Пока не пробил колокол Глава 6 часть 6-3 скорая по

Дудко 3
Я (ИРАИДА),  СТЭЛЛА  И  ВИКТОР
Февраль 2004 год


ПОКА НЕ ПРОБИЛ КОЛОКОЛ

ГЛАВА  6  БОЛЬНИЦА 5-я (БЫВШАЯ  33-я)

ЧАСТЬ  6-3  СКОРАЯ  ПОМОЩЬ


  После возвращения домой, и,  пройдя с помощью Стэллы, назначенный мне в выписном эпикризе курс лечения, мне удалось перейти в период (чуть не написала – реставрации) реабилитации.
 
  Не проходило постоянное покалывание ладоней, и лба. Не расправилась до конца искривленная левая часть лица. Оставалась онемевшая левая часть рта,  в основном – губы.  Покалывал язык и слева и справа, иногда – в дальней его части.
 
  В Москву к невропатологу не попадёшь (талон к терапевту, потом – на прием к терапевту, она выдаст талон – к невропатологу, потом – на прием к невропатологу)…

  А время идёт. И немножко страшно. А вдруг – повторится, раз не долечилась до конца?

  А что потом? Опять в Мытищи?

  Даю распоряжение Стэлле.  И она покупает коробками таблетки и ампулы с названием начинающим на ЦЕРЕ…, ЦРАКСОН, ЦЕРОБРОЛЕЗИН и т. п.

  Ежедневно – утром и вечером пила таблетки.

  А как только прогноз предсказывал повышенное атмосферное давление или магнитные бури, у меня начинали неметь нижние и верхние конечности.

  Напуганная прежними приступами, всю меня медленно начинал заполнять страх. Я звонила Стэлле в её дом и произносила в телефонную трубку всего одно слово – «УКОЛ…».

  Она прибегала и – делала мне укол…

  Если до вечера ничего не менялось в моем состоянии, я, и на ночь вместо таблетки просила сделать ещё укол.

  Бури кончались, и я опять ограничивалась только приемом таблеток.

  Итак,  всё время день за днем  -  после выписки из больницы.

  Когда начинались очередные космические всплески, я опять чувствовала начинающиеся приступы транзиторной ишемии. И каждый раз мучилась вопросом – а что, если это не просто приступ, а начинается инсульт?

  Но, вспомнив, что местная скорая помощь опять меня отправит в Мытищинскую реанимацию и потом – дальше…, я отказывалась от вызова скорой помощи.

  А дальше – считала часы. Если приступ купировался в течении 24 часов, значит был только приступ транзиторной ишемии. Если приступ (онемение и покалывание) не проходит после 24- часов, возможен – повторный инсульт.

  Так вот и играла в прятки с моей хронической болезнью…

  Но вот – 23 июля начался очередной приступ. Опять онемела левая часть губ, рот раскрывался только наполовину.

  Прошла ночь. На этот раз уколы не помогали…

  Днем – ещё укол. Лучше не стало…

  И я скомандовал – Стэлла!  Вези меня в Москву…

  Я напомню – первая специальность Стэллы – фельдшер скорой помощи. И, хотя она в какой-то момент жизни, окончив  геологоразведочный институт, поменяла и профессию и место работы, ею до сих пор поддерживаются связи с бывшими сокурсниками мед училища. Многие из них окончили институты и работают в больницах врачами. А один из них – руководит скорой помощью в СКЛИФЕ.
Стэлла позвонила ему, и сказав, что везёт маму в Москву с приступом транзиторной ишемии, попросила совет. Он сказал ей, что – в одной из больниц, в неврологии работает их сокурсница, он постарается с ней связаться, и, чтобы Стэлла перезвонила ему опять, когда мы приедем в Москву…

  Саша с нами не поехал, так как должен был остаться с больными – Ильёй и Виктором.  Стэлла повезла меня сама на свою Московскую квартиру.

  Доехали мы на этот раз быстро, так как не было пробок. Меня сразу же уложили на кровать. Телефон Стэллиного знакомого почему-то не отвечал. 

  Стэлла звонила опять и опять… Дальше ждать не решались и Стэлла вызвала скорую помощь.

  А дальше – всё как обычно… ЭКГ… Измерение давления… Звонок в центральную диспетчерскую. Направление дали – в 5-ю (бывшую 33-ю) больницу.

  Стэлла должна была меня сопровождать, сидя рядом в машине скорой помощи.  Поэтому свою машину она оставила дома. Сказала, что Сокольники – знакомое ей место. Метро рядом, а до дома даже удобней ехать на трамвае…


Доктор скорой помощи сдал меня в приемном покое дежурному врачу и уехал. А Стэлла ещё часа 2, а может быть, и больше – присутствовала при моём оформлении.