Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-22 реанимац

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-22  РЕАНИМАЦИЯ


  На вторые сутки моего пребывания в реанимации, я уже вполне освоилась с обстановкой. Иногда садилась, чтобы отдохнула спина. Ела уже не лёжа, а сидя, положив тарелку на колени. И с нетерпением ждала перевода в отделение...

  С утра все дежурные медики перешептывались и, как я поняла - чего-то ждали. Оказалось - они действительно ждали очередную проверку со стороны какой-то комиссии. Причем, из их разговоров я поняла, что подобные проверки проводятся регулярно.

  Была ли это та самая комиссия, или просто - обход, но несколько человек в белых халатах, с важным видом прошлись по реанимации, иногда, останавливаясь около некоторых больных. Роль экскурсовода исполнял главный врач реанимации.

  Немного позже новостями делились у рабочего стола дежурные медики. Они узнали, что и на этот раз комиссия поставила их отделению - ТРОЙКУ.

  Я подумала - а какую оценку можно поставить, видя, как в реанимации больных, как - селёдки в бочке... Но разве это вина работников реанимации?

  Врачи, медсёстры и медбратья, работающие в реанимации, вместо положенного числа тяжелобольных - "обслуживают" ежедневно в полтора раза большее число поступивших. А о психологической ауре отделения, итак, всё понятно. Только меньшая часть потом переводится в отделение. Остальные составляют категорию - "НЕБЕСНЫХ" бабушек и дедушек.

  Можно ли привыкнуть к такой ежедневной работе, уже не говоря о тех больных, которых невозможно перевернуть или - поднять, которые выдергивают катетеры капельниц из рук, вскакивают и падают, кричат, мучаются от боли и, в конце концов, - умирают...

  Я помню, в школах оценка - тройка считалась удовлетворительной. И из троечников в жизни получались частенько талантливые ученые и заслуженные артисты. Я думаю, что ТРОЙКУ, поставленную медикам, работающим в реанимации, нужно поставить не им, а той самой комиссии...

  Интересно, поставив такую оценку, комиссия должна была указать - за что она её снизила. И что сделала комиссия, чтобы не только указать на имеющиеся недостатки, но и найти возможности исправит, искоренить их? Если такого не происходит, возможно, таких членов комиссии стоит или сократить, или - перевести, хотя бы временно на работу в те условия, которые они критиковали и оценивали. Ведь, члены комиссия, вероятно, такие же медики, как и те, кого они "проверяют"...

  Впрочем, пока я сочувствовала "троечникам", в реанимацию пришла врач - невропатолог из 2-го неврологического отделения. Ей показали всех претендентов на перевод в отделение. Подошла она и ко мне. Я сразу узнала Марину Владимировну. В то время, - год назад, когда я лежала во 2-м отделении, она исполняла обязанности зав. отделением на время заведующей, ушедшей в отпуск. Она задала мне несколько вопросов и сказала, что как только выпишут сегодня больных, меня переведут в отделение.

  Вскоре после её посещения, к моей каталке подкатили кресло и сказали, что меня отвезут сейчас в палату. Я растерялась - "А вещи?"... Но мне сказали, что пока появились в отделении места, нужно с переездом спешить. А вещи мне поможет перенести санитарка - Мария Ивановна. Кажется, так её назвали.

  Я, в одной рубашке шлёпнулась вместе с мочевым катетером в кресло. Сверху на меня погрузили пакеты с подгузниками и пелёнками, Мария Ивановна взяла мою неподъёмную сумку с вещами, и меня, как багаж, повезли в отделение.
 
  И можете себе представить моё удивление, когда меня привезли в самую лучшую в отделении - 7-ю двухместную палату. Эту палату называю - "блатной". Может быть, потому что мои мозги в это время работали не совсем нормально, меня посетила шальная мысль. Я подумала - раз я узнала Марину Владимировну, может быть и она узнала меня? Ведь то, что мной было опубликовано в Главе 10-ой книги - о Мытищинской больнице, было известно моему лечащему доктору - Олесе и врачу психологу - Катеньке, возможно, её читала и Марина Владимировна? И я возомнила, что 7-ая палата - это знак уважения ко мне и моей публикации о 2-м неврологическом отделении...

  Была я - дурой, а теперь стала - круглой дурой, возомнившей о себе невесть что... Но в тот момент мне было лестно так думать, потому что двухместная палата № 7 - РАЙ, в который я попала после реанимации, которую можно точно назвать - ПРЕИСПОДНЕЙ...