Малярша. Эссе

Ольга Реймова
       В июле я прочитала книгу рассказов, которая  не оставила меня равнодушной к каждому рассказу, к каждому предложению, к каждому слову. И эта книга называется "Я всегда была уверена, что главное для женщины…". Автор Вера Малярша.
Книгу скачала с сайта, указанного на странице автора проза.ру Малярша.

       Рассказы Веры Малярши – это прекрасно раскрытые образы женского одиночества на примере простых тружениц, у которых кроме одиночества ещё есть душа, которая и страдает, и поёт, и смеётся, и плачет. 

       Пока читала книгу Веры Малярши «Я всегда была уверена, что…», то: после прочтения очередного рассказа, думала, как же я автору сообщу о своих ощущениях и впечатлениях о каждом рассказе? Если сразу записывать, то я что-то потеряю и потом не найду, а хочется читать дальше, потом запишу, а потом время ушло. Сейчас я уже всё прочитала, но тогда остановилась на второй половине книги, дочитала рассказ «Снова стою одна…» и записала:

       А ведь я очень люблю море и даже океан, но я боюсь воды, я не умею плавать и меня никто не смог научить и очень-преочень боюсь крыс. Рассказ меня схватил до дрожи и держал в цепких объятьях до самой последней точки: «Любви нет, а есть только секс, печаль и стихи».

       А те рассказы, которые прочла прежде, мне тоже понравились, и каждое предложение меня волновало. А вначале читала с улыбкой и любовью к автору. Теперь только с любовью и грустной улыбкой. Любовь – она есть, конечно, но лучше ее не трогать, пусть будет в стороне, там, за ширмой.

У женщины любовь такая:

Если хочешь – я к тебе приеду,
Приплыву, и даже прилечу.
И бегом по снегу, под дождём и бурей-
Если хочешь  -  мигом прибегу.
Только заикнись,  скажи хоть слово,
Брошу все свои ненужные дела,
Потому что  Ты – то самое, что нужно
Для меня теперь и навсегда.

       А у мужчин в основном любовь – это миг, мгновение, которое может неожиданно посетить и исчезнуть так же неожиданно и мгновенно.

Выдержки из прочитанной книги Веры Малярши:

«некому бросить аспирин в мою однокомнатную жизнь, в которой я всячески изображаю из себя красную розу»

«но в моем возрасте у женщин есть свои преимущества. Вернее их три. Выразительность глаз, жизненный опыт и завершенность форм. В глазах должен светится ум и юмор, жизненный опыт должен справляться с отчуждением циничного социума, а формы дразнить воображение мужчин репродуктивного возраста. Но в моем случае все абсолютно иначе. В моем взгляде живет неуверенность, жизненный опыт с трудом сдерживает желание разреветься, а мои формы хороши только при правильном повороте и освещении».

«Я села на пол и открыла барабан стиральной машины.
Если бы в нее можно было положить мою душу, чтобы отстирать и отбелить ее заново! Я бы не оставила на ней ни одного пятнышка воспоминаний. Отжала железным барабаном, высушила и прогладила раскаленным утюгом. Я умею стирать белье, но не умею стирать душу».

"– Инвестор – это профессия, а маляр – судьба."
Спасибо автору за рассказы.