Прощальная улыбка Лета

Ная Клабукова
На улице было тихо и безлюдно. Из-за переживаний Лета о том, что времени с нами ему оставалось всё меньше и меньше, над Городом уже третий день ходили тяжёлые тучи, из которых, не переставая, лил дождь. Крупные холодные капли разбивались об асфальт, растворялись в лужах, перекатывались по листьям деревьев и медленно сползали по оконному стеклу. В такую погоду, как говорится, хороший хозяин и собаку не выгонит из дому, поэтому все (собаки, люди, и другие живые существа) прятались в своих тёплых, уютных, больших и маленьких убежищах.

Я сидела на балконе, закутавшись в тёплое одеяло, и слушала дождь. Рядом, облокотившись на парапет, стоял Безликий Многоликий. Его тёмные волосы намокли от дождя. Одни капли стекали по носу и падали ему на руки, а другие, пробежав по шее, прятались за воротником неизменной серо-голубой футболки.

- Не стой так долго под дождём, простудишься. Тем более, ты слишком легко одет для такой погоды, - сказала я, совсем забыв о том, что мой друг не человек, и заболеть, конечно, не может.

- Я простужусь, если стану прятаться от этого дождя, - невозмутимо произнёс Дух и не двинулся с места.

Выходит, духи всё-таки могут болеть. Но почему в качестве профилактики он стоит под дождём, мне было совершенно не понятно. Этим летом было много ясных, солнечных дней без единой дождинки, но никаких признаков простуды у своего друга я не замечала.

- Что ты имеешь в виду?

- Мы, духи, как ты уже заметила, можем простудиться, и это доставляет нам не меньше забот, чем людям, когда вы болеете. Но так как духи и люди – совершенно разные существа, болезни у нас тоже разные.

- Чем же ваша простуда отличается от нашей?

- Когда простужается человек, у него повышается температура, першит в горле, как будто там что-то застряло, закладывает нос, из-за чего приходится глотать воздух ртом. Симптомы неприятные, но избавиться от них можно довольно просто и быстро. Вот ты что обычно делаешь в таких ситуациях?

- Одеваюсь потеплее, завариваю крепкий горячий чай с лимоном и пью его с мёдом или малиновым вареньем. Если сделать это сразу, как появились симптомы, то всё быстро проходит.

- Вот видишь, всё очень просто. У духов не так. Если кто-то из нас простудится, он станет холодным, бесчувственным, ничто и никто в мире не будет его интересовать, он перестанет доверять окружающему миру, закроется от остальных, будет жить сам по себе, как отшельник. Могут появиться осложнения в виде цинизма и высокомерия. Сама понимаешь, здесь чай и малиновое варенье с мёдом уже не помогут.

- И всё-таки я не понимаю, зачем тебе мокнуть под дождём.

- Наши простуды отличаются не только симптомами и методами лечения. Заражаемся мы тоже по-разному. Вот ты, например, прячешься от дождя, чтобы не намокнуть и ещё укуталась в одеяло, чтобы не замерзнуть, потому что, сделав всё наоборот, обязательно заболеешь. Я же, чтобы не простудиться, подставляю голову под капли дождя. Но это не простой дождь, а, если хочешь, слёзы уходящего Лета. Лету жаль покидать нас, пусть и на время, вот и идёт дождь. Но людям не нравится мокнуть под холодными каплями, поэтому вы сидите дома, не высовывая на улицу и носа, а если и выходите, прячетесь под зонтиками. От этого Лету еще грустнее, оно чувствует себя одиноким, поэтому дождь не прекращается.

- Но я не понимаю. Многим людям, как и мне, нравится слушать, как дождь стучит по крышам или листьям деревьев, или оконным стёклам. Почему Лето чувствует себе одиноким, когда столько людей готовы его выслушать?

- Потому что недостаточно только слушать, даже если вы делаете это очень хорошо. Необходимо ещё и проявлять участие. Нужно показать, что вам не всё равно, и вы никогда не оставите его в одиночестве. Я говорю, конечно, не только о Лете, но и любом другом существе, которое нуждается в помощи и сочувствии.

- Значит, дух может заболеть, если перестанет проявлять участие, когда это необходимо?

Многоликий кивнул.

Я продолжала сидеть и раздумывала о том, что только что узнала. Духи болеют по-другому, не так как мы, но почему тогда я встречала так много людей с такими же симптомами, какие описал мне мой друг? Да и мне самой некоторые из них были знакомы не понаслышке.

Я посмотрела на Многоликого. Выглядел он неважно, как и погода, царившая в Городе. Похоже, Лету стало только хуже.

- Знаешь что? Так не пойдёт!

Дух посмотрел на меня с недоумением.

- Если уж проявлять участие, то по-настоящему, целиком и полностью отдаваясь горю нашего несчастного Лета. А то выглядит так, как будто ты притворяешься.

С этими словами я схватила своего друга за руку и потащила к выходу, по дороге надев первые попавшиеся кеды и ветровку.

Мы выбежали на улицу и встали посреди двора. Дождь окружал нас, капли ласково скатывались по щекам, ветер понемногу утихал. Я широко раскинула руки и закричала во весь голос:

- Лето, я люблю тебя! Мы ещё обязательно увидимся!

Безликий Многоликий засмеялся, тоже обнял дождь и крикнул:

- Очень скоро увидимся!

Мы стояли под дождём, широко раскинув руки и смеясь. Бегали по лужам, как маленькие дети, так что брызги летели во все стороны. Благодарили Лето за всё, что оно принесло нам в этом году.

В конце концов, тучи немного разошлись, пропустив пару лучиков солнца, которые нарисовали на небе радугу. Это была прощальная улыбка Лета.