На расстоянии вытянутой руки. 7 часть

Оля Сома
35.

Тренер придумывал все новые забавные игры. Пытаясь развить нашу координацию и скорость реакции, он включался в наши игры в конце тренировок. Вместе с нами он бегал и играл в перестрелку тряпочными мячиками. Игра от этого стала намного ярче и активнее. Его мячики летели в нас с большой скоростью и все быстро научились контролировать в первую очередь его передвижения по залу, а уж потом обращать внимание на всех остальных. И понятно, что там тебе прилетит от мальчишки, наверняка успеешь заметить и увернуться. Иногда можно было и не дождаться, не долетало, зал то большой. А вот его мячи летели как пули точно в цель, убежать было практически нереально, только увернуться. И совсем плохо, если замечал мяч в последнюю секунду, тут тоже была особая тактика – главное чтоб прилетело не в лицо… но это тоже надо было успеть сообразить и сделать за доли секунды. В общем, игра стала более опасной, а значит и более интересной.
Однажды, обсуждая в раздевалке предстоящую тренировку, мы решили действовать сообща и не тратить своих сил во время игры в перестрелку на окружающих. План был – «замочить» тренера. Понятно, что от нашего обстрела у него даже синяков бы не осталось, но сам факт предстоящей победы над ним вселял оптимизм во всех. До игры надо было еще дожить. Целая тренировка впереди. Видя наши довольные лица, тренер начал искать причину этому явлению. Но никаких приключений на сегодня мы больше не планировали. Все что было, оно было, оно уже забыто. По ходу занятия все упражнения мы ответственно выполняли, подумать было даже не на что. Но мы оставались по прежнему не в меру довольными. К концу тренировки он даже был немного озадачен. Теперь уже мы могли поспорить, что читаем его мысли! «В чем дело? Что произошло? Что не так?» - он задумчиво вытаскивал мячики для игры, уже не обращая на нас особого внимания. Потом вздохнул, отбросив все лишние мысли и сказал – «поехали!» 
Мы радостно разобрали мячики, встали в выжидательные позиции по всему залу и каждый из нас ждал, когда он кинет мяч первым. Как только это случилось, в его сторону полетела армада тряпочных «пуль». Крики всеобщего восторга наполнили зал. Думаю, он сразу все понял, и тоже засмеялся. Поняв, что увернуться от всех сразу у него все равно не получится, зажмуриваясь от прилетающих мячей, он начал отбивать их блоками и ударами, вставая в красивые стойки. А мы все обстреливали его мячиками, и многие из них достигали цели. Но те, что были отбиты, отлетали по красивым длинным траекториям после встречи с его блоками или ударами. Это было офигительно красиво! И мы опять гордились своим тренером.
И вот мячики с нашей стороны закончились. Почти все они лежали за его спиной. Мы стояли друг напротив друга, запыхавшиеся. С одной стороны зала тренер, с другой – банда подростков. И все были очень довольны. Мы даже не подозревали, что зарождается в его голове в тот момент.
Ну что сказать… с тех пор эта игра начиналась с того, что на его место назначался один из нас!  И в этот день еще несколько человек по очереди там побывали. И это снова немного пугало и веселило нас!

Маленькое отступление, относящееся к этой истории. Практика жизни, так сказать.
Я уже упоминала в самом начале, что в школе, в нашем классе, было никого не удивить внезапными полетами тряпок для доски (они были все в мелу и вечно мокрые). Мальчишки забавлялись тем, что перекидывали их друг другу. Если такая тряпка прилетала в тебя, мокрые меловые пятна оставались на одежде до окончания дня, а потом дома приходилось их отстирывать. Никто не хотел такого «подарка» и часто, когда эти полеты начинались, все старались выбежать из класса. И вот однажды кому-то из мальчишек вновь взбрело в голову этим заняться. Мы с девчонками сидели на крайне парте в углу класса и обсуждали решение задачи… ну, в общем то, это они обсуждали, а я нещадно списывала. И убежать из класса, не списав до конца не сделанное мной домашнее задание, я не могла. Получить еще одну «двойку» по алгебре было хуже, чем полет тряпок. Пытаясь правильно скопировать в свою тетрадь непонятное мне нагромождение букв и цифр, я краем глаза, по привычке, наблюдала за происходящим в классе. По моим расчетам было очень маловероятно, что тряпка долетит до нашего угла. Но она вдруг долетела. В моей голове все происходило примерно так: «Икс, 55, черта, плюс, тряпка… кто кинул, на тебе обратно, 43, черта, равно 67». Продолжая копировать себе в тетрадь эту «китайскую азбуку» и не отвлекаясь от процесса, я вдруг сообразила, что поймала ту тряпку на лету и запустила ее обратно. Мальчишек это рассмешило. Меня порадовало то, что больше не пришлось этого делать. Вероятно, они не такие уж непонятные дикари, как мне когда-то казалось. Мне стало жаль их. Они ни разу не были в нашей массовой «перестрелке» мячами, ни разу не стояли под общим обстрелом. Они не испытывали той радости настоящего масштабного боя. У них была только эта грязная тряпка.   
А реакция-то улучшилась!
 
36.

Постепенно игры в конце наших тренировок заменились спаррингами. Это было очень интересно. Весь год мы нарабатывали удары, перемещения, блоки, захваты… и только теперь санкционированно, под присмотром тренера, могли их испробовать в поединках. Разбившись на пары, не скрывая радости, мы снова и снова испытывали друг друга. Мы научились находить «слабые места» в подготовке соперника, поняли, насколько по-разному все мы делаем приемы и удары. Оценивая друг друга, после тренировки мы обсуждали, кому из нас что нужно «подтянуть». Во время тренировок мы подсказывали друг другу, что делаем не так, и как потом это выглядит в спарринге. Мы прислушивались к мнению друг друга. Мы доверяли друг другу. Мы становились настоящей командой.
Каратисты поменяли место тренировок. Больше мы их не видели в нашем зале и вообще поблизости. С одной стороны, это неважно, ведь если даже сейчас они и стали бы задирать нас на драку, в нашей команде нашлись бы здравомыслящие люди, способные отговорить нас от нее. А уж если бы те устроили масштабную провокацию… нет, все-таки хорошо, что они съехали. 
Примерно в это время я перестала бояться темноты. Нет, не когда дома ночью идешь в туалет))) Я перестала бояться ночью ходить по городу. Уверенная в том, что могу долго бежать без остановки, а в случае чего, не побоюсь приближающихся с кулаками, я стала очень спокойной.
В это время я начала дополнительно заниматься еще в одной секции. Начало ее занятий было в 19:00 а окончание в 20:30 и располагалась она в зале школы в четырех остановках от нашего дома. Домой приходилось часто добираться пешком, так как транспорт в нашем городе после 20:00 ходит отвратительно. Меня давно звали в эту секцию, но останавливало меня только ее позднее время занятий. Теперь же все изменилось. И я начала ездить туда на занятия, а поздно вечером в темноте пешком возвращаться по аллее домой. Сначала эти путешествия откликались во мне дополнительными дозами адреналина, но потом я успокоилась, ведь в течение нескольких месяцев ничего страшного не происходило. И даже становилось скучно.
И так, в очередной раз возвращаясь домой, уставшая после насыщенного дня со школьными занятиями и двумя тренировками, уже подходя к дому, я заметила стоящих на моем пути двух парней. Они смеялись и разговаривали. Похоже по интонации, чем-то хвастались друг перед другом. Я проходила мимо них с желанием не реагировать ни на что, проблемы мне были сейчас совсем некстати, я очень устала и думала только как упаду на подушку и отключусь. Но их настроение было веселым и желание «приколоться» над кем-то явно присутствовало. Увидев меня, они наверное сразу для себя решили, что так просто я мимо не пройду. Но дорога была одна. И мне пришлось по ней идти.
- Девушка, закурить не найдется? – с «подколкой» в голосе весело спросил один
- Я не курю – стараясь произнести это без какой-либо интонации, ответила я.
- О, какая! Ты может еще спортсменка? – засмеялся второй
- Спортсменка – я решила просто повторить его слова, не давая ему повода для новой темы.
- О! А выходи за меня замуж! – весело резюмировал он, вставая передо мной.
В моей голове билось раздражение – «Какая наглость! Я так хочу спать!» Я окинула его взглядом сверху вниз, и сказала спокойно и уверенно –
- Замуж-то я может и выйду, но не за тебя точно.
Он поменялся в лице. Улыбки уже не было. Я поняла, что пора бежать. И рванула, как только могла. Оказалось, что для убегания от погони не достаточно уметь долго бегать. Надо бегать еще и быстро. Короче, метров через пятьсот меня уже схватили за рукав ветровки и рванули ее так, что она порвалась до середины куртки. Я отлетела, но не упала. На мое счастье второй парень просто стоял в стороне и ржал как ненормальный. Вероятно, он был согласен с моим мнением. А этот просто взбесился. Отбив пару его ломовых ударов блоком руки, я поняла, что не чувствую кисть. Решив снова убежать, я нарвалась на его локоть, когда пыталась вывернуться от его захвата за плечо. Вывернулась конечно, но синяк под глазом точно будет. В этот раз я бежала уже активнее. Подбегая к перекрестку, я заметила патрульную машину с мигалками. Патрульные нас увидели. Парни остановились, и я этим воспользовалась, перебежав дорогу и скрывшись во дворе своего дома. Забежав в квартиру и закрыв быстро двери, удивилась своему отражению в зеркале. Хорошо, что мама решила лечь спать пораньше и не увидела меня в таком виде. С ветровкой пришлось попрощаться, восстановлению она не подлежала. Я стояла в ванной комнате, к синяку на щеке были прижаты холодные нунчаки, а правая рука опущена под ледяную струю воды. Посмотрев на себя в зеркало в очередной раз, я подумала – «Нет, замуж мне еще рано». И засмеялась.

37.

На следующий день я шла на тренировку с перебинтованной рукой. На месте вчерашнего ушиба была огромная синяя шишка, напоминавшая компас. Бинт носил чисто маскировочную функцию, чтобы не привлекать к ней внимания. Но и он в совокупности с синяком на скуле вызывал определенные вопросы. Настроение было гадкое. Вчера вернувшись домой, в азарте, я была конечно довольна, что успешно убежала. Но сегодня, подумав надо всем произошедшим обстоятельно, я была очень недовольна собой. Во-первых, не смогла убежать. Плохо. Во-вторых, не смогла дать сдачи. Плохо. В-третьих… как мне сейчас объяснить тренеру почему я опять дралась???! Совсем плохо. Понятно, что просто не приходить на тренировки пока не заживет рука, я не могла. Это было неприемлемо. В моих планах было заниматься с удвоенной силой после произошедшего. Я посчитала себя слабой. Ну да, я конечно могла отжаться 50 раз подряд, 100 упражнений на пресс – моя обычная зарядка, 200 приседаний, длительные стойки… Сейчас это все не было для меня показателем силы. А значит, нечего расслабляться и жалеть себя, надо пахать! Несмотря на то, что все предыдущие тренировки я отрабатывала как надо, той физической нагрузки казалось недостаточно. И в этот день я, стараясь не поднимать взгляд ни на что вокруг, начала просто «впахивать». Когда все заканчивали отжимания и переходили к другому упражнению, я старалась успеть сделать еще 5, 10… сколько успевала, пока не слышала начало счета следующего упражнения. И так весь день. Я злилась на себя, когда понимала, что устала. И только новая волна злости заставляла меня делать следующие упражнения. В тот день я не переглядывалась с подругами, не отдыхала между упражнениями, глядя только в пол, я думала, что этого не достаточно. Я могу больше. Надо лучше. Еще раз, еще раз! Внутренне меня трясло от злости на себя. Почему не получается? Почему не хватает сил?! Столько времени потрачено, столько раз я это делала, почему все не так?!
В конце тренировки как обычно были спарринги. И когда с нами занимались ребята из старшей группы, тренер сам вставал с ними в спарринг. Были заняты все. Время от времени нас меняли парами, чтобы не привыкать к одному сопернику, а учиться быть готовым ко всему. Очередная замена меня удивила. Тренер сам встал со мной в пару. Я смутилась и испугалась.
Видя, как он двигается в спаррингах со старшими, как наносит удары и выполняет приемы, мы иногда даже зажмуривались. После очередной его атаки, как правило, следовал либо звонкий звук удара, либо громкий падения его соперника. 
Почему я?... Хотя, вероятно он решил таким образом меня проучить за драку… Он не мог не заметить мой вид и состояние. Стало еще страшнее. Взяв себя в руки, я встала в стойку и вздохнула. И тут услышала его спокойный голос – «Все в порядке?». Напряжение  отхлынуло от висков, может не так все и плохо. «Да» - неуверенно сказала я. И спарринг начался.
Он изучал мои движения. Негромко подсказывая, что я делаю не так, пока я вставала с пола или потирая ушибленное место. Но это не было дракой. Совершенно. Броски он делал так, что я мягко приземлялась на пол перекатом, а не падала. Удары были больше резкими щелчками, которые немного обжигали, давая ощущение «прошедшего» удара. И это было совсем не страшно. Более того, мне очень понравилась эта игра! Войдя в азарт, уже не боясь ничего, я запоминала свои ошибки и исправляла их по ходу боя. Забыв про все свои неудачи, полностью погрузившись в магию движений, я училась снова и снова. Этот спарринг был намного эффективнее всех остальных с моими одногодками. За эти десять минут я научилась большему, чем за все прошедшие спарринги. Получая очередной щелчок по носу, я входила в азарт, мои мысли были полностью заняты движением  – «…как так, опять пропустила!.. отскочила, щелчок по ноге, блин, больно, отскочила, блок… хорош блок руку не удержал… и по щеке… надо будет на снарядах много отрабатывать… ай! Что меня снизу уронило? Он подсечку сделал… еще на это надо обращать внимание?! уход, уход, удар… а, попала! … ой, опять по носу, что ж такое…»
После спарринга я снова чувствовала себя человеком. Довольным, уставшим, и не злым на себя человеком. Не знаю почему он так поступил, но знаю точно, это был его огромный подарок для меня! И только он мог в те минуты «вытащить» меня из той ямы злости и обиды на себя. И он это сделал.
Злость на себя прошла. Голова стала ясной, и в нее пришла уверенность перехода на новый уровень тренировок.

*******