданию учебника, они неизбежно должны быть связаны с отказом Ландау и Лифшица от проведения критического анализа теории относительности. В противном случае этого раздела в учебнике по теоретической физике просто бы не было.
 
Ландау и Лифшиц со своей задачей справились. И этим поставили все научное сообщество перед дилеммой: или ты «понимаешь», т.е. веришь в ТО – и участвуешь в карьерной гонке, или ты не понимаешь ТО – и тогда выбываешь из карьерной гонки. Почти все сразу ТО поняли. Прилавки магазинов наполнились книгами и брошюрами с названием «ТО – это просто». В результате, имеем – что имеем.

Подведем итог. В своей теории Эйнштейн никого не пытается убедить в том, что подвижная ИСО не отличается от неподвижной. Но он пытается всех (и себя тоже) убедить в том, что наблюдатель в замкнутой ИСО принципиально не может определить собственную скорость, а значит, и вносимые различия в физические законы и связи между законами. Эта невозможность возводится Эйнштейном в ранг фундаментального закона.

Получается, что фундаментальный закон ориентирован на интеллектуального наблюдателя. Ведь, если нет наблюдателя, то нет объекта закона. От кого природе скрывать скорости ИСО, а ведь ИСО это всегда конкретный объект?
 
В природе любое взаимодействие  любых объектов происходит по общим законам в соответствии с конкретными относительными и абсолютными параметрами. Результат взаимодействия не допускает ни каких вариаций, связанных с присутствием или отсутствием наблюдателя и его информированностью. Получается, неинтеллектуальные объекты всегда «знают» свое состояние и проявляют его в конкретных взаимодействиях, а интеллектуальный наблюдатель этого принципиально знать не может. И вот именно на этом странном и очень спорном утверждении построена вся Специальная Теория  Относительности.

СТО не затрагивает контактные взаимодействия, только пространственно-временные связи. Но именно релятивистская зависимость темпа времени от скорости движения ИСО не может быть разумно объяснена в рамках СТО без обращения к пространству как  связующей физической среде. В соответствии с СТО все ИСО находятся в жестко детерминированной связи, определяемой их относительными скоростями. Скорость явно выступает в качестве причины, а соответствующий ей темп времени - это следствие. Незнание механизма связи между причиной и следствием – это явный недостаток теории, но он не может служить поводом для отрицания теории. Можно этот недостаток отнести к временному незнанию, или объявить суть проблемы принципиально непознаваемой. Но чтобы признать теорию с таким недостатком, теория должна давать безупречные прогнозы. А этого, как здесь продемонстрировано, не происходит.
 
При отсутствии физического пространства нет способа для уравнивания темпа времени в двух очень удаленных физических системах, неподвижных относительно друг друга. Без пространства-среды получается откровенная мистика.
 
Не надо забывать, что Эйнштейн на пятидесятом году жизни неожиданно для окружающих уничтожил все свои неизданные труды. Может быть, простые мысли, изложенные здесь, наконец, привлекли его внимание – и чары гипноза спали.
 
Аппарат Теории относительности, разработан таким образом, что позволяет с успехом использовать теорию в практических разработках, удовлетворяющих условиям применяемости. До сих пор эти условия всегда выполнялись сами собой, даже без сознательных мер со стороны экспериментаторов и разработчиков. Это свойство аппарата ТО позволило Эйнштейну не отрекаться от своих опубликованных работ.

Возможно, что комментарием и ключом к решению, принятому Эйнштейном, является знаменитый портрет с языком, который он явно не случайно оставил потомкам.

Нижний Новгород, апрель 2011г. http://www.proza.ru/2011/04/19/1230

Контакт с автором: vleonovich@yandex.ru"