Лампочка

Юрий Бессонов
ЛАМПОЧКА

Мир жил нормальной, обыденной и привычной жизнью. Богатые продолжали копить и преумножать, причём ни один из них не дал бы внятного ответа на вопрос «Зачем вам столько?». Они и сами не знали зачем, но надо. Бедные продолжали ветшать, их жизнь давно уже превратилась в набор слайдов, сменяющихся один за другим, а у большинства переросла в философию. Бедность для них была образом жизни - так они пытались показать это другим - это было правильно, это было удобно. Нефть высасывалась из недр в каждом найденном месторождении полностью и ещё немного, до конца, а ещё лучше до вакуума. Когда же месторождение полностью пустело, люди как клопы, оставляя за собой дорожку из укусов-скважин на теле Земли, перемещались в новое разведанное и богатое кровью место, жадно присасываясь и с упоением глотая чёрную кровь планеты. Машины и заводы, как им и положено, загрязняли атмосферу, ибо чистый воздух – прихоть, а передвигаться по планете на больших скоростях и потреблять все блага цивилизации - жизненная необходимость. Так говорит телевизор, а значит так есть. Находились, правда, энтузиасты, которые, рискуя собственным состоянием, здоровьем, репутацией и порою жизнями, пытались перевести мир на рельсы экологически гораздо более чистого электротранспорта, но их попытки в масштабе газонефтяной лихорадки были столь незаметны и ничтожны, что проваливались сами собой, даже без усилий со стороны нефтяных магнатов. Военные воевали, делая это не за страх, а за совесть, и с поставленной задачей справлялись на все сто, сокращая ежедневно количество себе подобных сотнями и тысячами. Но и роддома не отставали - новое пушечное мясо поставлялось с конвейерной точностью, не допуская пробелов в бравом строю санитаров цивилизации. В общем, всё шло, как должно - мир размеренно катился к чёрту.

Лампочка появилась как-то незаметно, но в тот же момент повсеместно, сразу и в больших количествах. Долгое время люди просто покупали в магазинах лампочки, просто приносили их домой и использовали по назначению, пока кто-то случайно не уронил лампочку на пол, а она…она не разбилась. Ну что тут такого, - скажете вы, - эка невидаль, у меня так не раз было. Да было-то у вас было, только вот нашёлся один пытливый ум, которому стало интересно, а насколько крепкой может быть лампочка. Он её поднял, значит, и снова хрясь об пол. Не разбилась! Тогда об стену - целая! Молотком по ней - хоть бы хны! Под машину - целая, под поезд - даже не поцарапалась! Ну, экспериментатор, не будь дураком, снял всё это на видео и выложил в Ютуб. Что тут началось. По всему миру сотни людей колотили лампочки, переколотили их столько, что разбитым стеклом можно было бы несколько раз обернуть Луну. Преувеличиваю, конечно, но всё же. Почти все лампочки разбивались, как и положено нормальным лампочкам, с первого удара. Но всё же находились бессмертные лампочки, аналогичные той, первой, и с каждым днём их становилось всё больше и больше, и больше, пока они полностью не заменили собой типичные и хлипкие подобия.

Компании-производители лампочек подсчитывали убытки, сокращали сотрудников и сворачивали производства. Промакивая скупые слёзы, последователи Прометея готовились к перепрофилированию своих заводов, ибо производить лампочки было равносильно установке машин для производства льда за полярным кругом. Но в один прекрасный и солнечный день скабрезные улыбки тронули их суровые, закалённые вольфрамом лица. Лампочки стали сами собой гореть, а значит энергетическая промышленность скоро тоже придёт в полную жо…стагнацию. А погибать, таща за собой кого-то ещё, не так обидно, а где-то даже приятно.

А потребителю что? Потребитель был счастлив! Ещё бы, халявная энергия и тепло, которое невозможно ничем уничтожить и которое не кончается. То, что «невозможно ничем уничтожить», не просто слова, так как тут отличились военные. Уж очень заинтересовал их столь крепкий и лёгкий материал. Чего они только с лампочкой ни вытворяли: жгли напалмом, взрывали гранатами, расстреливали из танка, перепробовали все виды вооружения и наконец, вдоволь натешив себя бряцаньем своих игрушек, поместили лампочку в адское горнило термоядерного взрыва. Когда же на полигоне улеглась радиоактивная пыль и прошли первые последствия подрыва ядерного заряда, люди в комплектах противорадиоактивной защиты обнаружили в воронке горящую как ни в чём не бывало лампочку.

В общем, военные стали искать. Искать того, кто такие вот волшебные лампочки производит, и, как ни странно, нашли. Точнее он сам их нашёл, так как и не прятался, а просто до поры до времени не знал, что его ищут. А тут он сам к ним заявился и спросил:

- До меня дошло известие, что вас интересуют мои лампочки?

- А вы собственно кто? – Спросили его на проходной Генерального штаба не будем называть какой страны.

- А я собственно тот, кто лампочки бессмертные производит на радость людям, да и планете на пользу в целом. – Ответил неизвестный дядя.

Ну, конечно, ему сразу никто не поверил, поначалу приняли за психа и вообще пригрозили в лечебницу отправить, если будет впредь серьёзных людей от работы отвлекать. Но когда неизвестный, достав простую, не горящую лампочку, на глазах у всех просунул её куда-то в воздух так, что она на некоторое время исчезла, а потом появилась в его руках уже зажженная и бессмертная, продемонстрировал тем самым свои полномочия, он был тут же задержан и доставлен куда следует. Стоить отметить, что постовые, к которым он пришёл «сдаваться», доставляя его куда следует, по дороге сбились со счёта, пытаясь представить, сколько же звёзд на погоны им положено за поимку столь ценного экземпляра.

И вот, представ пред ясны очи высшего военного начальства, будучи окружённым лучшими экспертами по добыче информации из охотно рассказывающих за вознаграждение, а иногда и несговорчивых представителей вида, наш незнакомец сидел и улыбался. Честно говоря, эта улыбка пугала. При взгляде на неё, складывалось впечатление, что её обладатель уже заранее знает всё, что будет, как будет и чем оно закончится.

- Нас очень интересует ваша лампочка, уважаемый, – начал один из высших военных чинов, - не расскажите ли вы о ней поподробнее?

- Что именно вас интересует, любезный? – Спросил, улыбаясь, незнакомец.

- Вопросов так много, что даже не знаю с чего и начать, - растерялся такой податливости чиновник, - расскажите, почему её нельзя уничтожить, разбить, сломать?

- Потому же, почему она и всегда горит, не потребляя при этом никакой энергии, - ответил незнакомец.

- А более конкретно? – Спросил чиновник.

- Извольте. Вы пытаетесь уничтожить и погасить то, чего нет. А то, чего нет, нельзя и сломать, разве не так?

- Как понимать «нет», если оно есть? Да вот же оно, прямо перед нами у вас в руках лежит и светится!

- Перед нами да, перед нами лежит и светится, тут вы правы. Но в существующей реальности этой лампочки нет, как нет, собственно, и меня. Поэтому все ваши попытки как-то воздействовать на меня приведут к тому же результату, что и с лампочкой.

- Изволите ли вы пояснить? – Спросил кто-то из других высших военных чинов.

- С удовольствием. – Ответил незнакомец. - Являясь существом более высокого порядка, нежели вы, я обитаю в ином измерении с иной метрикой пространства и времени. Моё существование здесь есть лишь трёхмерная тень, проекция в ваше измерение моей многомерной структуры из иной, более высокой метрики.

- А лампочка?

- А лампочка по аналогии. Взяв вашу простую лампочку и поместив её в своё пространство и время, я проецирую её тень в ваше измерение, тем самым воссоздавая её здесь. Но, как нельзя навредить теням на земле, так и вы не можете навредить лампочке или мне. Что же касается вечного горения, то тут всё тоже просто. Я уже дважды упомянул, что мой мир отличается от вашего не только метрикой пространства, но и метрикой времени. То, что они неразрывно связаны вы уже знаете и сами. В моём мире лампочка горит отведённый ей обычный срок, но для вас это долгие и долгие века.

- Но зачем вам это?! – Спросил кто-то из присутствующих.

- Ха-ха-ха, – по-доброму засмеялся незнакомец, – вы не поверите, но таким образом мы уравновешиваем нарушение закона сохранения энергии, который вам тоже, несомненно, знаком. Дело в том, что на протяжении многих веков наша более высокоразвитая цивилизация изымает ваш потенциал для своих нужд. Вы думаете войны, бесконтрольное потребление ресурсов планеты и так далее это всё ваши идеи? Отнюдь нет, даже банальная семейная ссора - это срежиссированная нами жизненная ситуация для изъятия потенциала скандалистов. Но это всё не идёт ни в какое сравнение с преждевременными смертями на войне, в катастрофах и стихийных бедствиях. Оттуда мы черпаем, как вы говорите, «полной чашей». Но за всё нужно платить, ведь нарушение вышеупомянутого закона грозит и нам потерей потенциала, который нам столь трудно в последнее время достаётся. Да, вы становитесь довольно сложной мишенью, у многих из вас открываются глаза, и они ВИДЯТ, как устроен мир и куда ведут ниточки кукловодов. Но тут у нас появилась гениальная идея - ЛАМПОЧКА! Теперь мы не только берём у вас, но и отдаём вам, чаши весов, так сказать, постепенно уравновешиваются и скоро перекос в энергоинформационном обмене между нашими цивилизациями будет устранён. – Закончил незнакомец, по-прежнему по-отечески улыбаясь.

- Но если мы не пользуемся лампочкой?

- Но вы пользуетесь.

- Но если мы перестанем, вы не сможете нас заставить!

- Вы не перестанете, уж поверьте мне, по крайней мере довольно нескоро. Изучая вашу цивилизацию, мы давно изучили богов, которым вы поклоняетесь. Имя им «Халява» и «Лень», поэтому, даже зная теперь всё то, что вы знаете, вы… вы не перестанете. Ну а потом мы придумаем что-нибудь ещё.

- Неужели на вас нет никакой управы, ведь есть же кто-то, кто стоит выше вас? – Спросили из собравшихся.

- В точку! – Ответил незнакомец, - есть, и знаете, что? Мы в том же положении, что и вы. И каждый вид, каждая цивилизация должны самостоятельно воспитывать в себе силы и умение жить. И да, если вы считаете, что от вас никто не страдает подобным образом, то взгляните на ваши радиоактивные отходы производств и электростанций. Поверьте, есть миры где очень радуются неизвестно откуда свалившейся на них халявной энергии. А мне, в общем-то, пора. Всего хорошего господа, до скорых встреч.

После этих слов незнакомец поклонился, взялся рукой за что-то в трепещущем над ним воздухе и исчез. Горящая без видимых на то причин лампочка, которую он держал в руках, упала на бетонный пол помещения и, как обычно, не разбилась.