Миг, длиною в жизнь

Герман Алиса
Я долго думала, почему судьба так поступила со мной, ведь инвалидность - это одно из самых страшных наказаний. Я очень много думала, и, наконец, поняла, что это вовсе не наказание, а наоборот, спасение. Спасение от повседневной рутины, спасение от лживых и лицемерных людей, спасение от всего, что убивает в нас людей, превращая в зомби. Всю свою жизнь я училась, сутками работала, чтобы обеспечить себе нормальную жизнь, но сильно ошибалась. Я работала днями напролет и не замечала невероятных вещей вокруг меня. Только теперь я понимаю, сколько времен я потеряла, убивая в себе человека.


                1

Это случилось в один из февральских дней, когда я поздно возвращалась с работы. Пьяный водитель вылетел на встречную полосу, и угодил точно в меня. Все, что я запомнила - это ослепительно яркая вспышка фар, а после - темнота. Я пролежала в коме около недели, и мои родители уже потеряли всякую надежду, но, вопреки всему, я выбралась. Теперь мое тело навсегда приковано к инвалидному креслу, и по-началу я безумно жалела, что не погибла в той аварии, ведь тогда и мне и родителям было бы легче. Нет ничего хуже, чем смотреть, как твой ребенок мучается изо дня в день, и нет ничего хуже ощущать себя ущербным овощем, не имеющим возможности самостоятельно существовать. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы осознать, что все это к лучшему, как бы странно это не звучало.



***

- Элли, детка, ужин уже готов - оторвав взгляд от книги, я увидела маму на пороге моей комнаты.

- Сейчас, две странички осталось. - улыбнулась я и поспешила дочитать книгу.

- Детка, нельзя же столько читать! - с ужасом воскликнула мама, увидев на мое столе огромную стопку книг.

- Если я не буду читать, то сойду с ума со скуки. - надула губы я и отложила книгу в сторону. Мама подошла ко мне сзади и покатила меня на кухню, где нас с нетерпением ждал папа.

- Наконец-то! Я уже заждался вас! - воскликнул папа, выхватив коляску у мамы из рук.

- Опять читала? - улыбнулся он своей очаровательной улыбкой э, от чего на душе стало так тепло и уютно.

- Да. - хихикнула я и посмотрела на маму, она суетливо порхала по всей кухне, накладывая ужин.

- Вся в отца! - буркнула она и мы  хором засмеялись.

- Элли, нельзя же все время сидеть дома. Тебе необходим свежий воздух, природа. - настаивала мама, но я упорно игнорировала ее слова. Я не хочу, чтобы прохожие кидали на меня сочувственные взгляды и шептались за моей спиной. Все это меня безумно раздражало, поэтому мне легче сидеть дома.

- Андреа, перестань давить на нее. Она сама выйдет на прогулку, если посчитает нужным. - твердо сказал папа, и я окинула его благодарным взглядом. Все остальное время мы молча поедали свой ужин, каждый из нас был полностью погружен в свои мысли.

После ужина я вновь отправилась в свою комнату, чтобы насладиться последними страницами книги, но внезапно мой взгляд пал на великолепный закат, виднеющийся из моего окна. Я смотрела на него, пока солнце совсем не скрылось за горизонтом и внутри меня будто что-то перевернулось. Мне безумно хотелось встречать и провожать солнце каждый день. Всю ночь я лежала и размышляла о том, какой прекрасный мир вокруг нас и как бесполезно мы тратим свою жизнь.Вместо того, чтобы любоваться волшебными пейзажами вокруг нас, мы бессмысленно просиживаем годы, и без того ускользающей молодости, сидя в кабинете, уткнувшись в компьютер.

Новое утро я встретила в великолепном настроении. Я специально встала раньше обычного, чтобы насладиться рассветом, и после этого была полна сил и вдохновения. 

- Детка, ты уже проснулась? - спросил сладкий голос мамы, внезапно вошедшей в комнату.

- Да. - улыбнулась я, а она села на мою кровать и поцеловала меня в лоб.

- Соскучилась по музыке? - вновь улыбнулась она, увидев гитару в моих руках.

- Безумно. Я думала, что больше никогда не возьму ее в руки.

- А помнишь, когда ты была совсем маленькая, ты мечтала стать стать певицей. -улыбнулась мама, слегка приобняв меня за плечи, и на меня моментально нахлынула волна ностальгии. Все вокруг твердили, что у меня больше будущее, я даже сочиняла песни и пела их своим родным, играя на гитаре. Но теперь это все осталось в далеком прошлом. В прошлом, когда я была счастливым ребенком, живущим в мире иллюзий.

- Помню. - грустно улыбнулась я и отложила гитару в сторону.

- Завтрак готов давно, пойдем. - она помогла мне сесть в кресло и заботливо накрыла пледом.

На кухне нас уже ждал папа, как обычно не отрываясь от газеты.

- Доброе утро, принцесса! - воскликнул он, как только я оказалась за столом.

- Доброе утро. - с улыбкой ответила я и принялась за свой завтрак.

Снова угнетающее молчание повисло на кухне, и мне становилось неловко.

- Может, устроим пикник на природе? - застенчиво спросила я и на лицах моих родителей засияла счастливая улыбка.

- Отличная идея! - воскликнул папа и поцеловал в щёчку маму, затем меня.

- Может, у нас на даче? Мы уже несколько лет там не были. - предложила мама, и эта идея мне тут же понравилась.

- Решено! Мы сейчас же собираемся и едем на дачу! - твёрдо, но в то же время радостно сказал папа и мы хором засмеялись. "У меня самые замечательные родители на свете..." пронеслось в моей голове, и, развернувшись, я отправилась в свою комнату за необходимыми вещами.

***

Ну, вот мы и здесь. Перед нами старенький двухэтажный дом, расположенный на холме, а не далеко находится озеро, в котором я так любила купаться. Мы заходим в дом и в нос ударяет запах древесины вперемешку с сыростью. Все вокруг в пыли и паутине, ведь он был совсем один все эти годы. Папа поднял меня в мою комнату и я вновь погрузилась в воспоминания. Небольшая кровать, небрежно расставленные игрушки, впопыхах расставленные в наш последний визит, детские рисунки на стене и небольшой диванчик для Рэя - моего пса. Все здесь напоминало мне то время, когда приезжая сюда на каникулы, я была подчинена бабушке, которая не уставала готовить для меня сладости. Время, проведённое с ней казалось мне раем. Все закончилось в тот момент, когда её  внезапно не стало. Я находилась в глубочайшей депрессии, ведь я бесконечно сильно любила её, и потерять бабушку - означало потерять беззаботное детство среди моих друзей, свежего воздуха и захватывавших дух, пейзажей. В какой-то степени я рада, что она ушла раньше, чем случилась та авария, после которой я навечно превратилась в овощ, ведь именно это она бы совершенно точно не пережила. И тогда, в её смерти я бы всю жизнь винила себя.

- Не хочешь прогуляться? - спросил заботливый голос папы за моей спиной.
- Да, было бы неплохо. - улыбнулась я, разворачиваясь к нему лицом. Папа улыбнулся в ответ, и, встав за моей спиной, повёз меня вниз.

- Андреа, мы прогуляемся немного. - крикнул он маме, и мы тут же покинули дом.

Папа вёз меня по деревенской дороге, но я перестала узнавать эти места. Раньше здесь струился звонкий детский смех, повсюду бегали дети, вселяя жизнь в эту деревушку. Теперь все тихо и мрачно, и кажется, что здесь мы совершенно одни. Мне становится безумно грустно, от воспоминаний, которые встали комом в горле. Все мои друзья разъехались по разным уголкам Америки, нас разделяют сотни, или даже тысячи километров. А ведь когда-то, мы беззаботно играли целыми днями и даже не думали взрослеть. Все это казалось таким далеким, будто должна пройти целая жизнь. Мы давно находимся за пределами деревни, и уже приближаемся к излюбленному мною месту. Громадная ива, на которой все так же одиноко висит  наша самодельная качель. Я смотрю на нее, и вижу перед глазами трех маленьких детей, я вижу себя. Я качаюсь на качели, а рядом стоят и ждут своей очереди два самых близких мне друга. Они что-то рассказывают и мы все вместе заливаемся звонким детским хохотом. Я смотрю на одинокую качель, погрузившись в воспоминания и не замечаю, как из моих глаз одна за другой стекают слезы, мое счастье, что папа этого не заметил. Я судорожно пытаюсь успокоиться, но все тщетно. Я стараюсь не издавать никаких звуков, ибо не хочу, чтобы меня успокаивали, все это уже так надоело...

- Поехали домой? - спросил папа, но в ответ я лишь молча кивнула.  Всю обратную дорогу я была полностью подчинена плену своих мыслей и воспоминаний, поэтому даже не заметила, как мы оказались дома. Все это время мама как всегда порхала на кухне  и лишь мы перешагнули порог, в нос ударил головокружительный запах свежих пирожков - запах детства,  все каникулы, проведенные с бабушкой, я наслаждалась этим запахом.

- Как погуляли? - спросила мама, наливая чай.

- Замечательно. Я так скучала по этим местам. - вздохнула, и сделала глоток горячего чая.

- Здесь так хорошо, что не замечаешь, как пролетает целый день. Уже пора спать. - улыбнулся папа, вставая из-за стола. - Я провожу тебя в твою комнату. - он подошел ко мне сзади и покатил в сторону моей спальни.

- Подай мне книжки с полки, пожалуйста. - улыбнулась я, расположившись на кровати.

- Долго не читай. - улыбнулся он, - спокойной ночи. - он поцеловал меня в лоб и собрался уходить, но вдруг его внимание привлек мой детский рисунок. - это Рэй?

-Да. - с грустью улыбнулась я.

- Очень красиво. - улыбнулся папа.

- Прекрати, он ужасен. - засмеялась я и на его лице промелькнула едва заметная улыбка.

- Тебе было всего четыре. Спокойной ночи. - повторил он, и вышел из моей комнаты.