Ангел хранитель

Алексей Студнев
    
       Из серии, рассказы знакомого понамаря.



Случилась эта история давно. Я тогда еще в
семинарии учился. Еду я как то домой,  на побывку. Купил билет на поезд.  Немного погулял вдоль вокзальных ларьков. Все присматривал разные  безделушки. Уж больно я люблю эдакую лубочную простату. Она мне глаз радует своей незатейливостью. То куклы маленькие, то какие нибудь сувениры. Вроде ничего особенного, а присмотреться, так в каждой эдакий характер вложен. Или смысл, какой.
 В скорости объявили посадку на поезд, и я отправился к своему вагону. Билет у меня был плацкартный, на купе денег не хватало. Да и не нравятся мне эти купе. В них народ все, какой- то не-такой. …
Уселся я, значит, на свое место скромный чемоданчик  свой  под лавку поставил, сижу, разглядываю  пассажиров, плавно вливающихся в вагон. Всякие люди входят, рассаживаются, кто с котомкой, кто с сумкой спортивной. Сижу, наблюдаю, всё определить хочу, что за человек, куда едет. Я  в дороге, завсегда  за людьми наблюдаю. Зашел мужчина уже не молодой, с виду интеллигентный такой. Поздоровался. Сижу, смотрю на него и думаю, наверно врач. Глянул на руки, нет руки не врача уж больно грубоватые, ну думаю, нет наверно учитель, в сельской местности, похоже как своё хозяйство держит.
 Поезд тронулся, вечерело, замелькали один за одним полустанки, и беседа завязалась сама собой. Сначала как всегда о погоде, о ценах, о воспитание детей и тут выяснилось, что собеседник мой, действительно учитель сельской школы. Мне в тайне было приятно, что я не ошибся. Ну и, конечно же, если в поезде едет врач, все начинают говорить о болячках. Если милиционер то, уж точно, о преступлениях. А здесь увидев рясу, разговор плавно перетёк в религиозное русло. И вот какую историю поведал мне Роман Матвеевич, так звали моего попутчика.
 Давным-давно когда был он еще маленьким, пошли они с ребятишками на речку. Через ту речушку был переброшен мосток, и у мостка у этого, была оторвана одна доска.  И каким-то странным образом один её конец оставался прибитым, а другой уходил в воду.  Ну и мой собеседник решил спуститься по этой доске вниз к воде, ополоснуть ноги, а было ему тогда всего ничего, пятый годок. Ополоснул одну ножку в прохладной водице, затем встал мокрой ногой на дощечку  и окунул вторую в водицу, а мокрая нога возьми да соскользни. …
 А вода под мостом сильная и понесло мальца. Борется он с водой выныривает раз за разом, а плавать то и не умеет. И вот когда начал уже захлебываться, видит, из-за головы вылетает белая птица и полетела прямо в сторону огородов, где работал его старший брат. И вправду через мгновенье рядом очутился брат и вытащил из воды совсем обессилевшего мальчонку.
Я говорю:- Так это же Ваш ангел хранитель был, в образе птицы то.
А он отвечает:- Да, спас он меня тогда ангел мой, а вот брат через несколько лет в армию пошел, на флот. Были учения, а он водолазом  служил. Так вот, что-то у них там не так пошло, и погиб мой брат. Утонул. Вот так получается святой отец, меня из воды спас, а сам в воде погиб.
Замолчал мой собеседник. За окном мелькали придорожные фонари, звенела ложка в пустом стакане, стучали на стыках колеса. Жизнь продолжалась. Не было в ней только того смелого мальчугана навеки оставшегося молодым исполняя свой армейский долг. Осталась лишь, невосполнимая горькая  утрата, которая  легла на сердце младшего брата, живущего за двоих.