О золушке.. 3-я часть, главы 7 и 8-я

Элизабет Стайнер
Глава   7 -я
                ЯВКА  РОДИТЕЛЕЙ…

     Через  неделю  Рита,  выглянув  в  окно,  обомлела:  к  калитке  шла    мать!..
- Ой! Мама  идет!-  отпрянула, -  Мне стыдно! – и, успев   шепнуть:  Скажи, -что   меня нет, а  если  спросит,  было ли что между нами,  скажи  «нет», - пожалуйста!…-  спряталась  за  дверь.
- Ладно, -  опобещал он,  покраснев.
  Мать  вошла  фурией:  руки  в  боки,  глаза  горят…Юноша   храбро  встретил  ее  один  на  один. Лицо  вошедшей  было   темно, как туча:
-  Ну,  что? - Ты  Ее  уже  испортил?! –  хмуро  спросила  мать, не ответив на приветствие. Риту  за дверью  трясло, как в лихорадке: «Хоть бы  не  проболтался!»  Юноша, глядя   в  пол,  весь  красный,  сказал:
-   Нет…
 И  произошло   невероятное, чего  Рита  не   ожидала  от  матери. Женщина вдруг   закричала  на  весь  дом:
-  Слушай,   на  кого  ты   размениваешь  себя?! Ты ее еще  не  знаешь, с кем  связался! Она  шлюха, вертихвостка,  проститутка! Она  б…ь! Лентяйка,  грязнуля,    ничего   делать  не  умеет!  Она  не  сготовит тебе  обед, не  сделает  уборку,   не  постирает… (Рита  за  дверью  подумала: «  хорошо,  что  все  это   я  уже  делала! Вот врунья! Кто  бы  подумал, что  моя мать такая  врунья   и  дрянь!…»)…- Она    способна  только  гулять,  -  продолжала мать обливать  грязью  родную  дочь, -  она  будет  блудить, и  изменять  тебе! Она  заразит  тебя  какой-ниудь   венерической  гадостью! Ты  должен  хорошо  подумать, прежде чем связывать свою  жизнь  со  шлюхой! Ты    хороший  парень, и молодой, найди   себе  хорошую   девушку, а   эту  -  брось  к  чертовой  бабушке!  Зачем  тебе   такая  жена?! Или   хочешь,  чтобы  тебе  приносили  в  постель  заразу?! Чтоб  тебя   все осуждали?!  Ты  у  нее  уже   не  первый,  и  не  последний! Будь уверен!! (Рита  со  мстительным  удовлетворением  подумала:   «хорошо, что он видел  простынь!..Вот зачем  он  ее  спрятал..»)…- Все  равно  ты  ее    бросишь! Так   брось  сейчас !.. Слышишь?! Брось  ее!..- кричала   мать  на всю комнату.

    Слушать дальше  было  просто невыносимо, и  Рита  не  выдержала, -   выскочив  из  укрытия, подлетела  к  матери  чуть  не  с кулаками:
-  Мама! Зачем ты  врешь?!.Как ты  можешь?! С чего ты  взяла все  это?!Я даже слов  таких не  знаю…ты с ума сошла, мама!? Замолчи!!..- В  отчаянии,  она  встала  рядом с мужем, схватив  его за   руку,  и продолжала, чуть не  плача:
-  Мама! Ведь я    твоя дочь! Мама!Как ты могла?!..

   Но,   мать  отмахнулась,  глянув  на  парня  волчицей:
-  Видишь,  уже   прячется:  на  воре шапка горит! Брось  Ее! Тебе  нужна  хорошая  порядочная девушка…А  не  эта..  тварь!!!…
-  Сама  ты тварь!.. -  вырвалось  у  Риты,   испугавшейся  этих  слов,  и  собственного  осипшего  голоса. Горя  глазами,  она   глядела на мать с нескрываемой ненавистью, готовая вцепиться..Кулаки  сжались, она  вновь подступила к матери   с   болью  и  отвращением:
-  Перестань обливать  меня грязью! Я…я  уже  все решила! Я  уезжаю, и к вам  не вернусь!.. Никогда! Уходи!  Уходи!!!

  « Неужели   он  ей  поверит?! – думала  Рита  с горечью, -  Неужели  от меня откажется? Тогда  я уеду!  Сейчас  же!»…
Но парень,  опустивший   глаза,  поднял   их, и  спокойно  глянул   в  лицо  матери:.
-  Нет!  Я  не  брошу  ее.  Я   женюсь  на   ней.
У  Риты  закружилась  голова. Благодарно  сжав  локоть   друга,  она   прижалась  щекой  к   мужскому   плечу.
-  Мама! –   повторила, -  Уходи!
-  Так  ты  не бросишь  Ее?-   зловеще   повторила мать.
- Нет! -   повторил   юноша, глаза   которого  налились  теплой   мужской  уверенностью..Рита,  перестав трястись,  глядела  на  мать  с  гордостью. « Я  выйду  за  него!…-  решила, -  Раньше   сомневалась, а  теперь   выйду…Ей  назло!.. Им обоим   назло!!!.»
- Ну, смотри! Я тебя предупредила…- выплеснув   желчь,  женщина развернулась и вышла, оставив смятенных   молодоженов.
-  Спасибо!..- шептала  Рита, приникшая  к  мужу,  -  что не предал меня… Я  рассказывала, какие  у меня   родители...теперь  сам    видишь...
-  Да, вижу, - вздохнул  он, - думал, ты  преувеличиваешь. Не  хотел бы  я  иметь такую   мать!. Моя  бы меня   никогда   не   заругала…при  людях,  и  такими словами!…Конечно, если  б  я  тебя    не  знал,то…то  мог  бы   и  бросить!
-  Теперь- то  ты  понимаешь,  что нужно уехать?.
-  Понимаю. Не  бойся,  ты   не  одна.
   И Рита  впервые  почувствовала себя  защищенной.

   На  следующий  день  она  поехала в  больницу -на прощание  выяснить  отношения  с  матерью. В  ней  кипел вулкан, жаждущий выпустить лаву… Местная больничка – двухэтажный  деревянный  дом  с  крыльцом..  Когда  Рита   вошла,   в  кабинете  сидели   три   сотрудницы  в  белых  халатах  и  мать. Обедали. Все  уставились  на  Риту   явно   осуждающе.
- О! Беглянка пришла.. -  усмехнулся  кто-то…
Мать   подносила  ко  рту  бутерброд,  который    повис в воздухе.
-  Ты-ы? -  воззрилась  родительница  с  удивлением, -   решила вернуться? Садись  обедать!-  она  с  аппетитом  откусила  от  бутерброда. У  Риты  подступил  комок  к  горлу,  сжались  кулаки,   затрясло, как вчера.  Сухие  глаза   плескались  ядом:
- Мама! –  угрожающе   начала  она, - Я   хочу  спросить…-  Рита  повысила  голос, -  Ты    вчера приходила   зачем?! Облить меня  грязью,да?!. - РОДНУЮ  ДОЧЬ!  Ты зачем  это сделала? Я  и  слов таких  никогда  не  слышала,  какими   ты  меня   обзывала  при нем! Как ты  смела?! - А главное, сама  же  знаешь, что все неправда! Обзывала   при  МОЁМ  МУЖЧИНЕ!!!..Как   ты  могла  так  меня унизить - перед  будущим  мужем ?!..-Как  у  тебя   язык  повернулся  лить на меня  такую  ложь?! Зачем?!Я не  понимаю тебя, мама!  И  никогда не пойму!!..
- А  разве  между  вами что-то  было? - цинично  возразила  мать..
-  Было! -  мстительно  выдохнула   дочь, -   и   будет! -теперь я  даже рада! –по-крайней  мере  знаю, мама, на что ты  способна!.И после  этого   я уже  ни  за  что  к  вам не  вернусь…Не  думала я,не ожидала,  что у тебя  может быть  такой  грязный  язык! Ты… ты  убила  меня,мама! Убила  моё  доверие! Надежду  на  вас! Я…я презираю тебя!..И после этого я.. не  могу жить   рядом  с  вами...Если  до  этого  сомневалась, то…сейчас  точно  знаю,  что  уеду.
-  Неужели?! –не  сильно  расстроилась  мать, -Так  он   наврал!?
-  Нет! – взвилась  Рита, - Я САМА попросила  его  так  сказать.
- Зачем? – удивилась  женщина, с аппетитом  жуя  бутерброд,  отчего речь  ее стала  невнятной, - Я  хотела   тебя вернуть, вот  и   наговорила..  Если  бы  я  знала, что между   вами    было, тогда...
-  Мама! Ты злой человек! Мне  уже неважно, что тогда! Я  ни  о  чем  не  жалею!–  заявила  Рита, - Ты должна была   утешить меня, как мать..А вместо этого…ты втоптала   меня   в грязь!.. Разве легко  девушке   уйти  из  дома? Ты  сама  первый  раз    сбежала,   с отцом! Помнишь? - рассказывала! Сама знаешь, какое это для девушки  потрясение…Как  ты могла меня так  унизить?!…
- Но  я…-  чувствуя  неловкость  перед  обществом,  мать  пыталась  оправдаться, - Но  ты   должна   понять.. я  хотела  как лучше:  чтоб  он  тебя бросил,  и ты   пришла  бы  домой  Я  же  не  знала,  что  вы    переспали!
   Сотрудники   с    удивлением  смотрели на  нее..
- И после  этого  ты  хотела,  чтоб я  пришла?! -  после  всего   этого!?  -  выкрикнула Рита, - Никогда! Прощай,мама! -  И Рита,   в последний  раз обозрев  общество,  развернулась и  выбежала….

   «Нет у  меня матери!» - рыдала, уходя,  не видя   улицы…
Мир   казался  пустым, безжалостным, нелепым…Обида,  утрата  доверия, униженное   достоинство смешались  в  ней…«Как   жить!?... «И  она еще  смеет  так нахально жевать! –злилась  Рита,- с отвращением  вспоминая  разговор,- аппетит   у  ней  не  испортился! - Жвачное  животное!..В  больнице  ей сочувствуют! – как « у  такой  хорошей  женщины  такая  плохая дочь»!..- раздевают  взглядами! Ничего, теперь задумаются…»..
   Придя домой, она упала навзничь  на кровать…Проплакавшись, встала,  умылась.. и   встретила   мужа,  улыбаясь   сухими глазами. Не  знала,  не ведала  она,   сколько   будет  еще  таких сухих  глаз, когда плачет душа. И глаза, после  слез   с каждым   горем  становятся    суше,   и  когда-нибудь  высыхают  совсем…

…А  на  другой  день  пришел  отец.  Рита   уже  не   пряталась:   открыла  дверь. «Сретенск  город  маленький  и   болтливый,  -скорей всего  сама    хозяйка  дала  адрес!  Сердце   сжалось:  так отец  изменился!..Стал   каким-то  тихим  и покорным…Рита  его   не  боялась, что  самой   было  странно. Она   глядела  на  отца  во  все глаза,  пораженная  переменой:
-  Ну,  здравствуй, дочка! –  сказал этот жалкий  отец,  садясь  на  стул, возле  накрытого  стола, -  где  собирались  обедать, - Я  хотел   тебе  сказать…и, уронив  голову в  руки, вдруг   он   заплакал!.. Рита   оцепенела,  не  в силах   прийти   в себя.:  « Второй  раз  из-за  меня  плачут!» -  кольнуло  ее…- Не может  быть, чтобы  он…Нет,  отец   не  может   врать!. Пожалуй, это  его   единственный   плюс.»..
-  Прости меня, дочка! -  проговорил   он,  - Вернись, если можешь! Я  же  твой   отец,  я   тебя   люблю!...
    «Что-ооо?»..- Рита  была в шоке! – и  подозревать не могла,  что  отец   может   такое   сказать. Она уставилась на  этого    измененного   горем  отца…едь она   была уверена: уж   если   кто  ее  хоть  капельку  любит, так это   мать!..Теперь   ей  стало  ясно,   какова  эта  «материнская любовь»…и Рита  жалела, что   иногда   поверяла ей секреты…Она могла отругать, пообещать, что  «никому не  скажет»..А  после…почему-то  все  становилось известно  отцу! И  от него  - ремня  влетало…скорей всего,-   казалось: дома ее  не любит  никто…

    ОТЕЦ, - внушала мать, - « грубый,  злой   придира,  могущий ударить, оскорбить…»  Но  чтоб  он  МОГ ЛЮБИТЬ  ее?!- .Рита представить себе  не могла…И вот он сидит перед  ней…и плачет, как  ребенок.. просит прощения!..Выпившего его упрекала  мать: « Ты  дурак! До сих пор   врать не умеешь! Как  пес:  где нужно лизнуть – там  - ты  гавкаешь!»...
   По-советски всегда ПРИНЯТО: осуждать, критиковать,  наказывать..но НЕ  слишком поощрять, по-возможности НЕ  хвалить, а тем более НЕ  признаваться в  «личных»  ненужных  чувствах! И-  ни в коем случае   НЕ  просить прощения.
    Более принято: вызвать  на  разнос! Обругать  нещадно, и  за глаза добавить…Создать общественное  мнение!.Даром не пошли  уроки  тридцать восьмых годов: когда   люди  друг на друга писали доносы,лили грязь…Чисто СТАЛИНСКОЕ  «воспитание»…
   А он,на  этом  вот  фоне  взял  да и  явился, признаться в любви  к  дочери!..
    Она, привычная  получать  от   отца   ремня, терпеливо  глядела   на мать,  ожидая ее защиты, и  вытирая  непрошенные слезы...
  И вот  он   сидит перед ней   и   рыдает,  закрыв лицо  руками… Рита,  не  зная, как  поступить  и чему верить, - подошла, робко  притронулась  к  этому  плачущему  отцу... Неловко   стоять  молча.. Если с  матерью   время от времени  и  возникали    доверительные  разговоры, то  с отцом   всегда  соблюдалась  дистанция.    Рита  была ему благодарна! Было невыразимо жаль  его, и  Рита    неумело  погладила  отца  по  голове:
-  Пап…Ну.. это ты  меня  прости..- « А вдруг  и  на   самом  деле  он  меня  любит?...Неужели  это   тот   отец, который    кричал  и   угрожал…и  измочалил  об меня   весь   ремень?! - почему  же     раньше   об  этом  молчал?.. И вдруг он…этот   немыслимым  роком  ЛЮБЯЩИЙ  ОТЕЦ  неизмеримо  возвысился  над нею!...
  Все  ее   чувства  и  мысли повернулись  к  нему!  -  хотелось  кинуться  к   нему  на  шею,   обнять…Но…но  она  не  умела  этого! Она привыкла  его  бояться,  и  держаться  на расстоянии.
    Сердце  ее   забилось, и  Рита  поймала себя  на  мысли,  что  пожалуй  вернулась бы  домой! – ради него, ЛЮБЯЩЕГО   отца!..- Если бы не мать… «она  нарочно  создала дистанцию между нами!- догадалась Рита,-...Неужели?!..- Риту  потрясла   пришедшая   мысль, -  неужели  МАТЬ  РЕВНУЕТ  ЕЕ  К  ОТЦУ?!..-  как  женщина  к  женщине??»..Мысль  настолько дикая, что   Рита  ее  сразу  отбросила...Ах, если  б   отец   знал, ЧТО  творится   в ее душе!!! И как    всю  жизнь  ей  не  хватало  этого его признания!..(«Зачем же он надо мной издевался?!...Неужели    из-за нее?.)».
   Чудовищная  мысль так  ошеломила ее, что  Рита   растерялась... Выходит, мать НАСТРАИВАЛА  ИХ   ДРУГ ПРОТИВ  ДРУГА. Причиной  глупая  бабья  РЕВНОСТЬ! Неужто  отец   так   слаб   против   одной « бабы»?!.. Рита   сжала  кулаки: « Ни  за  что  я  не вернусь!  Уж  если  он  не  мог  противостоять   жене, то  где же гарантия, что в дальнейшем  все это не  повторится?..Власть  ее  над  ним  безусловна, если   не   безгранична.»
    Приход   матери  оказался  «ложкой  дегтя  в бочке  меда». «Слабый   человек.. – подумала  об   отце ,- Эх, папа!  А еще фронтовик!….»
- Может,  вернешься? – спросил  отец, протирая кулаками глаза, и   глядя  в  пространство.
 - Нет, пап, -   тихо, но  твердо  сказала  Рита,  -  мы   уезжаем..
- Ты  женишься на моей  дочери? -  спросил  юношу. Тот  кивнул, улыбаясь:
  -  Конечно. Мы   решили  пожениться…
  - Ладно, - отец  запнулся, - …  давайте   за   это выпьем!
- Я сейчас! -и муж побежал в магазин. Рита   внимательно изучала этого «нового» отца…Потом втроем  сидели   со  стаканами   красного  вина,  прощаясь…
-  А  я  это…хотел  на  тебя в суд  подать, -  признался   отец,  глядя  на   зятя, -  за  совращение  несовершеннолетней!..Но…раз   она  с  тобой  хочет  жить..  тогда  желаю   вам   семейного  счастья!
  «И  на  том  спасибо! – подумала Рита, -  «Пропили  меня».

8-я  глава
                ИЛЬДИКАН.   НЕКОЕ  ПОДОБИЕ  СЕМЬИ

    Рита   с  мужем  сначала уехали  в  деревню, - к брату Адексея..за  Ильдиканом, -который  имел   многодетную  семью…И…оказалось,  что  все  его  трое  детей  (от трех  до  семи ) ругались матом.. Нет, не ругались!- они  «разговаривали»,- на   своеобразном  матерном  фольклоре!.. Рита  была  в шоке! – никогда в жизни  она  не слыхала  подобного…И  как  вести себя  с ними,- не знала!..Хорошо,что заехали ненадолго.
    В доме накрыли стол, выставили  много   вина..Рита  опьянела,  и  легла. Оттуда  назавтра  они  переехали  в  Ильдикан, - поселок  городского типа, - к  семейному  другу  Николаю, семейному человеку. У  них   и  жили   целых  три месяца…Это  были  очень  симпатичные  люди..Парочку  они  приняли  более чем любезно. К обоим  отнеслись  на редкость  отзывчиво и  доброжелательно, Коля   с  женой   Светланой  и  трехлетней  дочкой  жили  в  двухкомнатной. Рите с Алексеем  разрешили совершенно бесплатно жить до получения  квартиры…Муж Риты   устроился  шофером: в  Колхоз.   
     Рита  пошла  медсестрой  в  дет.ясли, – где ей  предложили   грудничковую  группу…Оказалось, до нее   работать   там  никто не хотел: девять  младенцев  от трех месяцев  до девяти, кричащие целый день!  Матери, приходя  в обед, - кормили детей  грудью, после  чего  наступало  временное затишье.. Пока кто-нибудь не проснется,не  закричит…и не  разбудит всех!.. И вновь   начинался младенческий хор по цепной реакции!..Рита  долго к этому привыкала и никак привыкнуть не могла…Иногда становилось  невмоготу,  порой,  схватив   крикуна,  она  с  силой  сжимала   его  в  обьятиях, подавляя  желание   швырнуть   с размаху обратно в кровать!...Но, как  ни странно,  малыш  смолкал..За ним - и  остальные. Тем более,  что  всем  даны  были  бутылочки  с  водой…
   Но…постоянное «уа-уа» оказалось столь навязчиво, что не отпускало ее, - преследуя и после работы, чудясь  в  гудении  машин, всюду…
    В  грудничковую  не хотел  никто  еще  и потому, что в других  группах  кормили  детей, и   ели   сами! -а из  зарплаты   высчитывалась  за  питание  мизерная сумма. Еда была  хорошая, витаминизированная,  из  лучшего  молока, и  круп  высшего сорта. На полдник  фрукты,  нежные  булочки,  пирожные  и   варенье. Медсестры ходили, довольные, округлые и  краснощекие… А  Рита  на  работе  голодала:   и так  она весила  46  кг, а  тут   еще   сдала… и  через  два месяца  походила  на  12 -тилетнюю девочку….

    В  шестнадцать  лет  ей  пришлось  учиться пеленать  и кормить младенцев, делать клизмы, успокаивать   раскричавшихся. А если  малыш  не берет грудь, то  медсестре полагалось  учить мамаш этому искусству. Все эти премудрости   Рита  освоила …Но крик - не  отпускал, донимая, -  преследовал    стоя в ушах: от мяукающего, прерываемого хныканьем и покашливанием, до перехода  в  занудный   рев,  подхватываемый  всеми  девятью! От крика  Рита  уставала  больше   чем от работы, и  порою   начинало казаться, что она сходит с ума: «Скорей  бы  отпуск! – Отдохнуть от крика…»

    После работы она заходила в  магазины, стараясь купить чего-нибудь  к столу. Заплата 47  рублей…не  слишком  разлетишься…Но Николай с женой были  неизменно  приветливы,   ни   словом   не  попрекнули, - даже  когда  у   самих  не  хватало денег. На   Ритины  извинения  Света   махала рукой:
    -  Живите  уж,   с  вами     веселее!..
      Светлана  накрывала стол  для  всех,  не мелочилась. Рита   стесняясь,  старалась  есть  меньше…И терпеливо  ожидала, -  когда  мужу  дадут обещанную  квартиру…Ее откладывали   со дня на день!. Но   как-то  раз  он   пришел  озабоченный,   спросил, не желает ли  она  вселиться   в   дом без  условий? -   без горячей воды  и  ванны, - отапливаемый  с помощью печки…Зато – быстро!  Рита обрадовалась:  пусть  без  ванны,  можно  в  баню  сходить, а  печку  растапливать она  умеет…Если успела  подзабыть,- придется вспомнить. Это лучше, чем  мотаться  по   людям!..Воду  придется  носить  с  колонки, дрова колоть…Всему  нужно   научиться.. Это  задача   мужа. В чем  она была уверена, - это   что  он,  -  как  мужчина, - возьмет  на   себя  физические  трудности. Но…увы, как выяснилось, Рита  ошиблась.
    …Они   вселились   в  однокомнатную    одноэтажного домика, с другой стороны которого квартира соседей. Рита    подружилась  с  соседкой Августой  Гордеевной,  - учительницей   русского  языка  и  литературы, -  милой  и   общительной, которая  сама  предложила  звать  ее  «просто Гутей».. Стены   тонкие,  зимой   холодно,   дров   не хватало.. Рита   освоила   нехитрые  домашние  дела, -  вплоть до  колки  дров! -  получив   не  раз  поленом    по лбу...Муж   не   старался,  да и  не  успевал  делать  домашние дела. Он  оказался  вовсе  не   любителем  колоть  дрова,  да  и   за   водой  гулять  с   ведрами   не   стремился..  Тем  более, что  задерживался на работе. Рита, переделав  дела  сидела на  крыльце  в ожидании.   Муж,  приходя   в  девять вечера,  был   голоден,  ужин сьедал  махом…и валился  в   кровать. Денег на продукты   он  не давал! – то ли  «забывал», то  ли откладывал, - обещая  «купить  продукты»  на обратном пути…Рита   просить   стеснялась. Упоминала вскользь…он  лежал   часа  два-  полтора… или засыпал  до утра…Пока  Рита   бегала  за  дровами, да  убирала со стола,  прибиралась…На  ней   висели  - и стирка  на стиральной  доске, и развешивание белья,  мытье,  вынесение   ведер,  готовка…Таким образом   пришедшей  с  работы, ей  отдыхать не  приходилось. Она  не выговаривала  мужу:  жило с  годами усвоенное  отвращение  к  склокам...Рита  не  умела  скандалить! В домашние  дела впрягалась, едва переступив порог,и…как ни странно, -   успевала…   
  О продуктах и долгах она упоминала  вскользь,- он  согласно кивал. Вторично не упоминала. Занимаясь уборкой, она  планировала, что завтра сготовить, а главное,- на что? Из «семейного существования»  Рита  извлекла  уроки:  если  муж   лежит,  - значит,  устал:   нечего  лезть  с  просьбами. Дел пока  немного... Трудней  будет  беременной…и   после родов.. Рита   надеялась,   муж   «исправится»…
-  А когда  у меня  будет сын?, -  спрашивал  он,   обнимая жену, - Что-то  долго   ждем… почти  год.
-  Сама  не знаю, - отвечала Рита, - Схожу   к  гинекологу,  пусть проверят… ежемсячно были выкидыши! То ли сказывалось таскание тяжестей? Придя  с работы, Рита  носила ведрами   воду, -  стараясь  встретить  мужа  в  чистоте, с  готовым  ужином.  Она  купила  недорогие  вазочки,  а  вместо  цветов  срывала  узорные   ветки   папоротника, ветви  елей  и  отцветающих  лип, - ставила  на  подоконники  зеленые  букеты. Садясь  к  окну,  ждала, глядя  на  раскидистые  сосны, мечтая  написать  картину  видневшегося   вдали  леса..
    Денег  не  хватало   на  хлеб  и  картофель..Приходилось  покупать дешевые  крупы. Одалживала  у Гути  соль,  сахар,  подсолнечное масло, а с зарплаты  отдавала…
-  Ладно. Завтра куплю..- кивал Алексей… Жизнь  семейная  на поверку  оказалась     не   столь  радужной!