На расстоянии вытянутой руки. 6 часть

Оля Сома
32.

Однажды произошла не самая приятная встреча. После утренней тренировки я, как часто бывало, осталась одна в зале, занимаясь с шестом. Тренер как обычно оставил мне ключи со словами – «Позанимаешься – закрой зал и сдай ключи на вахту».
Чаще всего они так и оставались лежать, где он их оставлял. Моя тренировка заканчивалась с его возвращением с обеда и началом дневных занятий. Школьная сумка была со мной, и отсюда я отправлялась прямиком за парту. Он иногда следил за тем, чтобы я посещала школу. Но особого «террора» с его стороны по этому поводу не было. И к моему огромному счастью, дневник он никогда не проверял.
Так вот, зал, я, шест, и тишина. Я была уверена, что никто не нарушит моей гармонии.
Пройдя весь комплекс с шестом тренировочными дорожками по одному элементу, я упала от усталости. Это заняло почти полтора часа! И опять мне не нравился результат. Всё, как обычно. Я лежала, тяжело дыша, в центре зала и думала, как можно еще поработать над этим комплексом.
И тут надо мной навис силуэт. Я вздрогнула и подпрыгнула от неожиданности. Он подошел совсем неслышно. Это был тренер каратистов. Тот самый.  Сидя на полу, и глядя снизу вверх, я испытывала чувство опасности. Еще ни разу встреча с ним не заканчивалась ничем хорошим для меня. Первая – привела к драке за ДК. Вторая – к драке в зале и усложнению тренировок. Третья встреча слава богу не состоялась и мы еле сбежали тогда. Четвертая – наказанием. Что сегодня? Побег уже не получился. Повисла немая пауза.
Я вдруг поняла, что он не знает, что мне сказать. Наверняка мой тренер рассказал ему про кирпич… надеюсь и про то, чем закончилась эта история, тоже не забыл упомянуть.
- Ну здравствуй, - наконец решил начать он.
- Здравствуйте, - правильно ответила я, твердо решив на всякий случай не говорить лишнего.
- Что ты тут делаешь? – удивленно продолжил он.
- Занимаюсь…
Я в растерянности не понимала, как можно не заметить на мне взмокшую спортивную форму и шест рядом.
- Чем? – продолжал бесить меня своими очевидными вопросами он.
- Сплю! - не выдержала тупости я.
Он понял, что я начинаю нервничать. И внутренне был доволен. Вероятно, он объявил мне войну. Ведь само собой разумеется, что если история с кирпичом моих рук дело, то и ловил безуспешно по подвалу в тот раз он меня. Я сообразила, что про ту погоню за ниндзями  наш тренер уж точно не знает. И хорошо. Но сейчас передо мной стоял мой преследователь, обладающий волшебным даром быстро придумывать изощренные варианты наказаний.  И морально меня начинал уничтожать. Я уже было совсем приуныла, но чёртик в моей голове вдруг дал мне невидимый пинок! «Учись держать удар!» - закричал он.
И я как будто очнулась.
Я встала, взяла свой шест, и пошла на дорожку отрабатывать комплекс. У меня уже достаточно хорошо получались вращения, и я вдруг почувствовала себя за ними как за щитом. Точно зная, что пока вокруг меня мелькает шест, он не сможет подойти, я вращала его снова и снова, в разных плоскостях, меняя движения. И так этим увлеклась, что не заметила, как тот подошел к «песочнице» и начал свои комичные вздохи. Тем временем я вращала шест над головой с хорошей скоростью, но услышав знакомые звуки, прыснула неожиданным смехом. На секунду рука моя дрогнула и потеряла контакт с шестом… угадайте, куда он полетел?! Хорошо раскрученный, шест приземлился на его спине. Это вышло совершенно случайно, но КАК теперь я всем это докажу?! Он медленно повернулся ко мне лицом, со взглядом полным возмущения. Мой шест лежал у него под ногами. Больше нечем было защищаться. Я потеряла в бою свое оружие. Но произошло нечто более страшное, вдруг осознала это – я ударила тренера!
«Эй, чёртик, где ты сейчас? Выходи, подлец, и помогай мне теперь!» - пыталась хоть как то морально поддержать себя я.
Тренер поднял шест и направился ко мне. В голове быстро защелкали варианты развития событий. Чтобы дать им больше времени на поиск нужного, я начала с такой же скоростью пятиться назад. В таком вот виде обнаружил нас … кто? Ну конечно же он! Наш тренер. Это был худший вариант. И он конечно же случился.
- Что произошло? – поинтересовался он, видя мой испуганный вид.
- Она запустила в меня шестом, - огласил свой вариант события каратешный тренер.
Мои глаза стали большими, я не ожидала, что это прозвучит именно так!
Наш тренер посмотрел на меня тем уставшим взглядом… после которого мальчишки были шелковыми месяц подряд.
- Он случайно выпал, - еле слышно сказала я.
- И случайно полетел в нужную сторону, - продолжил за меня он.
Где то я уже видела эту картину… Оба тренера встали, навалившись на стенку и сложа руки перед собой. Оглядывая меня, они говорили друг с другом.
- Ну и что будем с ней делать? – спросил наш.
- Может, в мабу на час?...  – предложил тот.
Кажется, я даже знаю, что они скажут дальше…

33.

Даже не хочется вспоминать.
После оглашения «вердикта», я была готова на все, лишь бы его отменили. Я была готова на любое предложенное ранее наказание, но только не это!
Это было ужасно. Решив, что мою наглость надо лечить по-другому, меня поставили в угол. В реальный угол как маленького ребенка. И этот угол был на тренировке каратистов!
Я хотела умереть от досады. Почему? Почему меня не захотели даже выслушать? Этот шест мог вылететь из руки у любого… любого, кто так же хохотал бы во время работы с оружием… Я вздохнула. Все правильно, мое неуемное веселье опять привело к печальным последствиям.
 Вокруг бегали мальчишки из карате, смеялись надо мной, что-то говорили, упражняясь в юморе. Зря старались, я все равно их не слушала. Уже училась не слушать ничего вокруг. Полностью погрузившись в свои мысли, стала бить кулаком в стенку. Она удобно расположилась прямо передо мной. Решив, что морально каратешный тренер меня не сломит, я погрузилась в набивание рук о стену. Она была крашеная и гладкая, а раны уже давно затянулись, ничто не могло мне помешать заниматься. Даже тут.
Помня, что удары должны быть не очень сильные, и что времени у меня на это занятие сейчас предостаточно, я стояла и методично лупила по стене кулаками. Мысленно повторяя движения комплексов, не слыша ничего вокруг. Моя «медитация» продолжалась долго… минут двадцать. Потом внешний шум дружных каратешных - «кийя!» - выдернули меня в реальность. И мне снова стало смешно. Вспомнив, в каком положении я сейчас нахожусь, смех пропал. Понимая, что совсем без эмоций жить не смогу, я принялась искать у себя в голове нужную. Чёртик предложил мне злость. Да, я ее испробую, как раз подходящий случай. И я стала злиться на всех. И больше всех досталось от меня стене. И кулак я, соответственно, тоже разбила. Решив, что терять уже нечего, я продолжала со злостью колотить по стенке, оставляя сначала красные пятна на ее зеленом фоне, потом полоски. Устав от боли, я смотрела молча на пеструю стену. Моей главной задачей было – не слышать ничего вокруг. Если я начну прислушиваться, моя фантазия опять взорвется смехом… и тогда я уже не смогу остановиться. Так, думай о себе, злость… что там еще есть? Чем заняться? Скука начинает подползать незаметно. Занятие, срочно нужно найти какое-нибудь занятие… Почему то вдруг стало очень шумно. Я оглянулась в зал, тренера не было, все галдели. «Можно сбежать!» - кричал мне чёртик. «И больше никогда не вернуться сюда?» - спросила его я. Нет. ТрУсы здесь не нужны. Стоим. Да ты не бойся, чёртик, продержимся! Я поймала себя на том, что продолжаю колотить стену. Боль не имела значения. Последствия не имели значения. Понятно, что уже все мои руки придется полностью полить зеленкой. Пусть. Стою долблю стену, думаю о комплексе. Ого! Я нашла спасительную тему для размышлений. Я забросила и позабыла о ней, когда надо мною в пустом зале навис силуэт тренера карате. Нужно придумать, как еще можно отрабатывать движения комплекса с шестом, чтобы они стали более четкими. Думай, думай… Эх, мне бы сейчас сюда этот шест, я бы лупила по стене им, а не руками… Да! Точно! Если блоки комплекса «24 формы» хорошо отрабатывать на бревнах, то удары и блоки шестом можно делать на мешках! Они достаточно тяжелые, чтобы не прогнуться и не отлететь, но и не такие твердые как бревно, и шест не разлетится на кусочки, ударив по мешку! Я ускорила свои удары по красной стене, не замечая этого, полная планов на занимательную предстоящую тренировку у «снарядов». «Да, да, да, да!» - говорила себе под нос еле слышно я, довольная придумкой, стуча в такт словам по стене. «Да, да, блок, блок, удар, разворот»… И тут чьи то руки меня развернули.
- Ты – магнит для проблем! – строго сказал мне тренер, вытирая большой тряпкой стену от крови.
- Теперь знаю, как отработать удары шестом! – на замечая ничего вокруг, радостно сообщила я.
Он взял меня за руку и повел в тренерскую. Оценив «масштабы бедствия», он убрал зеленку и достал перекись водорода, полив ей мои руки над раковиной. Выросли белые «барашки». Я искала глазами шест.
- Ты в школу не опоздаешь? – вздохнул он, убирая аптечку, и вручая мне мою школьную сумку.
- Спасибо, - сказала я. И отправилась в школу.

34.

В школе я прятала руки под парту и в карманы во время перемен. Мне не хотелось рассказывать, почему они такие. Наш классный руководитель сообщила, что через месяц в нашей параллели будет проходить конкурс талантов. Я была не любитель посещать школу, как вы наверное заметили, а уж оставаться дополнительно для репетиций и потом для выступления… эта мысль заставила меня поморщиться. Да и что я покажу? Танцевать перед всеми не буду, петь не умею. Но она сказала, что участвовать должны все. Я вздохнула, деваться было некуда. Буду думать что показать. Да и что я теряю? Даже если плохо выступлю, отжиматься тут явно не заставят!
Во время перемен я лежала головой на парте, наблюдая за всеми. Одноклассники готовили список, кто что будет делать. Активисты добрались до меня. Внезапно они спросили –
- Вот что бы ты сделала?
- Я бы сделала комплекс с шестом, - мечтательно сказала я. И поздно опомнилась, они это уже записали.
Во время других перемен я заметила родную моему сердцу вещь в руках у одного из мальчишек. Нунчаки! Неужели он тоже ими увлекается? Мои уши готовы были ловить все, что он скажет. И он сказал, что пошел в актовый зал на сцену для репетиции. С ним пошли все. И я пошла тоже, зацепив свою сумку.
На репетицию в актовом зале собрался только наш класс, и то не все. Девочки обсуждали танец в одной стороне, мальчишки собрались в другой. Один из них принес гитару и, сидя на стуле, перебирал аккорды, что-то вспоминая. Невдалеке гордо стоял и тот парень с нунчаками, а вокруг него собрались любопытные. Он весело обсуждал с ними что-то и чувствовал себя на высоте положения. Меня не интересовала его «крутизна» и статус, интересно было только то, какие приемы он знает. Тогда я подошла к нему и спросила, чем он занимается (имея в виду каким видом восточных единоборств).
Пока я шла к этой компании, все они удивленно замолчали. Я вообще никогда не подходила к парням в школе ни по какому поводу, для них это стало большим сюрпризом. А когда я заговорила с одним из них, все сразу поглядели на него с немым вопросом. В их глазах читалось – «Вау! Серая мышка подошла к парню! И заговорила с ним!» 
Конечно, год назад я бы и не осмелилась на это. Тогда все парни представлялись мне неведомой стихией, дикой и непонятной. Но сейчас, общаясь с мальчишками на тренировках каждый день, подружившись с ними, я поняла, что они такие же люди, только мозги у них устроены иначе. И этот тип сложения мозгов мне нравился даже больше, чем девчачий. Поэтому я так спокойно и подошла.
Вернемся к разговору. Тот парень смутился и сказал что занимается карате.
Мои надежды подружиться и позаниматься вместе рухнули в один момент. «Почему?! Почему тебя понесло именно в карате?!» - кричал неистово мой мозг. И все же я решила дать ему еще один шанс, кивком показывая на нунчаки и спросив что он умеет. У меня оставалась слабая надежда, что их группа карате не так плоха, как известная мне.
- А тебе то что? – свысока спросил он и отвернулся обратно к мальчишкам, и все засмеялись.
«Не хочешь, не надо» – подумала я и отошла в сторону сцены где никого не было. Еще раз убедившись, что не стоит связываться с каратистами. Все равно увижу, что он будет делать сейчас на сцене. И стала ждать.
 Все было жутко нудно! Девочки хихикали и показывали нелепые приседы и повороты, изображая, как они намерены танцевать. На качественный танец это мало походило, но их вполне устраивало. Они чувствовали себя «звездами» и вели себя соответственно. Противно было на это смотреть.
Наша августовская группа выступающих была в миллион раз профессиональнее, двигались они с машинальной точностью, и все равно не упускали минуты, чтобы все еще раз повторить. А уж задирать нос никто из них даже и не думал.   
Этим же мармазеткам даже один раз на совесть станцевать лень было. Куда я пришла?! Какой позор намечается на выступлении… Настроения не было никакого.
Наконец я дождалась, на сцену величественно под одобрительный свист друзей вышел тот парень с нунчаками. Он что-то лениво покрутил, буквально два – три движения на низкой скорости. Я недоуменно смотрела, ожидая когда он начнет по-настоящему. Может, это у него только разминка такая? Но он поклонился и спрыгнул со сцены. Всё???!
Я встала собираясь уйти. Это заметила наша классная руководитель.
- Сома, не уходи! – заспешила она, - Тебя и так не заставишь на репетицию прийти, а ты ничего не показала и собираешься уходить.
Репетиция. Вот оказывается что это было. «Халтура это чистой воды, а не репетиция!» - хотела крикнуть я. Но только устало посмотрела в ее сторону.
- Ты хотела показывать… - она стала читать по листочку - … комплекс с шестом.
После ее слов мальчишки насторожили уши.
- Я не знала что сегодня репетиция, у меня и шеста нет – ответила я, радуясь этому обстоятельству.
- Может ты еще что-нибудь умеешь? – спросила с надеждой классная.
- Могу тоже чаки покрутить – предложила я.
- Вот и отлично! – обрадовалась она, - вместе с ним и будете чаки показывать. Она кивнула на того парня. Он выглядел возмущенным. Мы вышли на сцену. Он в белом кимоно, торжественный. И я в джинсах и футболке с обрезанными рукавами. Встав на шаг впереди меня, он сказал высокомерно  –
- Если хочешь, повторяй за мной.
И начал делать «восьмерку». Я отлично видела все его движения, стоя чуть позади. И тоже стала делать «восьмерку», стараясь не обгонять его и делать синхронно. Потом мы сделали два вида перехватов на той же скорости. Потом я спросила его -
- Могу я теперь делать по-своему?
- Делай – великодушно разрешил он, бросая взгляд через плечо.
Мои «восьмерки» ускорились в два раза, затем я стала вспоминать все новые и новые приемы, перехваты и вращения, не сбавляя скорости. Я наслаждалась процессом, уже не обращая никакого внимания на парня. Лишь краем глаза заметила, что сначала он остановился и развернулся ко мне лицом. А я все ускорялась. Мои нунчаки летали вокруг меня с большой скоростью в разных плоскостях. Посмотрев на меня немного, он ушел со сцены. Мне не особо интересно было, как смотрели на меня в это время одноклассники. Я знала только, что то, что сейчас делаю должно выглядеть красиво. А иначе не стоит и выходить на сцену. Закончив номер, я подошла к классному руководителю и спросила, подойдет ли он для выступления. Мне ответили – да. Я была рада. Нет, не тому, что номер подошел, я была рада наконец то уйти из школы домой. Идя к выходу из актового зала, краем глаза я заметила, как смотрят на меня мальчишки. Вероятно, им понравилось мое выступление. Хм, хорошо.

********