Читаю, восхищаюсь, переживаю... Письмо 3

Надежда Суркова
      http://www.proza.ru/2016/08/27/603
 
Мое письмо-отзыв на книгу «Звезды листают календари» Николая Николаевича Морозова – редактора альманаха «Живое облако», члена Союза российских писателей, ветерана труда, награжденного знаком «За развитие культуры России», почетного жителя города Арсеньева, автора тридцати книг стихов и прозы.

Здравствуйте, уважаемый Николай Николаевич!

Я счастлива оттого, что Вы прислали на мой адрес свой  сборник стихов «Звезды листают календари» для руководителя литературного объединения Виталия Захарова. Если б Вы знали, сколько чувств, переживаний родилось во мне, после прочтения Ваших стихов. Моя душа переполнена, она до сих пор под их впечатлением. Да и как можно оставаться равнодушной после стихотворений, касающихся Вашего здоровья. Нотки грусти чувствуются не в одном из них. Видно, осенью Вам пришлось многое пережить, передумать, перечувствовать…

Больница.
Ночь.
Палата на две койки.
С оскомою в зубах о перестройке
Я уходил в тревожный мир стихов.
Сосед всю ночь храпел до петухов.
Стихи кричали,
Плакали,
Стонали
И строчками, как пулями стреляли.
Но Русь не вырывалась из оков, -
Она во власти спящих мужиков...

Я выполнила Вашу просьбу – передала сборник поэту В.Ф. Захарову, хотя очень жаль было расставаться со стихами. Он передает Вам огромное спасибо за такой подарок.

Сегодня, т. е. 18 февраля, у нас было собрание художников в Доме ветеранов, где мы оформили очередную выставку картин. Я до двух часов дня читала третий раз Ваши стихи, а в три часа уже нужно было прийти туда. Мне казалось, что я отрываю часть своей души, но мне очень жаль было отдавать этот сборник, хотелось еще и еще читать о том, как Вы по тропинке идете к родительскому дому, о детстве, маме, отце…

Дорога к дому, как аллея
Через луга, сосновый бор.
А впереди восход алеет,
Как несгорающий костер.
Ни поворотов, ни изгибов,
Без ям, бугров пройти нельзя.
И облака вдали, как рыбы,
В закат без устали скользят.
Я к дому детства приближаюсь,
Стараюсь тише делать шаг,
Аллее светлой доверяюсь
И обхожу любой овраг.
У дома детства – ставни настежь.
И думы светлые, как день.
И никакие в жизни страсти
Тень не набросят на плетень…
Иду домой и умоляю:
«Не торопись, закат, ко мне».
Я дому детства доверяю
В любой житейской стороне.

Я бы очень хотела иметь еще Ваши сборники (любого года выпуска). Буду с нетерпением ждать и надеяться, чтобы еще ближе познакомиться с другими Вашими стихами, с Вашим внутренним миром.

Когда я получаю очередной альманах «Живое облако», то сразу ищу страницы с Вашими стихами, читаю, восхищаюсь, переживаю. Такое чувство рождается в душе, что у нас с Вами очень много похожего в судьбе, характере, в отношении к окружающим, родителям. А какие теплые слова можно встретить в Ваших стихах, если пишете про свою маму и про отца – сколько любви, нежности, я уже не говорю о том, с каким все это мастерством Вы описываете свои чувства и мысли.

К маминой оградке
Раннею весною
Вербною дорогою иду.
Пахнут почки сладко
Над ее покоем,
Словно вишни майские в саду.

Не склонился крестик
Старенькой ограды.
Посмотрю я в мамины глаза.
На священном месте
В свадебном наряде
Распушилась вербная лоза…

Читаю и вижу нежные краски восходов, закатов на сопках, которые видны, думаю, из окон Вашего дома. Вижу Вас в саду, возле ухоженных грядок, во дворе и т. д. – всего не передашь, не напишешь в письме.

Я – Ваш читатель! Ваши стихи мне очень близки, они заставляют быть лучше, чище, добрее, понимать чужие проблемы, оказывать помощь тем, кто нуждается, кто слабее… Да разве перечислить то, чему учат Ваши стихи!

Октябрь осенним листопадом отдождил –
К земле припала и умолкла листьев стая.
И в серебро оделся высохший настил,
И до обеда даже иней не растаял.

Приходит так же незаметно старость в дом.
И дни, как листья, под ногами оседают.
Не ощущаем мы тревогу даже в том,
Что наши звезды в небе долго не сияют.

Мы тоже – листья: покружились, улеглись.
И только разница, что жили не беспечно.
Переплела все наши корни крепко жизнь,
И наша осень не задержится навечно.

Да, я не равнодушна к Вашим стихам, читаю и переживаю… Порой слезы сами  наворачиваются на глаза от прочитанного, от пережитого другим человеком.

Огромное Вам спасибо, что дали возможность увидеть столько света и добра, которые исходят из Вашей души, от Вашего сердца! Здоровья Вам, новых сил для достижения намеченных целей в творчестве! Спасибо!

С уважением, Надежда Суркова               

Портрет Николая Морозова
холст, масло (соя работа)