Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-25 палата 7

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-25   ПАЛАТА № 7



  В общем, за первые три дня моего нахождения в 7-ой палате у меня была масса впечатлений.

  Но потом кривая СИНУСОИДЫ поползла вниз.

  Во время еды, которую мне санитарки ставили на тумбочку, я садилась на кровати, опустив ноги вниз. Но вставать не пробовала, так как правая рука и нога плохо слушалась. Оставалось перекошенным половина лица. Не слушались губы с левой стороны рта. Рот открывался только с правой стороны. Говорила, как мне казалось - нормально.

  Мочевой катетер мне сняли. Возник вопрос - как быть дальше с туалетом?
  Подгузники и пелёнки у меня были. Но одевать подгузники - означает - опять прибегать к помощи санитарок и придётся большую часть времени - лежать в постели. В отличие от прошлого года, теперь в палатах стояло кресло с горшком. Как оказалось, это очень удобно. Открываешь крышку - сидение, а потом её опускаешь. Остается главное - до этого кресла нужно сделать несколько шагов.
   
  Мою соседку - Галину Васильевну выписали домой уже в субботу. И на выходные я осталась одна. Воспользовавшись случаем, я решила освоить кресло-горшок самостоятельно. Но для этого нужно было без посторонней помощи встать и сделать несколько шагов. Боялась, что со мной может повториться то, что случилось с узбеком в реанимации.

  Самым трудным было встать. Но при каждой попытке приподняться мышцы бедер прорезала боль и я шмякалась обратно на постель. А мне нужно было выжать себя броском вверх, чтобы встать в вертикальное положение. Наконец, мне это, каким-то образом, удалось сделать. Опираясь на костыли с подлокотниками, подтаскивая правую ногу, шаркая, мне удалось сделать эти трудные четыре шага. Также трудно было встать с кресла-горшка и вернуться на постель. Но я поверила в то, что теперь смогу обойтись вообще без подгузников.

  В следующем походе к креслу-горшку я решила изменить тактику вставания - не броском в вертикальное положение, а путём выжимания на руках. Я оперлась кулачками на края кровати и, превозмогая мышечную боль, стала медленно выжиматься на руках вверх. И... руки не выдержали вес моего тела (90 кг.). Левая рука подломилась и, чтобы не завалиться совсем на левый бок, я перенесла всю силу тяжести - на правую руку...

  В результате - на левой руке я получила перелом в месте лучезапястного сустава. Точно такой же перелом месяца три назад у меня был дома, на правой руке. Теперь на правой руке, видимо, я просто потянула связки...

  Левая кисть руки стала опухать. От боли я не могла пошевелить пальцами.

  Неожиданно, именно в этот момент в палате появилась Стэлла. Дело в том, что я, собираясь в больницу, среди лекарств, которые нужно было взять с собой, взяла не новый полный флакон с таблетками МАДОПАРА (таблетки, принимаемые при ПАРКИНСОНЕ), а тот, в котором было всего несколько последних таблеток. Стэлла бросила дома все дела и примчалась в больницу, привезя мне эти таблетки.

  Быстро разобравшись - что к чему, Стэлла позвала дежурную медсестру, кот
орая осмотрела руку. В это время пальцы на руке уже напоминали разбухшие сосиски. Острая боль не давала дотронуться до руки...

  Медсестра сказала, что - "Нужно было бы - в травмопункт, но...". Стэлла сказала, что пока неплохо было бы наложить лангетку... Медсестра добавила - "Или хотя бы - забинтовать". У меня из дома были взяты на всякий случай и - бинт и вата. Медсестра обрадовалась, сказав, что с медикаментами в отделении дела обстоят очень плохо. Это - дефицит... Их просто - не хватает...

  Затем мне бинтом обмотали руку, постаравшись повязку закрепить так, чтобы я не могла двигать кистью.

  Ни в какой травмопункт я попасть, конечно, не могла. Сделать рентген руки - тоже было невозможно. В отделении больным (в прошлом году такой возможности ещё не было) при необходимости делали рентген лёгких, используя для этого передвижной аппарат. Мне попробовали этим аппаратам сделать снимок руки, но - не вышло, так как снимок получился чёрным.

  Так я с забинтованной левой рукой и проходила в больнице до самой выписки. Правая рука тоже болела. Я с трудом могла взять ложку во время обеда, чтобы поесть...

  Но я с завидным упрямством козерога, не допускала даже мысли - перейти на подгузники. Сидя на кровати, я начинала раскачиваться взад-вперёд, всё сильнее и сильнее, потом рывком переводила тело из сидячего в вертикальное положение. Опираться на костыли тоже не могла. Но я добиралась до своего "любимого" кресла.

  Наступил понедельник. Я думала - кого мне подселят в палату. От этого зависит обычно многое - и настроение и психологическая обстановка.

  Я ждала время обхода врача. Но, вместо Марины Владимировны пришла дежурная медсестра и сказала, чтобы я собрала свои вещи, так как меня переводят в другую палату...