Нерадивый попутчик

Галина Чиореску
Ехала я однажды домой в плацкартном вагоне Кишиневского поезда. Народу  как всегда было много и хочешь-не хочешь, раз приходится вместе ехать больше суток, разговоришься со всеми своими соседями и многое узнаешь о  каждом из них. С некоторыми даже успеваешь подружиться и когда приходится расставаться - чувствуешь грусть в душе.

В тот раз на  верхней  боковой полке   ехал с нами молодой человек.

Надо сказать, что на протяжении всего пути, ходят по вагонам всякие торгаши с разным товаром и кричат, рекламируя его :

- Конфеты! Покупаем конфеты, шоколадки.

Не успеет отойти  этот с конфетами, тут же   другой кричит :

- Хрусталь. Чешское стекло.

- Детские игрушки!

- Постельное белье!

И т.д. и т.п. до самой Молдовы.

И вот, тот молодой человек с вехней полки, всех останавливал   и у каждого что-то покупал. При чем, когда расчитывался за покупки, вытаскивал из кармана горсть мятых купюр и протягивал их  продавцу, а   продавец сам брал сколько ему хотелось. Были там и доллары, и русские деньги, и молдавские леи - все в общую кучу.

Мы все смеялись какой он добрый. Другие пассажиры даже сами в шутку направляли этих продавцов к нему, говоря им, что он у каждого покупает. И так оно и было. Кто бы не останавливался возле него и с каким бы видом товара - он у всех   покупал всякое барахло. Верхняя полка  уже была забита этими товарами, да и  его полка почти тоже. Уже столько накопилось у него, что ставить негде было! Ему самому негде уже было прилечь, так и примостился на бочок    с краю своей полки. Он был сильно "поддатый".

Сперва и я со всеми вместе смеялась, как он все скупает, а потом, когда увидела что он переходит всякую грань, подумала, с чем же он поедет домой?! Там же   его ждет семья , а он так тупо транжирит  деньги. Тогда я попросила   его, чтобы он отдал мне все свои деньги. Сама не верила, что отдаст. Отдал. Я при всех кто там был,  посчитала их, завернула в газету и засунула в пакет и все это спрятала под свою   подушку. Все! Больше ему не на что  было  покупать всякую ерунду !....

На второй день, когда уже  поезд приехал в Молдавию,  наш попутчик сошел на какую-то станцию, даже не помню уже на какую. Его там встретил тесть на машине и его жена с сынишкой. Он не совсем еще отошел от вчерашней пьянки, а мы, почти все пассажиры того вагона, выносили все его покупки.

Я подошла к жене и тестю, рассказала им всю эту историю и отдала пакет с деньгами. Они поблагодарили мне, а люди все продолжали выносить его покупки - целый кортедж! Гора покупок все росла и росла!

Тесть и жена нашего "героя' посмотрели на всю эту гору барахла и грустно сказали :

- Так он неплохой человек , работяга, добрый, отзывчивый, но как выпьет - совсем теряет рассудок...

Мы все попрощались с ними и вернулись в поезд, а они пытались    загрузить   как-то все это в свою машину. Насколько это им удалось - мы не видели. Поезд тронулся и мы поехали дальше...

Я лежала на свое место и думала об этом человеке, что толку с того, что он работяга и умеет делать деньги, если  не хватит ума довести их до дома?! И опять мне   вспомнились печальные глаза его жены и тестя. Бедная жена, наверное совсем нелегко ей жить с таким мужем, хоть он и добрый, и хороший, а все-равно толку мало с него....  А может я не права, кто знает? Но я себе ни за что не хотела бы такого мужа, уж лучше быть совсем одной....

Вот такой истории была я свидетелем, вернее, даже участником, в то мое путешествие .
Люди такие разные все, чего только не  увидишь за  время стольких поездок....