Шеф-повар в гостях у гинеколога

Чим Самоварр
Есть у меня товарищ со школьных лет. В молодые годы женщинами особенно не интересовался, а вот на тебе - стал гинекологом. Хотя, взять и меня - мечтал ли я  стать поваром? А вышло так: моя пассия хотела иметь мужа с утонченным вкусом, и я воспринял это буквально, и преуспел, но оказалось - она совсем не тот вкус имела ввиду. Ну, ей же хуже.

Так вот, перезваниваемся мы иногда с товарищем, и если звоню я, он может спросить: ну что, пол решил поменять, что ли? Или захотел выведать последние секреты своей жены? А я отвечу: ни первое, ни второе. А он спросит: а что на третье? А я отвечу: баланду мы с тобой давно не травили. А он скажет: и я об этом думал, под водочку, да? Заходи, семья сейчас на даче.

О чем говорили? Иногда даже и ни о чем. Посматривали друг на друга, и каждый улыбался своим мыслям, своим воспоминаниям, хотя и общих воспоминаний у нас с ним ой как много! Ну и, конечно, тосты произносили, простые, без завитков: за тебя, за меня, за семью, за здоровье и всякое такое. И оба были счастливы моментом.

И в этот раз все было так же, пока гинеколог перед очередной дозой не произнёс: за Родину, за Сталина! Я отозвался положительно, давай, говорю, выпьем за это. А он поясняет: фильмы вчера смотрел, один довоенный, другой военный. Хороший тост, полноценный: и за женщину, и за мужчину. За Родину мы пьём иногда, а вот другие вожди как-то к Родине не приставляются, и остаётся она... одинешенька.

Я говорю: ты прав, пьём иногда и за Отечество, но к нему Родина не приставляется, да и словари в большинстве говорят, что Отечество - то же самое, что и Родина. Один только поясняет, что это земля отцов, но все равно по смыслу - Родина. И потом, Отечество получилось среднего рода, почему бы это? А со Сталиным было все хорошо: и вождь крепкий, и мужчина по роду своему. Красиво звучало!

Гинеколог призадумался и потом говорит: а помнишь анекдот? Пассажир оказался в купе один-на-один с интересной женщиной, возжелал её, и подумав, что времени терять нельзя, для начала поцеловал её в губы. В ответ она отвесила ему звонкую пощечину. Пассажир, придя в себя, решил, однако, пойти ва-банк, и тут она не сопротивлялась. Вот это да! Придя опять же в себя, любопытный пассажир захотел объяснений и получил их: мои губы - это моё, личное, а там - это хозяйство мужа.

Помнил я этот анекдот, но какая связь? А вот смотри, объяснял гинеколог, тут напрашивается естественная аналогия. Говорят, Родина-Мать. А фактически же мать - женщина, а точнее - её матка, слово того же корня. А что перед ней? Вагина, или в русском варианте, влагалище, слово среднего рода, то самое отечество, ибо это и есть хозяйство мужа-отца. И они в тесном взаимодействии нас и производят. И хорошо виден разный смысл слов Родина и Отечество. А когда дитя рождается, оно сперва покидает Родину, но прежде, чем увидеть свет, проходит через Отечество, отдавая ему честь. Ну, как тебе картина?

Я не знал, что ответить на эту неожиданную интерпретацию, но, вроде бы,все было логично. Да, хорошо ты знаешь свой предмет, только и сказал я. Давай выпьем! Так за что?, спросил товарищ. А вот за это самое, ответил я. Гинеколог удовлетворенно кивнул.