Пойди же прочь, дьявол!

Ирина Лерова
Решил я прогуляться вдоль потока,
О них сейчас так много говорят,
Но привела меня прогулка эта
Куда-то не туда, точнее, в ад.

Финансовым поток тот оказался,
А вовсе не проточною водой,
Он совершал такие повороты…
Мне странно, что я всё ещё живой.

Исток его был чистым и прозрачным,
А запах чем-то луг напоминал,
Вселял в сердца надежду он и гордость,
И вдоль него я радостно шагал.

Вот повернул он, и внезапно запах
В душе моей тревогу поселил;
Повеяло вдруг резко чьей-то кровью,
И радость этот факт во мне убил.

Мне сразу захотелось прочь умчаться,
Туда, где реки горные текут,
Природой мест тех вволю насладиться…
Но не сменил я всё-таки маршрут.

Возможно, любопытство одолело,
Хотел узнать, что в устье я найду,
И вот уже вдоль страшного потока,
Всё более мрачнея, я бреду.

А запах крови с каждым поворотом
Всё отвратительней и всё мощней;
Виденья пред глазами заплясали:
Увидел вдруг я множество чертей.

Они в экстазе за руки схватились,
Образовав огромный страшный круг,
А в том кругу лишь мертвецы лежали,
На лицах их – отчаяние и испуг.

Внезапно черти все запели песню,
О том, что дьявол всех их погубил;
Заставил совершить самоубийство,
На дело это их благословил.

А начинал всё хитро и коварно:
Злодейства сеть прочнейшую он сплёл,
Пороки в душах многих он посеял,
И армию он вскоре приобрёл.

За вожаком рабы все устремились,
Желая господину угодить;
И грабить госказну активно стали,
Спеша карманы, сундуки набить.

И злато захватило сразу души,
Иные мысли полностью изгнав;
Черствее не найдёшь теперь созданий,
Я утверждаю, чёрствость их познав.

Всего людей лишают: крова, денег,
Возможности хотя бы как-то жить;
И смысл жизни многие теряют,
Не могут ни любить уж, ни творить.

Детей своих не могут обеспечить,
Больным не удаётся им помочь;
И многие сникают от несчастий,
И мысль уносит их с планеты прочь.

И, исчерпав все мыслимые силы,
Они переступают ту черту.
Пойди же прочь, мерзейшая скотина,
Я дьявола имею сейчас ввиду.