Манвалита

Альфорыч Альфред Бодров
Картинка с натуры
- Пожалуйста, назовите себя, - попросил профессор Иллар студентку на экзамене по научной дисциплине «экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности в системе агропрома».
- В зачетке написано, - отрезала студентка, не краснея за свою бестактность.
- Простите, я должен убедиться, что вы правильно произносите свою фамилию имя и отчество и не мешало бы убедиться, что вы не перепутали свою зачетку с другой зачеткой.
- Манвалита Александровна Трифонова. – С недовольной интонацией в голосе ответила студентка.
- Прекрасно, - удовлетворенно вздохнул Игорь Моисеевич. – Теперь покажите ваши расчеты по экономико-математическому анализу.
Манвалита протянула экзаменатору листок с исписанными формулами.
Профессор внимательно посмотрел листок, зачем-то его перевернул на другсторону и, убедившись, что больше ничего нет на листке, спросил:
- Простите, Манвалита Александровна, но я вам не могу поставить другой оценки, кроме «удовлетворительно».
- Тройбан? – Уточнила Манвалита.
- Да, если угодно.
- За что? Я ведь все расчеты сделала верно. – Возмутилась Манвалита.
- Действительно, все верно, но поставить даже «хорошо» не могу. Дело в том, что экономико-математический анализ хозяйственной деятельности обязательно должен сопровождаться выводами, но выводов я у вас не вижу. Поэтому, если вы претендуете на харошую оценку, то я вам советую написать реферат и сдать его мне через три дня, в последний день экзаменационной сессии.
- Профессор, вы с ума сошли, какие выводы и какой реферат? У меня на руках больной муж. Разве вы не слышали, как он вместе с отрядом оказался в западне на Кавказе и их всех обстреляли. Моего мужа Семена так ранили, что он превратился в овощ. Я со свекровью ездила за ним и теперь за ним нужен уход.
- Я вам сочувствую, - с печалью в голосе отозвался профессор. – Я все же сильно сомневаюсь, что вы уделяете Семену должное внимание.
- Что вы понимаете, как можете мне такое говорить. – Горячилась Манвалита, но Игорь Моисеевич заметил у студентки холодный расчетливый взгляд, чем был очень раздосадован.
- Смею. Да, вы со свекровью привезли больного мужа, но на этом ваша забота о нем закончилась. Это его мама ухаживает за сыном, это его мама из ложечки кормит сына, это его мамавыводит сына на прогулку. Вас даже дома не бывает. Правда, я упустил, вы сейчас хлопочите, чтобы вашему мужу власти выделили новую, трехкомнатную квартиру.
Манвалита выхватила зачетку из рук профессора и выскочила из аудитории.
Через три дня она успешно защитила реферат и получила законную оценку «хорошо».
Через полгода Иллар узнал, что власти нашли возможность обеспечить новым жильем Семена Трифонова, но въехала в него Манвалита с другим мужем, предпринимателем Кирюхиным, предварительно разойдясь с Семеном, который покинул квартиру бывшей тещи Блинчиковой и перебрался к матери в барак 1930-х гг.
Подлинной героиней истории стала мама Семена Аглая Дмитриевна, которая выходила сына, подняла его на ноги и вернула в строй, хотя служить в спецназе он уже не мог.
Профессор Иллар долго не мог успокоиться, возмущаясь поступком студентки.