Язык - наш враг. Продолжение

Вероника Сухоцкая
   Нине Семёновне недавно исполнилось восемьдесят лет, но выглядела она значительно моложе. Всегда улыбающаяся, весёлая и приветливая, она притягивала к себе людей. В подъезде она знала всех и все знали её. Особенно липли к ней дети, а у неё в карманах всегда были припасены для них конфеты. Нет, она не прикармливала детей, чтобы они к ней подходили. Просто дети чувствовали её доброту и бежали к ней, чтобы она погладила их по головке и прижала к себе. Своих детей у неё не было, и семьи не было, жила одна в однокомнатной квартире. Не смотря на её открытость и приветливость, мало кто знал о её жизни. А семья у неё когда-то была - и муж, и сын были, но потеряла она их на дороге жизни.
   
   Однажды они всей семьёй поехали на своей машине в другой город в гости к родственникам мужа, а когда возвращались обратно, попали в аварию. Выехал лихач на встречную полосу, и не было возможности избежать столкновения. Муж и сын в той аварии погибли на месте, а Нина Семёновна оказалась в больнице с серьёзными травмами. Тяжело пережила она эту трагедию. Даже мысли тёмные посещали её голову, но Бог отвёл от решения уйти вслед за мужем и сыном. Восстанавливаться после травм ей пришлось долго, на это требовалось не мало денег, пришлось  трёхкомнатную квартиру, которая у них была до аварии, поменять на однокомнатную, а доплата почти полностью пошла на лечение и восстановление здоровья.

   Здоровье к ней вернулось со временем, а вот судьба не дала ей больше ни семьи, ни детей. Так и жила Нина Семёновна одна с памятью о сыне и муже.

   Но не смотря на её такую трагичную судьбу, она не утратила своего доброго отношения к миру. Её улыбчивое лицо вызывало ответную улыбку. Многие и не догадывались о том, через какие страдания она прошла.

   С Анной Степановной они были соседками по площадке и задушевными подругами. Ходили друг к дружке в гости, много разговаривали, пили чай и угощались пирогами, которые сами же пекли. Но тот случай, о котором рассказывала на лавочке Анна Степановна, подруга слышала впервые, как-то про юность они мало вспоминали, всё больше про теперешние дела речь вели.

   После рассказа Анны Степановны о своём необычном знакомстве с будущим мужем, Нина Семёновна тоже решилась рассказать один случай из её жизни.

   - Я про это раньше никому не говорила - начала она свой рассказ.
   - Было это ещё в юности. Однажды, рано утром я шла на работу. Меня кто-то окликнул: "Нина!" Я оглянулась и увидела, что ко мне подходит цыганка. Откуда она знала моё имя, я не поняла, и это меня очень удивило.

   - Постой, погадаю! Мне от тебя ничего не надо, только копеечку подай!

   Я достала кошелёк с деньгами, взяла из него немного мелочи и высыпала в протянутую руку цыганки. Та внимательно на меня посмотрела и сказала:

   - Проживёшь ты долгую, но несчастливую жизнь. Всё у тебя будет, но всё и отнимется. Не ты виновата в этом будешь, другой человек, завистливый и злой. Всё могу тебе рассказать, если захочешь.

   - Но я не захотела её больше слушать, у меня тогда всё хорошо было. И пошла я дальше, сказав цыганке, что больше ничего рассказывать не надо.

   - Как хочешь - сказала цыганка,
   - Но слова мои ты когда-нибудь вспомнишь, и пожалеешь, что до конца не дослушала.

   Через несколько шагов я оглянулась, а цыганки и след простыл, как - будто и не было её совсем. Вскоре я вообще забыла об этой встрече - молоденькая была, весёлая, счастливая - не до предсказаний было.

   А вспомнила слова цыганки через много лет - в больнице, когда лежала там полуживая после аварии.

   - Может, дослушала бы её тогда, и аварии этой не было бы?! А может, так по судьбе мне, кто знает?

   В разговор вступила Галина Николаевна, третья соседка, которая жила на первом этаже. Она была моложе своих подруг по лавочке, недавно вышла на пенсию и стала часто выходить, чтобы посидеть с ними. Она и раньше присоединялась к разговорам на лавочке, когда шла с работы домой.

   Галина Николаевна начала свой рассказ:

   - Да, никто не знает, как можно избежать беды, судьбой предназначенной. А цыганок я с детства боюсь, обегаю их за три версты. Лет шесть мне было тогда, но всё хорошо помню. Шли мы с мамой из магазина. Откуда ни возьмись, появилась перед нами цыганка и начала приставать к маме с гаданием. Мама не захотела с ней говорить,  а та за руку её хватала и дорогу преграждала. Мама руку выдернула, оттолкнула цыганку, и мы пошли дальше. А цыганка нам вдогонку:

   - Попомнишь ты ещё это! Слезами умоешься!

   Пришли мы домой, чай пить стали. Мама расстроенная, я что-то у неё спрашиваю, а она либо молчит, либо отвечает мне невпопад. А к вечеру я заболела, температура высокая поднялась очень резко. Ничего не болит, а жар не отступает. "Скорую" мама вызвала, приехал врач, а что со мной определить не может. Выписал жаропонижающие таблетки. Было уже поздно в аптеку идти, и он дал маме три таблетки, чтобы дать мне их до утра. А утром, если жар не спадёт, выкупить лекарство в аптеке. Врач уехал, мама мне дала таблетку, а температура не снижается. Через три часа снова таблетка, и снова жар держится. Всю ночь она со мной рядом просидела, прикладывала ко лбу мне компрессы и плакала. А я в жару металась. Третья таблетка тоже не помогла. Утром мама снова вызвала "Скорую", и меня увезли в больницу. Там сделали обследование, анализы взяли, но температура ни на градус не снижается. Обследование показало, что у меня всё в норме. Мама плачет, не знает, что делать. Вот тут она и вспомнила слова цыганки: "Слезами умоешься!". И стала мысленно просить прощения у цыганки за то, что грубо её оттолкнула. Не поверите, но вскоре температура моя пришла в норму, а утром на следующий день меня выписали из больницы полностью здоровой.
Но страх перед цыганками и у мамы, и у меня остался на всю жизнь.

   Галина Николаевна встала с лавочки, сказала, что домой пора, и ушла. А Анна Степановна и Нина Семёновна посидели ещё немного  и тоже разошлись по домам.

   Надо сказать, что Галину Николаевну в подъезде многие не очень чествовали из-за её языка - она много болтала обо всех и обо всём. Была у неё подруга в соседнем подъезде, с которой она часто делилась тем, что узнавала о людях, а та тоже язык за зубами не держала, что от Галины узнавала, другим рассказывала.

   Так и в этом случае получилось. Только стоило Галине Николаевне рассказать ей про семью Анны Степановны и про её благополучие, растрезвонила это подруга Галины.

   А через неделю квартиру Анны Степановны ограбили прямо днём и почти на глазах хозяйки. Сидели подруги так же на лавочке и разговаривали. Мимо прошли двое молодых парней, зашли в подъезд, а через не которое время они вышли обратно. В руках у них, как и раньше, были сумки с ноутбуками. Женщины даже и не подумали, что это были воры. Когда Анна Степановна пришла домой, обнаружила, что дверь в квартиру открыта, а в квартире беспорядок. Нина Семёновна быстро вызвала полицию, а Анна Степановна стала смотреть, что пропало. Украдены были деньги, ювелирные украшения, ноутбук снохи. Хорошо, что дети были в школе, а то неизвестно ещё, что бы было. Анна Степановна позвонила сыну, и он приехал с работы. А в это же время и участковый пришёл. Стал опрашивать, что пропало, кто и что видел, по соседям пошёл с опросом. А Нина Семёновна вспомнила, что обратила внимание на одного из парней и может его описать. В участке она описала приметы парня, составили фоторобот, и на следующий день задержали вора. А потом и его подельника взяли, у которого на квартире много награбленного нашли. Свой "ценный улов" они не успели сбыть, там же были вещи не только семьи Анны Степановны, но и других пострадавших.

    Суд приговорил грабителей к пяти годам лишения свободы, с пребыванием в колонии. После суда люди, которые пострадали от их грабежа, обсуждали, что пострадали многие из-за языка соседей, которые неосторожно болтают лишнее. Да и сами мы, порой, забываем об осторожности.

   Воистину - язык наш - враг наш!