Ведьма

Ирина Гурова
Эта история произошла в славном городе Севастополе, куда я приехала отдохнуть после поступления в театральный институт. Я была абсолютно счастлива, довольна и сияла, как маяк во тьме. Сбылась моя мечта. Впереди театральное будущее.Я мысленно гениально сыграла все существующие роли, поставила все спектакли, мюзиклы и массовые шоу. Заткнула за пояс Фелини, Вуди Аллена и Рязанова с Кончаловским. Начинающий актер - он такой! У него творческое видение, наметанный глаз и невероятная амбициозность! А начинающий режиссер - тем более! Он критично относится к творениям своих коллег, уверенно считая их голопопыми щенками. Самодовольство  сочится из каждой клеточки его кожи, будущие перспективы опьяняют покруче крепкого алкоголя, феромоны окутывают облаком. Я видела себя в мечтах загадочной творческой леди, закутанную в ажурную шаль, с длинной папироской в мундштуке. Изображая из себя богему, прошлась по набережной славного града Севастополя, репетируя  взгляд уставшей от поклонников гениальной актрисы. Получилось так себе. Отреагировал только алкоголик на соседней лавочке, который рылся в мусорном баке в поисках добычи. Он неуверенно предложил мне поднятый с клумбы сигаретный окурок и после гневного  взгляда, протянул надкушенный персик, предварительно вытерев его  об давно не стиранную рубашку. Я метнула в алкаша  еще один  негодующий взгляд. Глаза полыхнули красным и незадачливый ухажер, красноречиво развел руки в стороны, показывая, что ему больше нечего мне предложить. Возмущенная донельзя этим обстоятельством, я очутилась перед театральной афишей. В Севастополь приехал театр из Москвы. Именно сегодня, через полчаса, начинался спектакль, на который я немедленно купила билет. Давали ''Вий'' по Гоголю.
Разумеется, играли не так. И сюжетная линия мне совершенно не понравилась. Я мысленно видела себя на сцене, раздающей указания  актерскому составу.
Это сейчас, через четверть века после тех событий, я с улыбкой вспоминаю анекдот о Моцарте. В 20 лет начинающий музыкант чаще всего произносит слово ''Я''. В тридцать - он произносит :" Я и Моцарт''. В сорок - ''Моцарт и я''. И только в зрелом возрасте, убеленный сединами народный артист в превосходной степени говорит :''Великий Моцарт''.....

Спектакль закончился поздно. Город разделен проливом на две части, а мне нужно было на другой берег. На паром я еще успела, а вот на автобус - нет. Начинался дождь. До турбазы Мокроусовка было километра два, но я была юна, довольно спортивна и не уставшая. Бодро шагая по дороге, я все еще мысленно проигрывала  диалоги, декламировала монологи, меряла на себя образ Панночки и так увлеклась процессом, что в автомобиль с добродушным шофером, который предложил меня подвезти, села автоматически, почти не обратив внимание, не прерывая внутренний диалог. В себя пришла я только тогда, когда машина свернула с шоссе на проселочную дорогу и я всем нутром ощутила надвигающуюся опасность.
- Давай, раздевайся!- прошипел дядька, вытащив нож.
- Я закричу,- попробовала я угрожать.
- А я ударю,- услышала в ответ.
Мужик был большой, крепко сбитый. От его добродушия  не осталось и следа. Мое сердце ойкнуло и остановилось на минуту. Я попробовала выбраться из машины, но дверки были заблокированы. Мышеловка  захлопнулась....Я чувствовала, что дело не закончится надругательством. Ему нужен был не только секс. В его глазах я прочитала приговор. Свидетелей оставлять он был не намерен. Схватив меня за руку, он даже не подумал, что мне больно. Меня он уже расчеловечил. Меня для него уже не существовало. Было желание унизить, сделать больно и уничтожить. Мой ужас подействовал на него возбуждающе  и дядька стал расстегивать штаны. Я отпрянула. В эту минуту блеснула молния и я увидела в зеркальце свое искаженное от страха лицо. Дождь и слезы размыли  тушь под глазами. Кроваво-красная  помада была в борьбе размазана по лицу. В глубине подсознания появилась мысль, что мой внешний вид сейчас - отличный грим для Панночки. Панночка!!!!! Спасительная мысль!
Я понимала, что мой страх питает этого монстра. Он для этого меня сюда и затащил - удовлетвориться моим ужасом. Я прекрасно видела, что выхода нет, а с маньяком я физически не справлюсь. Но Панночка!
Я моментально вошла в образ. Страх ушел. Я решила не давать уроду свой страх! Что угодно, но только не страх! Я чувствовала бы себя ограбленной, если бы ему досталась хоть молекула моего страха! Пришло спокойствие. Я тут же оказалась вне ситуации, скорее, над ней. Я - уже не я. Я панночка, я уже мертва. Так чего ж мне бояться смерти? И за мной - темные сущности. Я их не персонифицировала, но они стали за моей спиной, охраняя и давая колоссальные силы. Я подчинила их себе, я силой воли заставила их помогать себе и служить. Я почувствовала невероятный резонанс с теми, кто за мной. Они невероятно усилили меня и были готовы исполнять приказы. Теперь с моим насильником мы поменялись ролями. Ситуация стала меня забавлять.
Мужик тоже почувствовал, что что-то поменялась.
- Мил человек, а не боишься ли ты мертвых?-вкрадчивым голосом спросила я его, крепко вцепившись в его руку.
-Ннет..- пробормотал сбитый с толку насильник, пытаясь оторвать от меня свою конечность.
- Правильно. Нечего НАС бояться,- радостно согласилась я и захохотала.
Мужик опешил, замер. А меня несло по кочкам :
- И место ты выбрал хорошее... Здесь уже давно душа неприкаянная  новое тело ищет.. Свое не предоставишь?- взвигзнула я, вцепившись ему в воротник рубашки. Мужик отпрянул и смотрел на меня с некоторым страхом. Темные силы хохотали за моей спиной,  бесновались , радовались. Их танец смерти полыхал у меня в глазах. У меня развевалис ь волосы от их движения . И я не могла остановиться.
- Да, я займусь с тобой любовью, прямо сейчас, давно у меня живого человека не было, а тут такая удача! Только ты мне после этого душу свою отдашь. И я отнесу ее моему Повелителю! А хочешь, я сама тебя с ним сейчас познакомлю?
Мужик, лихорадочно шаривший  рукой по дверце автомобиля, наконец нащупал задвижку  и вывалился из машины. Я устремилась следом, хватала его за руки, громко хохотала  и уговаривала дать капельку крови, чтобы скрепить  договор.
Мужик вскочил на ноги, упал, я снова на нем повисла, умоляя не оставлять меня и схватила за руки, чтобы прокусить палец для кровавой клятвы. Я явственно видела страх в его глазах. Он побежал. Я неслась следом, визжа и беснуясь. Гнала я его по лесу с километр. Он несся, петляя, как заяц, падая, спотыкаясь о коряги.
И только увидев перед собой уже закрытые ворота своей  турбазы , перелетев  даже без метлы кованый забор, я, наконец, вышла из образа.


Девочка, делившая со мной туристический домик, еще не спала. Увидев меня в таком виде, она удивилась и сказала, что выгляжу я так, словно за мной черти гнались. ''Практически''- выдохнула я устало, откинувшись на кровати.
- Только что была сыграна  центральная роль в моей жизни. Не знаю, как сложится мое творческое будущее, но сегодня я была предельно убедительна.
Быть мне режиссером!
Прошло много лет. И я с уверенностью могу сказать, что да, действительно, это была  моя самая сильная творческая работа . Ценою в жизнь....