Господин пудеспан -16

Владимир Марфин
                ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
                И вот, наконец, они снова дома!
       За спиной остались сто километров пути, отделившие их не только от дачи, но и от двух недель безмятежного здорового отдыха.
       Как же быстро пролетели эти недели! И повторятся ли они когда-нибудь?
       Нет, уже не повторятся. Потому что нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Много воды утечёт в милой Клязьме, пока вновь появится на её берегах счастливое и дружное семейство.
       И немало перемен произойдёт в жизни и Папы, и Мамы, и Наташи, и Максика.
       Папа, может быть, напишет ещё несколько книг. В том числе и самую озорную – детскую. Мама вылечит многих занедуживших детишек, которые навсегда сохранят память о своём первом добром докторе. Наташа перейдёт уже в третий класс. Ещё увереннее станет играть на пианино, и неожиданно для всех сочинит музыку к некоторым Папиным стихотворениям.
       И Максюшка повзрослеет на целый год, превратившись в роскошного ухоженного пса. Многие окружающие будут любоваться им, и интересоваться его породой.
       И когда им объяснят, что это  ПУДЕСПАН, кто-то непременно подумает о дальних странах. Скорее всего, об Испании. Потому что ИСПАНИЯ и ПУДЕСПАН очень даже созвучны. Потому что в Испании живёт король и различные гранды – доны Педро и доньи Хуаниты. А ещё потому, что удивительный пёс чем-то уже  напоминает настоящего маркиза.
       Но всё это будет потом, потом…
       А пока, войдя в свою милую, уютную квартиру, и Наташа, и Папа с Мамой вздохнули о минувшем. И торопливо прошлись по комнатам, словно бы знакомясь с ними заново.
      И Максюшка промчался всюду раньше хозяев, всё внимательно обнюхивая и узнавая. Да, он здесь бывал и, кажется, жил. В любой из комнат обнаруживался его запах. И не только запах, но и следы. В том числе его проказ и проделок.
      Распотрошённый злосчастный Карабас в детской. Изуродованная босоножка под кроватью в родительской спальне. Обгрызенная авторучка, упавшая с Папиного стола в кабинете. Подпорченная ножка одного из стульев на кухне.
      Это были зримые свидетельства его бесчинств.
      И от этого щенок вдруг почувствовал себя неуютно.
      Правда, Мамина босоножка беспокойства не вызывала. Да и Папина ручка несколько дней бесхозно валялась под столом, и Папа ни разу о ней не вспомнил. А раз так, то и грех было не попробовать её на вкус! Но вот стул и обезображенный несчастный Карабас вызывали у псёнка серьёзные опасения.
      Понимая, что за это ему может влететь, он поспешно утащил игрушку под диван, в совершенной уверенности, что там её не найдут. Оставался только стул. Стул, стул, стул…
      Ну и что?
      Ведь прошло столько дней, и сердца Папы и Мамы должны были смягчиться. Тем более, что нерадивый грызун осознал свою вину и полностью раскаялся. А повинную голову, как однажды выразился Папа, и меч не сечёт. Так что, может, всё обойдётся без трёпки?
      И действительно, две недели, проведённые на природе, благотворно повлияли на отдохнувших хозяев. И даже обнаружив  следы Максюшкиных лихачеств, они не стали устраивать ему выволочку.
      Ведь всё, что случилось, осталось в прошлом. И щенок мог не понять, за что его теперь наказывают.
      -Однако, если подобное повторится, то тогда,- многозначительно пообещал Папа,- тогда я этому пудеспашке  холку надеру! А царапины от зубов можно замазать и покрыть лаком. И прекрасный этот стул снова будет, как новенький.
       -А я соберу опилки и зашью Карабаса,- так же милосердно пообещала Наташа. И в следующий раз буду просто оберегать кукол. Пока этот хулиган окончательно не повзрослеет.
       -Молодец!- одобрила её Мама.- Пусть догрызает мою босоножку. Там ещё осталась целая подошва. Так что ему её надолго хватит. А теперь давайте срочно разберём вещи, пообедаем, и станем готовиться к завтрашнему дню…

                Лето заканчивалось. Приближалась осень.
       Месячный Мамин отпуск подходил к концу.
       И Наташе пора было готовиться к школе. Собирать тетради, учебники, ручки, карандаши. Первого сентября она снова сядет за парту  вместе с сотнями и тысячами своих ровесников.
       Так что Максюшке на какое-то время придётся оставаться с Папой. До тех пор, пока Наташа будет находиться в школе. Он с печалью и непониманием будет провожать её по утрам. И с восторгом встречать после возвращения с уроков.
       Он тоже будет взрослеть, учась только хорошему, и обретая всё новых и новых друзей. И кто знает, может, когда-то и о нём Папа напишет целую книжку. И книжка эта, может быть, понравится ребятам. Многие узнают о пудеспане Максе, о его славной подружке и её родителях.
       А пока завершался четвёртый месяц его жизни на Земле в качестве СОБАКИ. И что предстояло ему в дальнейшем, было скрыто во времени.
       Никто не мог предугадать своего БУДУЩЕГО.
       Ни Макс, ни Наташа, ни Мама, ни Папа.
       Однако все они строили планы дальнейшей долгой жизни. И надеялись, что всё у них в жизни будет хорошо.
       Давайте же и мы надеяться только на лучшее. И ждать новых историй о братьях наших меньших, о наших друзьях, и о самих себе.
       Давайте надеяться.
       Да будет так!