Банановый рай или бизнес по-русски

Тоненька
        - Знатное у тебя сало, Петруха! Мягкое, без прожилок, - Семен доедал уже третий кусок, нахваливая  сельский продукт. – Как в городе поживешь, по-настоящему начинаешь ценить деревенские присмаки. Хорошо хоть, что не перевелись мастера по приготовлению свиных деликатесов, на рынках мелькают и колбасы, и сальце, и вяленая полендвица.  Ох, люблю я, братцы, повеселиться, а особенно, поесть, - добавил, хлопая себя по животу, мужчина.
        - А то! Ты только подумай, Сема, на каких харчах сало это росло! Это же экзотические фрукты, а не какая-нибудь лебеда.
        Михаил, который подошел к нашему столу позже остальных и пропустил самое главное, недоуменно переспросил:
        - Какой такой экзотический продукт  в свином рационе? Картошка, мука, отходы с кухонного стола…
        - Так ты все пропустил, Миша! – воскликнул со смехом Семен. – Тут Петр нам байку рассказал, как сало на бананах выращивать. А ну-ка, Петя, расскажи другу, как ты бизнесом занимался, а мы еще раз поржем, уж больно история твоя необычная.

        История и правда оказалась с юморком. Однако из песни слов не выкинешь, передаю дословно почти рассказ моего давнего друга Петра, с которым мы работали на одном заводе до той самой поры, как решил он уйти в частный бизнес.

        - А дело было так.  Открыл я с горем пополам торговую точку по продаже фруктов на местном рынке.  Ассортимент обычный: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины… Брал товар у оптовиков, разница в цене шла частично на уплату налогов и аренды места, крохи оставались себе.
        Русский человек с головой рожден, потому уже через пару месяцев я имел связи во всех супермаркетах, торговавших аналогичным товаром. Хороший человек подсказал мне, что выбракованный и списанный продукт поставщику отправлять накладно из-за транспортных издержек, так что владельцу магазина выгодно отдать его любому, кто обеспечит самовывоз.
        Загрузив до отвала свой микроавтобус коробками с выбракованными бананами, я не придумал ничего лучшего, как завезти все это добро к родителям в деревню, так как специальных складских помещений у меня не было.
        Перебрав тщательно бананы, я с радостью обнаружил, что около тридцати процентов продукта еще имеет пригодный товарный вид. Быстро просчитав свою прибыль от продажи левых бананов на своей точке, я прыгал от радости – сумма оказалась значительной.
        Но! Остальные семьдесят процентов нужно было как-то утилизировать. Не долго думая, я взял ветку почерневших бананов и направился в сарай. Там, за высокой деревянной перегородкой, стояла пара свинок. Положив фрукты в корыто, я стал наблюдать за реакцией хрюшек на экзотику.
        Свинки принюхались, но есть не стали. Догадавшись, в чем причина отказа от еды, я очистил кожуру и они съели бананы.  Скормив таким образом несколько килограммов, я решил понаблюдать за животными. Случись у них несварение, мне грозили бы разборки с родителями.  Но, на мое счастье, ничего необычного не случилось. Это была удача, так как проблема утилизации фруктов решилась сама собой.
        Через полгода сбалансированного питания  свинок было не узнать, они выросли на экзотических харчах, как на дрожжах. Воодушевленные родители осенью прикупили еще поросят. Вскоре я открыл еще одну точку – по продаже свежей свинины. Мой бизнес процветал. И все было бы хорошо, если бы не Митяй.
        Митяй был двоюродным братом отца, следовательно, мне приходился дядей. Конечно, никто и не подумал скрывать от близкого родственника происхождение дармового корма. Но Митяй пошел еще дальше, придумав еще один способ утилизации непригодных фруктов. Однако его опыт вылез нам всем боком.
        Попросив как-то пару ящиков бананов, Митяй со счастливым лицом быстро удалился, увозя экзоты на тачке. Через пару часов он пришел снова, долго топтался, не решаясь завести разговор, но мой отец хорошо знал своего брата и сразу понял, что ему что-то нужно.
        - Так это… еще пару ящичков бы… немного не хватило мне.
        - Для чего тебе не хватило? – спросил мой родитель.
        - Потом скажу, - с хитрым прищуром ответил Митяй.
        Ну и ладно, потом, так потом. Никто и не подумал, как нехорошо для нас обернется такое безразличие. А дело все в том, что Митяй выгнал из наших бананов отличный самогон. Ладно бы, для себя, но он несколько литров продал местным алкашам. В этом и был его просчет. Сдали его с потрохами. Жена одного из пропойц, обнаружив недопитую бутылку, заявила участковому.
        Вот тут-то клубочек и мог раскрутиться. Чтобы не попасть самому на нары и не потянуть всех своих знакомых, мне пришлось свернуть дело, откупившись от участкового целой тушей годовалой свинки, хорошо откормленной на бананах. Ведь у меня по накладным проходило совсем мало товара, по сравнению с реальными продажами, здесь могли припаять неуплату налогов, да и друзья из супермаркетов имели "рыльце в пушку", ведь каждый из нас, понятное дело, что я такой умный не один, делился с ними за право получить выбраковку с долей "чистого" товара.
        Жаль только, что свинок сразу пришлось всех пустить в расход, ибо они без бананов одну картошку жрать не стали - видать и у животных губа не дура, к хорошему привыкаешь быстро. Так что сальце это последнее, ешьте, мужики,  на здоровье!
        Ах, да! Я еще не сказал про кожуру. Ее мы складировали в компостные кучи,  а весной использовали на огороде. Кстати сказать, урожаи овощей тоже были у нас отменные.
        Так что, ребята, если у кого знакомые есть насчет бананов, то не сомневайтесь…